Программа развития классного коллектива_36279



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Автор: Сантоцкая Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ «Славянская НОШ №2»

1.     Актуальность программы

Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Младший школьный возраст – это самый ценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик; начинает интересоваться и развиваться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Он начинает задумываться над словом «я».

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направить ее, раскрыть двери сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.

2. Цель программы: формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

3. Задачи:

создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;

развивать умение общаться и сотрудничать со своими одноклассниками и другими учащимися школы;

развивать способности адекватного оценивания своих и чужих достижений, радоваться своим успехам и успехам одноклассников, огорчаться за чужие неудачи;

развивать творческие, интеллектуальные способности;

создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;

развивать стойкость, волю, смелость, активность;

развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности;

— формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

4. Направления воспитательной работы:

В деятельности классного руководителя определены следующие направления:

I. Работа с родителями

Цель : способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.

Задачи:

* организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

* создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагога, детей и родителей;

* привить культуру быть родителями, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями выделено

три направления:

психолого — педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в учебно — воспитательный процесс;

участие семей учащихся в управлении учебно — воспитательным процессом в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы:

— встречи с родителями

— индивидуальные консультации

— беседы

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:

— дни творчества детей и родителей

— открытые уроки и внеклассные мероприятия

— совместные праздники

— театрализованные представления для детей

Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом организовано с помощью следующих форм деятельности:

— участие родительского комитета в работе школы

Тематика родительских собраний:

1 класс

Как прошла адаптация?

Режим дня школьника.

Телевизор и компьютер в жизни школьника.

Итоговое собрание.

2 класс

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться?

Как научить ребёнка говорить правду?

Как развивать память ребёнка.

Итоговое собрание.

3 класс

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

Поощрение и наказание детей в семье.

Если ваш ребенок беспокоен…

Итоговое собрание.

4 класс

Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний учащегося.

Ваш ребёнок взрослеет…

Как научить сына или дочь говорить нет.

Итоговое собрание

II. Работа с детьми

Для достижения поставленных задач внекласссная работа построена по следующим напралениям:

*Здоровье

Задачи: воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни;

познакомить с активными видами отдыха и их влиянием на самочувствие и здоровье человека.

Формы работы:

— беседы с участием фельдшера

— ежедневная утренняя гимнастика

— подвижные игры на переменах

-весёлые старты

-соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»

— конкурс рисунков « В здоровом теле- здоровый дух!»

*Интеллект

Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; сохранить любопытство к информационной насыщаемости.

Формы работы:

— участие в федеральных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»

— викторины



— предметные КВН

— участие в муниципальных дистанционных конкурс

— открытые уроки для родителей

*Нравственность

Задачи: формировать культуру поведения, культуру отношений между полами

Формы работы:

— изучение прав и обязанностей школьников

— тематические классные часы

*Досуг

Задачи: пробуждать желание испробовать себя в творчестве;

укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное людям

Формы работы:

— празднование памятных дат в жизни учащихся (дни рождения)

— праздники календаря

— конкурсы талантов

— танцевально – игровые вечера (совместно с сельским клубом)

*Гражданин

Задачи: пробудить интерес к прошлому, настоящему своего народа;

приобщать детей к духовно-нравственным ценностям своего народа;

формировать гражданскую позицию

Формы работы:

— праздник «Помни правила дорожного движения, как таблицу умножения»

— встречи с интересными людьми

— Урок Гражданина

*Семья

Задачи: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье

Формы работы:

— оформление фото-выставок «Моя дружная семья», «Мой папа служил в армии»,

«Моя мама», «Мои бабушки и дедушки»

— проведение всех праздников с участием семьи

Годовой круг праздников

Сентябрь – праздник Первого звонка

Октябрь – Осенний бал

Ноябрь – День Матери

Декабрь – Новогодний бал – маскарад

Январь – Святки

Февраль – День Защитника Отечества

Март – Праздник мам

Апрель — День птиц

Май – День Победы, Последний звонок

*Диагностика

Задачи: определить уровни развития ребёнка;

анализировать полученные факты и вырабатывать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Виды:

• исследование личности

• изучение мотивационной сферы учащихся

• отслеживание успеваемости учащихся

• изучение удовлетворённости детей школьной жизнью (А.А.Андреева)

• изучение удовлетворённости родителей работой школы ( Е.Н.Степанов)

• изучение уровня воспитанности (Н.П.Капустина)

5 Участники программы: учащиеся, классный руководитель, родители учащихся. 

6. Социальные партнёры реализации программы

* Поселковая библиотека

* Сибиряковский сельский клуб

* СПК «Славянский»

7. Срок реализации программы – 4 года

8. Предполагаемые результаты реализации программы:

— высокий уровень сплоченности коллектива;

— активное участие родителей в делах класса;

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ;

-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения);

-активизация интереса к творческим занятиям;

-увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях);








sitemap
sitemap