Программа развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Мо_36594



Моя школьная страна

Рабочая программа развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Моя школьная страна

Рабочая программа развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2012

Христова Надежда Сергеевна

2012

Христова Надежда Сергеевна

МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Оглавление

Рабочая программа развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Моя школьная страна».3

План реализации программы развития и воспитания «Моя школьная страна»21

Календарно-тематическое планирование программы развития и воспитания «Моя школьная страна»37

Карта анализа воспитательной работы56

Приложения.60

Рабочая программа развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Моя школьная страна».

( Разработана классным руководителем 1 «Г» класса Христовой Надеждой Сергеевной)

Пояснительная записка.

Актуальность рабочей программы «Моя школьная страна» вызвана особым этапом в жизни ребёнка, связанным:

С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, в социальном признании и самовыражении;

С принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

С формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебно-познавательной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебно-познавательном процессе;

С изменением при этом самооценки ребёнка, который приобретает черты адекватности и рефлексивности;

С моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

и предусматривает:

Достижение планируемых результатов освоения воспитательной программы всеми обучающими, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, кружков, организацию полезной деятельности, социальной практики с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ, ДМШ, МОУДОД «Дом детского творчества» гп. Усогорск);

Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

и осуществляет интеграцию содержаний и организации модульных программ, гарантирует успешность достижения планируемых результатов развития и воспитания, предусмотренных ФГОС:

Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополалагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

и направлена на:

Формирование общей культуры обучающихся;

Духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

Создание основы для самостоятельной реализации учебно-познавательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенство;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

Нормативно-правовой и методологической основой программы «Моя школьная страна» являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концептуальной и методической основой для разработки и реализации программы «Моя школьная страна» является Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Пока все ДОМа: Дети, Отец, Мать» на 2011-2015 гг, разработанная МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Программа «Моя школьная страна» представляет собой многомодульную конструкцию, которая включает в себе следующие программы:

Программа ДНР и В «Пока все дома: Дети, Отец, Мать». (МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с УИОП») (Приложение 1)приложения\приложение 1ДНРиВШ программа школы ФГОС.docx

Программа воспитания толерантности «Я живу среди людей» (МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с УИОП») (Приложение 2) приложения\приложение 2Программа Я живу среди людей.docx

Программа надпредметного курса «Мир деятельности». (Научный руководитель Л.Г. Петерсон, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год. Руководитель проектаМ.А. Кубышева., п.н., доцент кафедры естественно-математического образования АПК и ППРО, зам. Директора по научно-методической работе Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО.(Приложение 3) приложения\приложение 3Программа надпредметного курса Мир деятельности.docx приложения\приложение 3.1пояснительная записка Мир деятельности.docx приложения\приложение 3.2тематическое планирование Мир деятельности.docx

Рабочая программа «Мир вокруг нас» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (приложение 4) приложения\приложение 4Программа Мир вокруг нас.docx

Рабочая программа «Школа творческого читателя» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 5) приложения\приложение 5 РП Литературное чтение.docx

Рабочая программа «Техническое творчество». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 6) приложения\приложение 6 РП техническое творчество.docx

Рабочая программа «Формула здоровья» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 7) приложения\приложение 7 РП Формула здоровья (1).docx

Рабочая программа «Общая физическая культура». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение )

Рабочая программа «Моя школьная страна» содержит 7 разделов:

В первом разделе определены цель и задачи развития и воспитания обучающихся, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы. Семьи и других институтов общества.

Во втором разделе определены основные направления развития и воспитания обучающихся. В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.

В третьем разделе формулируются принципы развития и воспитания обучающихся, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

В четвёртом разделе раскрывается основное содержание развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе, представленной основной развивающей и воспитательной программой школы «Пока все ДОМа: Дети, Отец, Мать», и подпрограммой «Я живу среди людей», рабочей программой надпредметного курса «Мир деятельности».

В пятом разделе раскрыто основное содержание совместной деятельности образовательного учреждения с МОУДОД «Дом детского творчества» гп. Усогорск.

В шестом разделе раскрывается структура реализации рабочей программы «Моя школьная страна».

В седьмом разделе определены планируемые результаты.

Цель и задачи развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Целью развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческогоомпетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за своё настоящее и будущее, настоящее и будущее своей семьи, школы, города/села, своего края, страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

Формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

Формирования нравственного смысла учения;

Формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающихся позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

Принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

Формирование эстетических чувств, ценностей и потребностей;

Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

Формирование нравственного смысла здорового образа жизни, элементарных навыков и умений в личной здоровьесберегающей деятельности.

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

В области формирования социальной культуры:

Формирование основ российской гражданской идентичности;

Пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, с родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

Укрепления доверия к другим людям;

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

Формирование толерантности и основ культуры общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

В области формирования семейной культуры:

Формирование отношения к семье как основа российского общества;

Формирование у обучающего уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

Знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;

Основные направления и ценностные основы развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации – Республики Коми;

Знакомство с героическими страницами истории России, с жизнью замечательных , явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;

Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклорными особенностями быта народов России.

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданственной направленности , детско-юношеских движений, организации ДОО «Школьная страна», с правами гражданина;

Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед, подготовке и проведении игр, конкурсов, спортивных соревнований, сюжетно – ролевых игр, встреч с интересными людьми;

Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни;

Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, зобота о старших и младших, забота о себе, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;

Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций;

Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков;

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым; обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье: проведение открытых семейных праздников, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями;

Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие, жизнь, здоровье;

Участвуют в экскурсиях по посёлку. во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

Узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

Получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, детских фирм, ролевые экономические игры, которые раскрывают перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности)

Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду посредством презентации учебных и творческих достижений (портфолио);

Учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

Приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования( трудовые акции, занятия народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих мастерских);

Приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома, заботы о своём здоровье, здоровья окружающих;

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомятся с биографией выпускников. Показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;

Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок. Туристических походов по родному краю)

Посильное участие в экологической деятельности экокружков;

При поддержке родителей усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве;

Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;

Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;

Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома. Сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду;

Разучивание стихотворений; знакомство с картинами; участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей; знакомство с местными мастерами прикладного искусства;

Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;

Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлении в классном коллективе своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

Получение элементарных представлений при поддержке родителей о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;

Участие в художественном оформлении классного кабинета;

Принципы развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Принцип ориентации на идеал.

Идеал – высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

Аксиологический принцип.

Ценности определяют основное содержание развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённым ценности. Педагогическая организация нравственног уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития (см. Основные направления и ценностные основы развития и воспитания обучающихся ) .

Принцип следования нравственному примеру.

Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример –это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как нравственный метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности.

Принцип идентификации (персонификации)

Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально привлекательные образы людей, сказочных героев, мифологических героев, современных героев фольклора, мультфильмов, фильмов, неразрывно связанных с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственног воспитания ребёнка.

Принцип диалогического общения

В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями, учителем, другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возмжным его организацию на диалогическоой основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству монологической проповеди. Но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания

В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Принцип системно деятельностной организации воспитания

Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себе организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что такое Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание – ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

Общеобразовательных дисциплин;

Произведений искусства;

Периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

Духовной культуры и фольклора народов России;

Истории, традиций, современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

Жизненного опыта своих родителей и прародителей;

Общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

Других источников информации и научного знания;

Основное содержание развития и воспитания обучающихся

.

4.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Пока все ДОМа: Дети, Отец, Мать»

приложения\приложение 1ДНРиВШ программа школы ФГОС.docx

4.2 Содержание программы «Я живу среди людей»

приложения\приложение 2Программа Я живу среди людей.docx

4.3. Программа надпредметного курса «Мир Деятельности (МИД)»

по формированию универсальных учебных действий и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся в общеобразовательной начальной школе 1−4.

приложения\приложение 3Программа надпредметного курса Мир деятельности.docx приложения\приложение 3.1пояснительная записка Мир деятельности.docx приложения\приложение 3.2тематическое планирование Мир деятельности.docx

. Рабочая программа «Мир вокруг нас» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (приложение 4)

приложения\приложение 4Программа Мир вокруг нас.docx

4.5. Рабочая программа «Школа творческого читателя» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 5)приложения\приложение 5 РП Литературное чтение.docx

4.6. Рабочая программа «Техническое творчество». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 6)приложения\приложение 6 РП техническое творчество.docx

4.7. Рабочая программа «Формула здоровья» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 7)

приложения\приложение 7 РП Формула здоровья (1).docx

4.8. Рабочая программа «Общая физическая культура». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение)

Совместная деятельность образовательного учреждения и МОУДОД «Дом детского творчества» гп. Усогорск

Рабочая программа «Мир вокруг нас» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (приложение 4) приложения\приложение 4Программа Мир вокруг нас.docx

Рабочая программа «Школа творческого читателя» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 5) приложения\приложение 5 РП Литературное чтение.docx

Рабочая программа «Общая физическая культура». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение )

Рабочая программа «Техническое творчество». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 6) приложения\приложение 6 РП техническое творчество.docx

Рабочая программа «Формула здоровья» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 7) приложения\приложение 7 РП Формула здоровья (1).docx

Структура реализации программы «Моя школьная страна»

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя в новом социальном статусе ученика, создание комфортной среды обитания, формирование устойчивой позитивной мотивации к учению.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap