Программа развития ДЮСШ



Пояснительная записка

На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств, формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности, повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число граждан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности.В сложившейся ситуации, необходимо наличие программы развития ДЮСШ, основными направлениями которой будут:

1. Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод     ребенка в соответствии с нормативными документами.

2.Научно-исследовательское  и  экспериментально-исследовательское  направление, предусматривающее: осуществление деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ  инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3.  Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ДЮСШ  научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.

4.  Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.

5.  Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6.   Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно — воспитательный процесс.

В настоящее время Уставом Учреждения определены следующие цели деятельности:

— осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

— гармоничное развитие личности средствами физической культуры и спорта, пропаганда физической культуры и спорта;

— выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к занятиям спорта в школах – интернатах спортивного профиля, специализированных детско-юношеских школах Олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства;

— обеспечение приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение простейшими методами состояния своего здоровья и физического развития.

Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: занимающиеся, как правило до 18 лет (максимальный предел возраста занимающихся может быть увеличен с согласия администрации: если спортсмен показывает стабильные результаты и соответствует требованиям соответствующего этапа подготовки — до 21 года, если показывает стабильно высокие результаты – то без ограничения возраста), педагогические работники, родители (законные представители).

Содержание деятельности ДЮСШ включает в себя реализацию образовательных программ и организацию учебно-тренировочного процесса по следующим видам спорта:

Мини-футбол

Футбол

  Бадминтон

  Настольный теннис

  Каратэ

  Киокусинкай

  Бокс  

Лыжные гонки

Гребля на байдарках и каноэ

Легкая атлетика

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ четырех этапов образования:

I этап – начальная подготовка (нормативный срок освоения 2 года)

II этап – учебно-тренировочная подготовка ( нормативный срок освоения 4 года)

III этап – спортивное совершенствования (нормативный срок освоения 3 года)

IVэтап – высшее спортивное мастерство (нормативный срок освоения от 3 до 5 лет)

Образовательный процесс осуществляется школой на основе разрабатываемого  и утверждаемого учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом. Детско-юношеская спортивная школа организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые   условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд по различным видам спорта, имеющимся в учреждении, для участия в соревнованиях  разного уровня.      В ДЮСШ ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создаётся методический (тренерский) совет.  Порядок его работы определяется локальным актом Учреждения.               Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико–восстановительные мероприятия, медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.      Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учётом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.        Содержание деятельности в учебных группах определяется педагогом на основе единого учебного плана и типовых программ, реализуемых в ДЮСШ. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы на основе типовых физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, реализовывать их, после утверждения  Педагогическим советом школы.        Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией Учреждения для каждого вида спорта индивидуально.

Данная программа составлена с учетом нормативно-правовых документов, а именно:

Конвенция о правах ребенка

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Закон «О физической культуре и спорте»

Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Национальная доктрина образования в Российской Федерации

Федеральная Целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Федеральная Целевая программа «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»

Федеральная Целевая программа «научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Орехово – Зуево на 2011-2012 годы»

Методические рекомендации «Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ»;

Целью программы является комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления учащихся, направленное на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом, повышение уровня спортивного мастерства, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества а также обеспечение условий для развития педагогической системы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования ДЮСШ «Знамя труда».

Основные задачи:

— вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

— совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в образовательном и учебно-тренировочном процессе;

— создание условий для улучшения состояния психического и физического здоровья учащихся, профилактика вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;

 — обновление нормативной, правовой, материально-технической, научно-образовательной, организационно-управленческой и финансовой базы развития физической культуры и спорта;

 — повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров;

— привлечение к участию в развитии ДЮСШ организаций, предприятий, обучающихся, педагогов, родителей

Предполагаемые результаты:

— улучшение состояния здоровья детей, подростков и учащейся молодежи;

— формирование у воспитанников грамотности в области культуры здоровья;

— повышение эффективности организации и проведения массовойфизкультурно-оздоровительной работы и спортивной работы на основе внедрения новых технологий в области физической культуры и спорта, диагностических процедур оценки уровня здоровья обучающихся, уровня физической подготовленности воспитанников;

— установление контактов с общественными организациями, которые занимаются проблемами сохранения и укрепления здоровья и научно-методическим обеспечением в этой области;

— позитивная динамика образовательных результатов, личностного роста обучающихся;

— работа педагогического коллектива по повышению квалификации и создание условий для самореализации и творческого профессионального роста работников;

Сроки реализации: 2012-2016 годы

Содержание программы

Всего в программе развития выделено 9 проектов (моделей развития) 

•   Личностно-ориентированная•   Одаренность•   Здоровый образ жизни•   Лето•   Методическая служба•   Педагогическое образование•   Экономическое развитие•   Социальное партнерство•   Материально-техническая база

«Личностно – ориентированная модель» Цель: Создание условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта.Задачи:

Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей;

Изучение личности воспитанников;

Медицинский контроль за занимающимися спортом.

Направление деятельности

 

сроки

ответственные

Ожидаемые результаты

Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей, анкетирование.

2012-2013гг.

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ 

Планирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с потребностями детей

Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся, на основе медицинского контроля

2012-2014гг.

Мед. работник

Анализ и прогнозирование здоровья и физического развития учащихся

Модель «Одаренность»Цель: создание оптимальных условий для развития и совершенствования таланта спортивно — одаренных детей.Задачи:

Увеличение количества победителей и призеров соревнований областного, регионального, российского уровней;

Активизация подготовки разрядников.

Направление деятельности

сроки



ответственные

Ожидаемые результаты

Внедрение в образовательный процесс личностно — ориентированных педагогических технологий

2012-2016 гг.

— положительная динамика достижений воспитанников

— потребность в разработке индивидуального маршрута физической подготовки;

Возможность участия воспитанников ДЮСШ в соревнованиях и квалификационных турнирах различного уровня

ежегодно

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ, тренера -преподаватели

Увеличение количества победителей и призеров соревнований регионального, российского уровней,

Организация турниров соревнований, фестивалей различного уровня по культивируемому виду спорта

ежегодно

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ, тренера — преподаватели

Активизация подготовки разрядников, КМС и мастеров спорта России.

Участие в спортивных праздниках города, в праздновании Дня физкультурника (чествование лучших спортсменов)

ежегодно

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ, тренера — преподаватели

Посвящение в спортсмены;

День физкультурника

Модель «Здоровый образ жизни»

Цель: расширение возможностей для детей города систематическими занятиями физической культурой и спортом

Задачи:

Формирование понятия о здоровом образе жизни;

Профилактика вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики и т.д.);

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Направление деятельности

сроки

ответственные

Ожидаемые результаты

Повышение уровня знаний по вопросам здорового образа жизни, физической культуры и спорта

ежегодно

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ, тренера- преподаватели

 

Формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям, обучение основным двигательным навыкам, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств

Увеличение групп начальной подготовки на всех отделениях

2012-2016гг

Тренера-преподаватели

Рост числа занимающихся



Профилактика употребления наркотиков и алкоголя среди детей и подростков

ежемесячно

 

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ, тренера- преподаватели

 

 Предупреждение криминализации личности, освоение учащимся социальной идентичности и успешная социализация его личности в обществе

Внедрение здоровьесберегающих технологий

2012-2016 гг.

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ, тренера — преподаватели

1.Обеспечение соответствия организации учебно-воспитательного процесса санитарно-гигиеническим требованиям и техники безопасности;



2.Строгое соблюдение режима тренировок, нормативов учебно-тренировочной нагрузки;

3.Обеспечение благоприятного психологического климата в детском коллективе, в спортивной школе;

4.Использование разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности обучающихся;

5.Обеспечение полноценного отдыха и условий для восстановления спортсменов после соревнований;

6.Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья обучающихся;

7.Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни; проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности;

 

Модель «Лето»

Цель: Создание условий для активных занятий спортом

Задачи:

Укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни и стойкого интереса к занятиям в избранном виде спорта;

   Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;

 Совершенствование технической подготовленности;

 Накопление соревновательного опыта;

  Воспитание черт спортивного характера;

  Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

 

Направление деятельности

сроки

ответственные

Ожидаемые результаты

Планирование УТС

2010г

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ, тренера- преподаватели

Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности

Увеличение количества воспитанников отдыхающих в спортивных лагерях

ежегодно

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ, тренера — преподаватели

Организации  полноценного отдыха воспитанников

Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях города

ежегодно

Администрация МОУ ДОД ДЮСШ

Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе

Модель «Методическая служба»

Цель: создание новой модели методической службы в ДЮСШ

Задачи:

Внедрение новых инновационных технологий обучения и воспитания

Направление деятельности

сроки

ответственные

Ожидаемые результаты

Разработка и апробация образовательных программ

2012-2016 гг.

Тренера — преподаватели, методист 

Создание учебных программ, методических разработок

Диагностика качества обучения

2013-2016 гг.

Директор ДЮСШ, методист 

Создание и внедрение мониторинга качества образования

Помощь педагогам в подготовке к аттестации

ежегодно

Методист

Применение образовательной технологии «Портфолио», ИКТ-компетентность педагога

Активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта

2013-2016 гг.

Тренера -преподаватели, методист

Обмен опытом с тренерами-преподавателями других ДЮСШ

 

Модель «Педагогическое образование»

Цель: совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки, аттестации физкультурно- спортивных кадров ДЮСШ подготовка спортивного резерва.

Задачи:

Обеспечение ДЮСШ тренерами высокой квалификации.

 

Направление деятельности

сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap