Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степуринская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено: «_____»__________2012 год

Директор школы_________/Л.А. Усова/

Программа

работы с неуспевающими

и слабоуспевающими детьми.

2012-2013 учебный год.

ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

ЗАДАЧИ:

Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.

Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль

Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)

Учитель-предметник должен определить время , за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.

Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

Учитель-предметник должен поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика

Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку

Утверждаю

директор школы___________

«_____»____________20____г.

График

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

____ «___» класса по математике на 2012-2013 учебный год

п/п

Список

учащихся

Дни недели

Понедельн.

Вторник

Среда

Четверг



Пятница

Учитель __________________________

предмет

Ф.И.О.____________________________ Подпись___________

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

(образец)

ФИО учителя ….………………………………………

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет ………………………………………..

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….

 

 

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Дифференцированные задания.

Указать методическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа с дневником и тетрадью.

 

 

 

5.Консультации для родителей.

Дата. Тема.

 

 

 

 

 

 

6.Создание ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса

Ф И учащегося _____________________________________________

Класс ______________________________________________________

Предмет ____________________________________________________

Причина неуспеваемости ______________________________________

_____________________________________________________________

Учитель ______________________________________________________

Пробелы в знаниях

Даты прове

дения индиви

дуальных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

%

выпол

нения

Отмет

ка

Подпись

учащегося,

родителя

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося.(методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)

Возможные причины неуспеваемости:

Пропуск уроков

Недостаточная работа дома

Слабые способности

Нежелание учить предмет

Недостаточная работа на уроке

Необъективность выставления оценок на уроке

Предвзятое отношение учителя на уроке

Большой объем домашнего задания

Недостаточное внимание учителя

Высокий уровень сложности материала

Другие причины

В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.

Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.

Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат

Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.

п/п

Содержание

мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения

Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

Форма списка может быть любой, см образец ниже.

Сентябрь

2

Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.

Информацию предоставляют классные руководители.

Сентябрь-октябрь

3.

Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно:

*контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

Сентябрь-октябрь

4.

Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.

1,2, 3 и 4 четверти

5.

Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно.

Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).

В течении года

6.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

Ежемесячно

7.

Организация дополнительных занятий по запросам родителей.

Собеседование с учителями предметниками.

В течении года

8.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Тематический контроль

Сентябрь, декабрь, апрель



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap