Программа Пресс-класс 2 кл



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

Образовательная программа

Школа развития речи

«Пресс-класс»

2-й класс

2-й класс

МОУ СОШ№5, пйхал

Образовательная программа:

Сочинить проект на тему рифма2 кл«Pressкласс»

Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой.

Л.Успенский

Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой.

Л.Успенский

Как добиться, чтобы наши ученики выросли людьми совестливыми, порядочными; чтобы они уважали жизнь и мнение других людей; чтобы они ценили человеческое достоинство в себе и других, чтобы они умели цивилизованно общаться, умели передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать, утешать…

Для этого необходимо, чтобы дети как можно раньше осваивали то, что очень важно в жизни каждого человека – умение передать информацию, поддержать беседу, установить контакт, пересказать (к случаю) поучительную или смешную историю, написать поздравительное письмо, автобиографию, объявление, найти способ уйти от ссоры во время спора, сочинить рекламное объявление, создать текст любого жанра и т.п.

Если начать регулярные занятия речевыми уроками с детьми уже с 1-го класса, то они помогут привить им навыки культуры общения, в ненавязчивой форме будут способствовать не только речевому, но и общему развитию личности. Этому может способствовать игра «в журналистов».

С целью активизации коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста, а также с целью повышения уровня их речевого развития разработана программа «Press-класс». Для учащихся 1-4-х классов

Программа нацелена на формирование у ребенка интереса к познанию, образного мышления и культуры личности.

Актуальность данной программы связана с необходимостью развития у детей активной жизненной позиции, нестандартного мышления, способности к творческому видению и отражению реальности, результативному общению, ответственности за свои действия, слова, поступки. Эта программа дает возможность реализовать творческий потенциал. Она учит выражать свое «я» посредством общения с другими людьми, помогает снять комплексы межличностного общения у детей. Кроме того, ребят привлекают в деятельности «Press-класса» такие жизненно важные для них моменты, как: атмосфера самодеятельности и творчества; наглядность результатов своей деятельности; серьезность и социальная значимость дела; общая увлеченность; защита интересов – собственных и своих друзей путем привлечения к ним внимания взрослых.

Курс рассчитан на ребят младшего школьного возраста, т.к. именно в этом возрасте складывается определенность личности, формируется их жизненная позиция, активно усваиваются материальные и духовные ценности общества. Специфика возраста обучающихся обуславливает необходимость на занятиях частой смены видов деятельности, психологические и физические разминки, позволяющие поддерживать во время занятия интерес на высоком уровне.

В данной программе сделан акцент на мотивацию к творчеству, формирование способностей строить общение с окружающими, включенность детей в общественно-полезную деятельность посредством изучения риторики и основ журналистики. Регулярные занятия журналистским творчеством в школе дают улучшение грамотности детей и расширяют кругозор.

Для успешной реализации программы определены его цели и задачи.

ЦЕЛЬ проекта – формирование культурной, творческой, коммуникативной и социально активной личности.

Приоритетные задачи выделены с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста:

— формирование связной речи;

— развитие коммуникативных умений и личного взаимодействия детей друг с другом;

— расширение и активизация словарного запаса;

— развитие способности выражать свои мысли и чувства, умения высказывать личностную позицию;

— развитие творческого и социального самовыражения младших школьников;

— формирование начальных представлений о профессии журналиста;

— формирование читательских навыков.

— формирование навыков содержательного, смыслового и стилевого анализа художественного текста.

Содержание проекта и его реализация

Занятия предназначены для детей младшего школьного возраста и направлены на развитие связной речи младших школьников и их социализацию в окружающем мире. Занятия проводятся в игровой форме 2 раза в неделю с группой детей 10-12 человек. Продолжительность занятия – 45 минут.

Структура игрового занятия и примерное содержание

Организационный момент: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимулирование интереса к ней, создание эмоционального настроя, необходимых установок на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты), формирование мотивации, определение ритуала предстоящего занятия.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей состоит из выполнения учебных задач. В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения, педагог оказывает помощь тем, кому она необходима, дает советы, задает наводящие вопросы и т.д., создает условия для того, чтобы ребенок был успешен.

Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. К оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Выполняются релаксационные упражнения, осуществляются рефлексия, обсуждение занятия, комментирование оценки.

Занятия включают в себя различные познавательные темы (профессии, ТВ, малая родина, личность и т.д.), развитие связной речи при беседе по теме, составление описательного рассказа по картине. при придумывании вопросов для интервью, рассказов, сказок. стихов. Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог и выделять смысловые звенья. На занятиях используются наглядные, практические и словесные методы обучения.

Занятия построены на коммуникативно-познавательной основе, что предоставляет детям творческую самостоятельность. Содержание системы занятий опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма и направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника. Такие занятия не только помогают детям овладеть навыками общения, но и убеждают их в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. Эти игровые занятия помогают каждому его участнику быть услышанным и понятым сверстниками, педагогами и родителями.

Помимо групповых занятий проводится и индивидуальная работа. Дети учатся самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью, соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о добром, справедливом, прекрасном. У детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия творческая.

В процессе развития диалога важен не только речевой. но и психологический аспект. Полноценный диалог немыслим без установления доброжелательных отношений, без формирования инициативной и активной ответной позиции, партнерские отношения должны пронизывать как общение ребенка со взрослыми. так и взаимодействие со сверстниками.

Благодаря игре «в журналистов» в личности ребенка происходят важные новообразования:

— преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм;

— развивается произвольность поведения;

— развиваются умственные действия.

Предполагаемый итог работы

Цель занятий, проводимых по данной программе, — способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

2-й год обучения

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

— использовать громкость, тон и темп как средства выразительности устной речи;

— определять основную мысль текста;

— составлять элементарное рассуждение-объяснение, описание, сравнительное описание, невыдуманный рассказ;

— употреблять слова, выражающие просьбу, приглашение к знакомству.

План курса

«Press-класс», 2-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Теория

(часов)

Практика (часов)

Форма контроля

I

Речь.Техника и выразительность речи.

3

1

2

Творческая работа

II

Слово.

4

1

3

Творческая работа

III

Предложение и словосочетание

7

2

5

Творческая работа

IV

Текст

18

3

15

Творческая работа

V

Культура общения

2

Творческая работа

Всего часов

34

7

27

Тематический план курса

«Press-класс», 2-й год обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов по разделу

Теория (часы)

Практика (часы)

Форма контроля

I

1

2

3

Речь. Техника и выразительность речи

Речь.

Устная и письменная речь. Темп, тембр, мелодика речи.

Выразительная речь.

3

1

1

1

Разговор по душам: «Учимся говорить легко и свободно»

«Поздравляем и желаем…»

Творческая работа (Мини-спектакль)

II

1

2

3

4

Слово.

Слово. Синонимы. Антонимы.



Омонимы. Многозначные слова.

Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение.

Знакомства со словарями: толковым, орфографическим. Основы макетирования газеты.

5

1

1

1

1

1

Игры со словами: «Пары слов»

Игры со словами: «Рифма»

Творческая мастерская «Солнышко в ладошке»

«Бюро детективных расследований»— «Что бы это значило?»

III

1

2

3

4

5

Предложение и словосочетание

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Связи между словами в словосочетании и предложении.

Простое и сложносочиненное предложение.

Основы газетного дела. Информация.

7

1

1

1

1

1

1

1

Информационный пикник: «Чтобы гостю было приятно…»



Урок фантастических сочинений

«Покажи товар лицом»



Мастер-новость «Час важных сообщений»

IV

1

2

3

4

5

6

7

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Набор и редактирование текста на нетбуках. Восстановление деформированного текста.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных типов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Основы газетного дела. Репортаж.

18

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap