Программа Позитив досуговая деятельность дополнительного образования для детей 6-17 ле



Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………………5

Календарно – тематический план………………………………………………………………..9

Содержание программы…………………………………………………………………………….11

Методическое обеспечение программы……………………………………………………..22

Литература для педагога……………………………………………………………………………24

Литература для обучающихся……………………………………………………………………25

Приложения …………………………………………………………………………………………….26

Приложение 1 Интеллектуальная игра «Уроки Мальвины»……………………….28

Приложение 2 Викторина «Любимые герои»…………………………………………….29

Пояснительная записка

Программа «Позитив» по содержательной, тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному предназначению досуговой, по форме организации массовой, по времени реализации краткосрочной.

Программа ориентированна на младший, средний и старший возраст обучающихся 6 – 17 лет.

Новизна. Дополнительное образование — явление, ставшее настолько знакомым для большинства родителей и детей, что уже почти невозможно представить ребенка, который, кроме школы, больше нигде не учится. Этот вид образования не рассчитан на то, чтобы дети овладевали некой специальностью. Не рассчитан он и на то, чтобы вытеснить, заменив, те программные предметы, которые дети изучают в школе. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены.

Актуальность. Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Проблема занятости детей, организация досуга, способствующего развитию и воспитанию личности учащихся, была и остается актуальной? Развитие личности учащихся должно происходить как в учебно-познавательной деятельности, так и в свободном общении, в организации разнообразной деятельности детского коллектива, неразрывно связано с воспитанием. Этот процесс должен быть целенаправленным.

В этой связи данная программа весьма актуальна, поскольку потребность детей в общении со сверстниками в свободное от учёбы время играет немаловажную роль в их личностном развитии.

Педагогическая целесообразность. Досуговая деятельность в большей степени ориентирована на самоорганизацию воспитанников.

формирования гармонично развитой личности, в программу включены мероприятия по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников. Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей. Это и обучение, и общение, и занятия любимым делом, и отдых, и развлечение, где воспитанник может реализовывать свои фантазии, идеи.

Игровой салон «Спектр», осуществляет организацию свободного досуга детей и играет роль благоприятной сферы в решении ряда задач нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.

Цель программы: Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся в игровом салоне, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

Задачи

Обучающие:

— развить познавательный интерес воспитанников;

— расширить область знаний воспитанников по экологии, этикету, изобразительному искусству;

— обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

— воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

— воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

Развивающие:

развить настойчивость, самостоятельность;

— развить навыки публичного выступления;

— содействовать развитию всесторонне развитой личности;

— развить познавательные процессы детей.

Мотивационные:

— создавать комфортную обстановку на мероприятиях;

— создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

— развивать активную деятельность

Отличительные особенности программы.

Программа связана, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной «Я»- концепции. Принятия себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего «Я», о своем жизненном пути и роли своего «Я» на этом пути.

Формы занятий

Программа предполагает следующие формы занятий

Просмотр т/передач, т/фильмов с дальнейшим их обсуждением;

Беседы;

Конкурсы;

Тесты

Викторины;

Игры: ролевые, развивающие, настольные;

Упражнения;

Обсуждения;

Создание, проигрывание и анализ ситуаций, творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т.д.);

Театрализации

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результативность усвоения программы отслеживается через тесты, анкеты, самохарактеристики и на итоговых занятиях.

Приобретают знания:

— простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

— норм морали и культурного поведения;

— общечеловеческих ценностей;

— элементарные меры охраны окружающей среды;

— основных средств общения, основ зрительской культуры;

— правил общей культуры, коммуникативной способности;

Умения:

— видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;

— умение жить в коллективе;

— анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте,

— оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;



— самостоятельно работать с различными источниками информации;

— принимать решения, самостоятельность мышления

— владение нормами морали и культурного поведения;

— умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

Навыки:

— приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел.

— здорового образа жизни: выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, правильное питание, двигательный режим;

— приобретение навыков этикета, культуры поведения;

Календарно — тематический план

п/п

Наименование разделов плана

Название тем

Сроки

реализации

1.

1. Этикет

1.1.Основные понятия об этикете

1.2.«Поведение человека»

1.3. «Рыцарский турнир»

1.4. «Найти Золушку»

1.5.«Давайте говорить друг другу

комплементы»

2. Воспитание прекрасным

2.1. Забытая старина: традиции, ремесла, мастера

2.2. «Сегодня мы художники»

2.3. Леонардо да Винчи-человек ренессанса

2.4.«Волшебные краски»

2.5.Мода и история.

3. Калейдоскоп развлечений

3.1.«Загадки Золушки»

3.2.Мастер снов и сказок: цикл викторин по сказкам Андерсена

3.3.«Сказочные герои»

3.4.«Меж звезд и галактик»

3.5.«Угадай профессию»

4. Наши праздники

4.1.Почему мы празднуем Новый год?

4.2.«Новогодняя гирлянда»

4.3.«Десяточка»

4.4.Игра «Что может быть таким?»

4.5.Что такое Благовещение?

4.6.«Светлый праздник воскресенья»

4.7.«Дорога к просторам вселенной»

5. Друзья наши меньшие

5.1.«Угадай кто это?»

5.2.«Морское сражение»

5.3.«Загадки о птицах»

5.4.«Веселый зоопарк»

5.5.«Собака друг человека»

5.6.«Знатоки кошачьей жизни»

5.7.Кроссворд по книжкам Э.Успенского

5.8.«Звери рады: без народа — им веселье и

свобода»

5.9.«Птичий рынок»

5.10.« 5.10.«Вестники радости и весны»

6. Расту и 6. Веселья час

6.1.«Хребет мужества»

6.2.«Загадки Мойдодыра»

6.3.«Сивка — бурка и другие»

6.4.«Олимпийский кроссворд»

6.5.«В здоровом теле — здоровый дух»

6.6.«Любимые герои»

7. Экологическое ассорти

7.1.Экологическая викторина

7.2.«Турнир флоричат»

7.3.Цветочная викторина

7.4.«Юные защитники природы»

7.5.«Наши пернатые друзья»

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

В течение года



Апрель

Май

Содержание программы

1. Этикет

Тема № 1. 1. Основные понятия об этикете

Теоретическая часть: выявить содержание представлений обучающихся о прекрасных сторонах в поведении человека: познакомить с понятиями

«эстетика поведения», «этикет» — своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей.

Практическая часть проводится в форме беседы, обсуждения

Литература: «Энциклопедия этикета» стр. 3-11

Тема № 1. 2. «Поведение человека»

Теоретическая часть: Человеческие взаимоотношения, особенности характера влияющие на поведение человека, общий тон обычного настроения. Психологические исследования; Правила хорошего тона.

Практическая часть проводится в форме беседы, обсуждения

Литература: «Энциклопедия этикета» стр. 184-190

Тема № 1. 3. «Рыцарский турнир»

Теоретическая часть: познакомить с историей рыцарства (В. Скотт «Айвенго»), содействовать формированию навыков культуры поведения, стремление совершать красивые поступки.

Практическая часть проводится в форме театрализованного соревновательного турнира.

Литература: Минск «Красико — Принт» 2000 «Праздник в школе» («В Дни Татьяны и Валентина» стр.48-57)

Тема № 1. 4. «Найти Золушку»

Теоретическая часть: активизировать знания, полученные на предыдущем занятии

Практическая часть проводится в форме конкурсной программы

Литература: Минск «Красико — Принт» 2000 «Праздник в школе» («В Дни Татьяны и Валентина» стр. 61-62)

Тема № 1. 5. «Давайте говорить друг другу комплементы»

Теоретическая часть: продолжить формирование нравственных представлений чувств ребенка, его поведения в целом.

Практическая часть проводится в форме игры

Литература: Минск «Красико-Принт» 2004 «Праздник в школе» («Спешите делать добрые дела» стр. 92-97)

2. Воспитание прекрасным

Тема № 2. 1. Забытая старина: традиции, ремесла, мастера

Теоретическая часть: знакомство с прикладным искусством России, знакомство с историей художественных промыслов и народных ремесел, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, активизирует память

Практическая часть проводится в форме турнира

Литература: «Читаем, учимся, играем» 4(2003) стр. 12-16

Тема № 2. 2. «Сегодня мы художники»

Теоретическая часть: знакомство с шедеврами репродукций известных художников, способствует формированию интереса к истории культуры в изобразительном искусстве, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, активизирует память

Практическая часть проводится в форме беседы-рассказа, викторины

Литература: Минск «Красико-Принт» 2004 «Праздник в школе» («Спешите делать добрые дела» стр.67-75)

Тема № 2. 3. Леонардо да Винчи-человек ренессанса

Теоретическая часть: познакомить с творчеством знаменитого художника, формирование эстетических и культурных представлений

Практическая часть проводится в форме викторины

Литература: «Читаем, учимся, играем» 2(2007) стр. 29- 34

Тема № 2. 4. «Волшебные краски»

Теоретическая часть: познакомить воспитанников с разными видами жанров в изобразительном искусстве: портрет, пейзаж, натюрморт и др., расширить кругозор, приобщить к прекрасному, повысить интерес к духовному обогащению

Практическая часть проводится в форме игры

Литература: «Читаем, учимся, играем» 6(2004) стр. 76-78

Тема № 2. 5. Мода и история

Теоретическая часть: познакомить с возникновением «моды», историей ее развития, течениями и направлениями, содействовать формированию эстетического вкуса

Практическая часть проводится в форме беседы, рассказа

Литература: Васильева, А. «История моды» М: 1999г. стр. 3-11

3. Калейдоскоп развлечений

Тема № 3.1.«Загадки Золушки»

Теоретическая часть: вспомнить сказки Шарля Перро, отгадать загадки

Практическая часть проводится в форме литературной игры



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap