Программа по здоровому образу жизни



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ПЕРСПЕКТИВА»

городского округа Власиха

ПРОГРАММА

по здоровому образу жизни

Классный руководитель Елисеева Л.Г.

Введение

ЗДОРОВЬЕЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.

По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5 – 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. “По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик 5-6класса, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 3 часов. Родители в последние годы всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым ребёнок проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

На современном этапе развития образования необходимо стабилизировать, а затем и улучшить ситуацию по оздоровлению детей. В этом плане необходимы совместные усилия всего социального комплекса школы. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.

Цели:

Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.

Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Задачи программы:

1.     Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

 

2.     Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

 

3.     Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 

4.     Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

 

5.     Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

 

6.     Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска собственному здоровью (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

 

7.     Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

 

 

Ожидаемые конечные результаты программы:

Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Развитие физического потенциала детей.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Участие в спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

 

Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

культуру физиологическую

(способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма)

культуру физическую

(способность управлять физическими природосообразными движениями)

культуру психологическую

(способность управлять своими чувствами и эмоциями)

культуру интеллектуальную

(способность управлять своими мыслями и контролировать их)

Для этого мной создан прогнозируемый портрет личности ученика:

       Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

       Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

       Правильная организация своей жизнедеятельности.

        Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

        Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

        Потребность в самостоятельной двигательной активности.

        Самоконтроль, личностное саморазвитие.

        Творческая продуктивность.

Циклограмма работы классного руководителя

по внедрению здоровьесберегающих технологий

Ежедневно

1.

2.

3.

4.



5.

6.

7.

8.

 

 

 

Физминутки

Дыхательная гимнастика

Корригирующая гимнастика для глаз

Организация 2-х разового горячего питания

Игры на переменах

Прогулка на свежем воздухе (начальная школа)

Влажная уборка кабинета

Соблюдение режима проветривания 

 

Еженедельно

 

Классный час по формированию ЗОЖ и БОЖ

согласно плану работы

 

Ежемесячно

1.

2.

3.

4.

Проведение курса: «Полезные привычки»

Проведение курса: «Разговор о правильном питании»

Спортивные праздники, соревнования

Генеральная уборка кабинета

 

 

 

Ежегодно

1.

2.

3.

 

Конкурс рисунков по профилактике вредных привычек

Участие в общешкольном Дне Здоровья (2 раза в год)

Участие в неделе ЗОЖ

 

Перечень основных мероприятий

по реализации программы

«Здоровье – это здорово!»

на 2011 — 2013 годы

5 -6 класс

Тема

Время проведения

1

Беседа “Будь здоров!”

сентябрь

2

Беседа “Здоровье или болезнь – твой выбор”

сентябрь

3

Беседа “В здоровом теле здоровый дух”

октябрь

4

Сказка «Репка» о вредных привычках

ноябрь

5

Конкурс плакатов “Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!”

ноябрь

6

Викторина “Соблюдай правила безопасности”

декабрь

7

Инструктаж по правилам движения и безопасного поведения в театре.

в течении года

8

Мини –зарничка в лесу

май

9

Игра “Азбука дорожного движения”

сентябрь

10

Операция “Чистюля”

в течении года

11

Президентские состязания “Мы – ловкие, смелые, умелые”

ноябрь

12

Лекторская группа у пятиклашек «Жизнь прекрасна»

ноябрь

13

Лекция о вредных привычках. Выступление агитбригады.

в течении года

14

Спортивные игры «Мама, папа, я – спортивная семья!»

ноябрь

15

Классный час « Нет наркотикам!»

октябрь

16

Классный час “Безопасность на льду”

декабрь, январь

17

Лекция профессора Знайки о правильном питании. Посещение завода Coca-Cola

март

18

Малые Олимпийские игры. Посещение спортивных площадок и комплексов.

декабрь

19

Классный час «Дорожные знаки. Ещё раз об этом. Велосипед-помощник и опасный друг»

апрель

20

На дворе у нас игра.

май

Лекция «Антинаркотическая пропаганда»

Лекция

«Как помочь школьни-ку устоять перед вред-ными привычками»

Лекция

«Стили семейного воспитания»

Лекция «Физические и душевные травмы»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap