Программа по здоровьесбережению младших школьников Первоклассникбудь здоров



Отдел образования и молодёжной политики администрации МР «Княжпогостский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Емвы.

Программа по здоровьесбережению младших школьников

«Первоклассник, будь здоров!»

Утверждена

22.01.2013г.- школьным методическим объединением

учителей начальных классов.

Сведения об авторе.

Ф.И.О. автора

Ушакова Ирина Рызеевна

Квалификационная категория

Первая

Стаж педагогической работы

18 лет

Адрес учреждения

Р.Коми, г.Емва, ул.Дзержинского,102

Контактный телефон

(82139)21938

Дата рождения

28.09.1975г.

Срок реализации программы : 2014 – 2015 учебный год.

гмва

2013 г.

Оглавление:

1.Пояснительная записка стр.1 – 2

2.Цели и задачи ,

особенности программы стр.3

3.Ожидаемые результаты, средства

достижения цели стр.4

4.Учебно – методическое, материально –техническое

оснащение программы стр.5

5.Содержание программы стр.6

6.Тематическое планирование стр.7 – 9



7.Литература стр.10

Пояснительная записка.

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Образовательно-оздоровительная программа начинается с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Работа по программе ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Работа по данной программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”; закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ “Об образовании”; письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16

1

“Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”; письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7; “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02” // Официальные документы в образовании – 2003, №3; приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ” // Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению “Здоровьесберегающие технологии””// Официальные документы в образовании — 2002, №26; санитарных правил “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях” // Вестник образования – 2000, №1;

2

Цель курса:

создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

Задачи:

профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;

повышение двигательной активности младших школьников;

формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;

организация мониторинга здоровья и физического развития;

признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.

Особенности программы:

 Данный курс “Первоклассник, будь здоров!” рассчитан на преподавание в начальной школе в первый год обучения, 34 часа в год (1 час в неделю).

Вид программы: модифицированная

Сроки реализации программы: 2014 — 2015 учебный год.

3

Ожидаемые результаты:

положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;

повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;

валеологическая просвещенность учащихся;

увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

повышение приоритета здорового образа жизни.

Средства достижения цели:

Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.

Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, сообщение доктора Айболита, комбинированный урок, памятки.

К концу обучения дети должны знать:

— правила ухода за глазами, ушами, зубами, кожей;

— знать правила тренировки мышц;

— об опасных и вредных привычках;

— правила рационального питания;

— правила закаливания;

— знать различные подвижные игры.

должны уметь:

— тренировать мышцы;

— закаливать свой организм ;

— осуществлять гигиенический уход за глазами, ушами, зубами, кожей;

4

Учебно-методическое оснащение программы:

Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под редакцией В.Н.Касаткина.

Обучение и воспитание детей в условиях АРС (активной сенсорно-развивающей среды) Башканова Г.Л., Уланова С.А., Шульга А.А.

Методическое руководство для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

(из опыта работы)

(см.Приложение 1,2)

Материально- техническое оснащение программы:

Учебный кабинет, актовый зал, библиотека с читальным залом, спортивная площадка, спортивный зал.



Мультимедийный проектор, компьютер.

5

Содержание программы

№ п/п

Тема

Кол – во часов

1.

Познай себя

10 ч.

2.

Духовное оздоровление

5 ч.

3.

Личная безопасность и профилактика травматизма

7 ч.

4.

Динамические занятия

10 ч.

5.

Педагогический контроль

2 ч.

6

Тематическое планирование.

Тема раздела

Количество часов по разделу

Тема урока

Количество часов по теме

1. Познай себя

10 ч.

Вводное занятие.

В гостях у Мойдодыра. Правила личной гигиены.

Глаза — окна в мир.

Красивые зубы, красивая улыбка.

Забота о коже.

Полезная пища.

Как следует питаться?

Проект «Меню на неделю для первоклассника»

Моя красивая осанка.

Мышцы, кости и суставы.

Почему я расту?



1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2.Духовное оздоровление

5 ч.

Режим дня школьника.

Твоё настроение.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным.

Вредные привычки.

Правила этикета.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

3.Личная безопасность и профилактика травматизма.

7 ч.

Сколько времени в день можно проводить у телевизора.

Правила дорожного движения.

Проект « Улица полна неожиданностей»

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Правила пожарной безопасности.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

Предосторожности при обращении с животными.

Что нужно знать о лекарствах.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

4.Динамические занятия.

10 ч.

Развивающие и подвижные игры.

Правила закаливания.

Зарядка в стране Спортландии.

Игровая программа. Эстафеты с мячом.Игровая программа. Упражнения с воздушными шарами. 

Игровая программа.

Эстафеты с обручами.

Весёлые старты.

Бег и преодоление препятствий.Спортивные игры.

1 ч.

1 ч.

1 ч .

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

5.Педагогический контроль.

2 ч.

Игра путешествие



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap