Программа по воспитательной работе в 3 классе



Программа воспитательной работы «Я в мире»

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение, а в несчастье – прибежище.Аристотель

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ — целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, для его успешной социализации стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа «Я в мире» рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

формирование классного коллектива как воспитательной системы;

организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

формирование здорового образа жизни школьника;

воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;

воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 11 классов.

Программа осуществляется:

через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

через систему дополнительного образования;

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

через сотрудничество с детскими общественными организациями г.Сенгилея;

через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки; ЦДТ, ДК);

Методы:

научно-исследовательский;

метод проектов;

коммуникативная методика;

личностно-ориентированный метод;

метод креативного мышления;

репродуктивный метод;

метод критического мышления;

Формы работы:

классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

тренинги, занятия, курсы;

конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Приоритетные направления работы

интеллектуально-познавательная деятельность «Я и школа»

спортивно-оздоровительная деятельность “Я и здоровье”

ценностно-ориентированная деятельность “Я и мои нравственные идеалы”

творческо-эстетическая деятельность “Я и культура”

гражданско-патриотическая деятельность «Я и мое отечество»

коммуникативно-социальная деятельность “Я и другие”

1 направление “Я и школа”

Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту. Стендаль

Блаженство тела состоит в здоровье,блаженство ума – в знании.Фалес

Мудр не тот, кто много знает, А чьи знания полезны.Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

Формирование целостной и научно обоснованной картины мира;

Развитие познавательных способностей учащихся;

Формирование у каждого учащегося осознание того, что он является частицей школьного коллектива;

Формирование уважения к одноклассникам и учителям;

Воспитание сознательного отношения к учебе.

Формы реализации:

Классный час

Беседа

Акция

Игра

Викторина

Тренинговое занятие

Конференция

Конкурсно-игровая программа

Практикум

2 направление «Я и здоровье»

Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача, который знал былучше полезное для его здоровья, чем он сам.Сократ

Здоровье — мудрых гонорар…Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь. Ключевский

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

Формирование стремления к здоровому образу жизни;

Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Формы реализации:

Спортивный праздник

Беседа

Классный час

Игра-викторина

Выставка рисунков

Диспут

Инструктаж по ТБ

Тренинговое занятие



Урок профилактики

направление “Я и мои нравственные идеалы”

Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. Мишель де Монтень

Высшая мудрость – различать добро и зло.Сократ

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

Формы реализации:

Веселое чаепитие

Беседа

Диспут

Классный час

Акция милосердия

Праздник

Заочное путешествие

Тематический вечер

Викторина

Конкурс рисунков

Устный журнал

Игра

Конкурс сочинений

Лекция

Литературно-музыкальная композиция

4 направление “Я и культура”

Доброта – это то, что может услышать глухойи увидеть слепой.Марк Твен

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.Эразм Роттердамский

Душа человека — величайшее чудо мира.Данте Алигьери

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами;

Выявление и поддержка нестандартности, неординарности, индивидуальности.

Формы реализации:

Викторина

Классный час

Конкурс газет, рисунков, сочинений

Беседа-практикум

Выставка

Экскурсия

КТД

Игра

Творческий проект

Оформление классного уголка

5 направление “Я и мое отечество”

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.Радищев А. Н.

Любовь к Родине – первое достоинствоцивилизованного человека.Наполеон Бонапарт

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.Пушкин

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

От воспитания любви к родной школе, семье, отчему краю перейти к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Формы реализации:

Беседа, встреча с ветеранами ВОВ

Классный час

Конкурс сочинений, рисунков

Игра

Выставка

Тематический вечер

Диспут

6 направление «Я и другие»

Будь собой, прочие роли уже заняты.

Оскар Уайльд



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap