Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности Учимся проекти_36523



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

УТВЕРЖДЕНО

И.А.Бражникова

Протокол педсовета № _1_ от «_28__» _августа_______2012 г.

Программа

по внеурочной деятельности

обще интеллектуального направления

«Учимся проектировать»

Для детей 7-8 лет

Срок реализации 1 год.

Составитель:

учитель высшей категории Токарева И.М.

город — курорт Кисловодск, 2012

Пояснительная записка

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного эмоционального отношения к миру важнейшие линии развития личности ученика средствами программы «Учимся проектировать»

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Новизна курса «Учимся проектировать» заключается в развитии духовно-нравственной здоровой личности и носит развивающий характер.

Актуальность данной программы заключается в формировании обще-учебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включение учащихся в активный познавательный процесс.

Цель: — формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.

Задачи:

— обеспечить формирование информационной компетентности,

-научить анализировать отобранный материал;

-воспитание духовно-нравственного гражданина России.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Учимся проектировать» имеет отличительные особенности:

● имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей (от семи до восьми лет);

● в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

● проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, распределение обязанностей в группе, аргументировать свою точку зрения;

● в содержании проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

● создать условия для выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

Ожидаемые результаты по окончанию изучения курса « Мы исследователи»

Должны знать:

•основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

•способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

•источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета);

Должны уметь:

•вести наблюдения окружающего мира;

•использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объекта, высказывать суждения по результатам сравнения;

•работать с информацией (сбор информации, систематизация и её использование);

•планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

•находить ошибки в своей и чужой работе, а также выбирать способы их устранения;

•работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Проявление устойчивого познавательного интереса к исследовательской деятельности при выборе темы проекта, сбора информации.

Проявление положительной мотивации и активности, умение прислушиваться к мнению одноклассников при наблюдениях, экспериментах

Проявление устойчивого познавательного интереса при решении задач на природоведческую тему

Нравственно – этические понятия при нахождении источника информации, нахождении ошибок в своей и чужой работе, выборе способов их устранения, работе в группах.

Межпредметные результаты

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять задачу учителя при прохождении основных этапов организации проектной деятельности (выборе темы, сборе информации, выборе проекта, работе над ним, презентации); при наблюдениях и экспериментах.

Определять план заданий под руководством учителя при общении с источниками информации (книгой, старшими товарищами и родственниками, видео курсами, ресурсами Интернета).

Умение определять алгоритм при решении поставленных задач, вносить необходимые дополнения, исправления своей работы сверяясь с эталоном образца учителя.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные.

Выбирать тему и способ ее выполнения под руководством учителя при изучении проектов.

Осмысленное чтение познавательных текстов с выделением существенных признаков под руководством учителя при работе с информацией, ее систематизацией, при изучении тем «Школа почемучек», «Удивительный вопрос».

2. Логические:

Классифицировать информацию, анализировать рисунки, изображения, последовательность объектов, выделять главное совместно с учителем.

Устанавливать закономерности при изучении темы «Любимое число», «Алфавит»

Развитие этических чувств-стыда, вины, совести в теме «Устное народное творчество.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме при работе с текстами под руководством учителя.

Слушать и понимать речь других при работе в группах и парах.

Уметь договариваться о правилах поведения.

Выполнять различные роли в группах

Проводить групповые наблюдения на экскурсиях, доносить свою позицию до других.

Совместно договариваться о правилах поведения на экскурсии.

Участие в диалогах, беседах.

Допускать существование различных точек зрения, используя правила вежливости.

Умение задавать четко выстроенные вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.

Выполнение правил техники безопасности при изготовлении творческих работ.

Установка на здоровый образ жизни: физминутки, минутки релаксации, аэробика, экскурсии.

Формы проведения итогов реализации программы:

Проекты.Презентации.Диалоги.Практические работы.

Тематические выставки книг. Экскурсии. Утренники.

Творческие мастерские.Игры, конкурсы. Соревнования.

Викторины.

Учебно-тематическое планирование

п\п

Разделы темы

Кол-во

часов

Теоретич

час

Практич

час

Сроки

реализации

I (1)

Вводное занятие

1 ч.

1 ч.

сентябрь

Учимся делать проекты 8 ч.

1 (2)

Что такое проект

1 ч.

1

сентябрь

2 (3)

Что такое проблема

1 ч.

0,5

0,5

сентябрь

3 (4)

Как мы познаём мир

1 ч.

0,5

0,5

сентябрь

4 (5)

Школа «почемучек»

1 ч.

0,5

0,5

октябрь

5-6 (6-7)

Удивительный вопрос

2 ч.



1

1

октябрь

7 (8)

Источники информации

1 ч.

0,5

0,5

октябрь

8 (9)

Экскурсия в школьную библиотеку

1 ч.

1

ноябрь

Мы исследователи 23 ч. 

9 (10)

Любимое число

1 ч.

0,5

0,5

ноябрь

10(11)

Алфавит

1 ч.

0,5

0,5

ноябрь

11(12)

Устное народное творчество (небылицы, потешки, загадки)

1 ч.

0,5

0,5

декабрь

12(13)

Книжки — малышки (проект)

1 ч.

0,5

0,5



декабрь

13(14)

Экскурсия в типографию

1 ч.

1

декабрь

14(15)

Почему мы любим встречать Новый год

1 ч.

0,5

0,5

декабрь

15(16)

Выставка рисунков

1 ч.

1

январь

16(17)

Проект «Масленица»

1 ч.

0,5

0,5

январь

17(18)

Игры наших дедушек и бабушек

1 ч.

0,5

0,5

январь

18(19)

Моя любимая игра

1 ч.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap