Программа по внедрению системы олимпийского образования Сочи 2014



Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Приморская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.»

Быковского муниципального района, Волгоградской области

Рассмотрено: Утверждаю:

На заседании Директор школы

Протокол №_____ от «____»_________ 2012 г. ________________ Т.С. Бирюкова

Руководитель ШМО «_______»____________ 2012 год

___________________ И.З. Шуманов

Программа

по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

Срок реализации программы 3 года

ФИО составителя:

Шуманов Иксан Зулкарович,

учитель физической культуры

п. Приморск — 2012

Пояснительная записка

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.

Проанализировав ситуацию в школе, можно сделать вывод, что учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.

Данная программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия на обучающихся и содержит материал, связанный с изучением истории Олимпийского и Паралимпийского движения, его героев, с воспитанием толерантности. Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятии: уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данная программа дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.

Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении.

Задачи:

— Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

— Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды

— Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей

— Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

Срок реализации программы:

Срок реализации программы 3 года.

Участники программы:

учащиеся 1 – 11 классов школы,

педагоги и классные руководители,

родители,

руководители спортивных секций,

учителя физкультуры.

Содержание программы:

Программа включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно – развлекательных мероприятий на базе МКОУ «Приморская СОШ». Мероприятия проводятся при поддержке Администрации школы и Совета старшеклассников.

Перечень мероприятий по реализации поставленных задач:

1. Мероприятия просветительской деятельности:

-игры;

-викторины;

-беседы;

-лекции;

-дискуссии;

-тематические вечера;

-конференции;

— круглые столы;

-фестивали.

2. Воспитательная работа, которая будет направлена на формирование толерантного отношения:

— создание агитбригад;

— создание отряда юных волонтеров;

— проведение спортивных соревнований;

— создание информационных листовок, буклетов, газет;

— оказание помощи инвалидам – жителям поселка, изготовление подарков для детей с инвалидностью;

-проведение праздников, вечеров, прогулок, экскурсий.

Ресурсное обеспечение программы:

Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой.

Д/Г

На рабочем месте учителя — по возможности

Колонки.

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предметам.

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

В составе библиотечного фонда.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

К/Г

Перечень поисковых систем.

Д

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Д

Перечень Интернет-сайтов.

Д

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

К

Энциклопедии.

Г

Словари.

Г

Справочные пособия.

Г

Периодические издания по предметам.

Д

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы для гимнастических упражнений.

К

Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.

Комплект навесного оборудования.

Д

Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.

Мячи.

Коврики.

Г/К

К

Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.

Кегли.

Д

Обручи.

К

Оборудование для прыжков в высоту и длину.

Д

Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная,

Флажки.

Д

Оборудование для спортивных игр.

Г

Лыжи.

К

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Д

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Д

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Д

Используются следующие символические обозначения:

— Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

— К – полный комплект (на каждого ученика класса);

— Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).

Ожидаемые результаты:

Реализация программы:

— позволит существенно увеличить количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;

— создаст реальную возможность для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;

— способствует эффективной реализации олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;

— повысит деловую и спортивную активности детей и подростков;

— способствует внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.

Критерии эффективности, оценка степени эффективности.

мониторинг учащихся;

— тестирование;

— анкетирование.

Утверждаю:Директор МКОУ «Приморская СОШ»______________Т.С. Бирюкова «_____»____________ 2012 год

Планпо внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»в МКОУ «Приморская СОШ»  на 2012-2014 годы

Наименование мероприятия

Класс

Сроки

Ответственный

1

Включение уроков по олимпийской тематике в содержание учебных предметов

1-11

В течение года

Учителя предметники

2

Ежедневная утренняя гимнастика

1-11

ежедневно(до занятий)

учителя физической культуры

3

Обновление стенда «Олимпиада в Сочи», «Я выбираю спорт как альтернативу ЗОЖ», «Лучшие спортсмены школы»

 1 — 11

В течение года

учителя физической культуры

4

Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные кружки и секции.

1-11

ежегодно

Кл. руководители

5

Школьные соревнования по настольному теннису, армспорту, шахматам, волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике

5-11

Ежегодно

Учителя физической культуры

6

Участие в районных соревнованиях по различным видам спорта

5-11

ежегодно

учителя физической культуры

7

Беседы, лекции, круглые столы на темы «Утренняя гимнастика школьника», «Я выбираю спорт!», «Здоровым быть модно» и др.

1-11

В течение года

ежегодно

Кл. руководители

8

День Здоровья

1-11

сентябрь

Кл. руководители, учителя физической культуры



9

Участие в районных акциях «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков», «Здоровье нации — в наших руках!»

5-9

ежегодно

Кл. руководители

10

Конкурс рисунков «Олимпийские виды спорта»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap