Программа по учебному предмету В 07 Бальный танец



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ШУМИЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ В.00. «ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ»

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

В.07.БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ

ТВОРЧЕСТВО»

2012 год

«Принято»

Педагогическим советом

МБОУ ДОД «Шумиловская ДШИ»

28.12.2012 год

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД

«Шумиловская ДШИ»

_________________Н.А. Дмитриева

Приказ №43 от 29.12.2012 год

Разработчик : преподаватель по классу хореографии

Максимук Елена Ивановна

Рецензент : ______________________________________________

______________________________________________

Рецензент : ______________________________________________

______________________________________________



Структура программы учебного предмета

Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

-Срок реализации учебного предмета;

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

Форма проведения учебных аудиторных занятий;

Цель и задачи учебного предмета;

Обоснование структуры программы учебного предмета;

Методы обучения;

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

Содержание учебного предмета

Сведения о затратах учебного времени;

Годовые требования по классам;

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Критерии оценки;

Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам;

VI. Список рекомендуемой методической литературы

I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Бальный танец » разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Бальный танец» включен в вариативную часть программы «Хореографическое творчество». Которая дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков в области хореографического искусства

Программа «Бальный танец» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Занятия по данной программе приобщают обучающихся к пониманию искусства танца, и знакомит с богатой и разнообразной художественной культурой современности, способствуют формированию художественного вкуса, культуры общения, способности к самовыражению в танце. Дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях XX века. Средствами бального танца у детей формируется культура поведения и общения, прививается навык вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным, корректным.

Срок реализации учебного предмета «Бальный танец»

Срок реализации данной программы составляет — 7 лет. Начало изучения со 2 класса детской школы искусств по 8 класс. Возраст обучающихся – 8 -15 лет.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета, — 231 аудиторных часов, с нагрузкой 1 часа в неделю .

4.Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока — 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета «Бальный танец»

Цель учебного предмета «Бальный танец» :

формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи учебного предмета «Бальный танец»:

знакомство с историей и особенностями бального танца;

знакомство с понятиями и терминологией;

овладение основными движениями и фигурами бального танца;

развитие общей культуры личности путём приобщения ребёнка к хореографии

бального танца;

развитие двигательных, координационных и музыкальных данных детей;

развитие воображения через умение сформировать танец на основе простейших

танцевальных движений;

формирование коммуникативной культуры через знание и умение

взаимодействовать с партнёрами на танцевальной площадке;

формирование навыков творческой деятельности у учащихся, проявляющих

увлечённость;

оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата ребёнка;

совершенствование психомоторных способностей детей;

развитие творческих и созидательных способностей детей;

6. Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:

сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

распределение учебного материала по годам обучения;

описание дидактических единиц учебного предмета;

требования к уровню подготовки обучающихся;

формы и методы контроля, система оценок;

методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

— словесный (объяснение, разбор, анализ);

— наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося); — практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Минимально необходимый для реализации программы «Историко-бытовой танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и

материально-технического обеспечения включает в себя:

балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся),

имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или

специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки

(палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала

размером 7м х 2м на одной стене;

наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в

балетном классе и звуковоспроизводящей аппаратуры ;

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных

занятий;

помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,

видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

II. Содержание учебного предмета

1. Сведенья о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:

Распределение по годам обучения

1

2

3

4

5

6

7

Классы

2

3

4

5

6

7

8

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

1

1

1

1

1

1

1

Общее количество часов на

аудиторные занятия

231

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные)

1

1

1

1

1

1

1

Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)

33

33

33

33

33

33

33

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

(аудиторные)

231

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения — классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

2. Требования по годам обучения

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств.

Учебный предмет «Бальный танец» состоит из двух блоков. Первый блок школа бального танца рассчитана на два года ( второй и третий класс), и включает в себя детские массовые танцы. Главная задача этого блока: обогатить танцевально ритмический опыт учащихся, научить владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, научить пространственной ориентировке.

Начиная с четвертого класса происходит непосредственное знакомство с программой бальных танцев, которая состоит из европейской программы и латиноамериканской программы . Главная задача этого блока : познакомить учащихся с происхождением, отличительными особенностями и основными элементами бальных танцев.

Чтобы поддержать интерес и эмоциональный отклик у учащихся, в течение учебного года рекомендуется изучать один танец из европейской программы и один танец из латиноамериканской программы.

Преподаватель может увеличить или уменьшить объем материала в зависимости от качества и состава класса, а также по своему выбору знакомить учащихся с танцами, не указанными в программе.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Раздел 1. Школа бального танца

Тема 1.1. Школа бального танца. Детские массовые танцы.

1

15

Тема 1.2. Школа бального танца. Народные танцы

1

16

Тема 1.3. Школа бального танца. Историко-бытовые танцы.

2

31

4

62

Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа.

Тема 2.1.Медленный вальс. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap