Программа по технологии 3 класс_22838



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 89

Рассмотрен на заседании МО

протокол №

«___» _______ 201_г.

СОГЛАСОВАН

Зам. директора по УР

_________/ Разживина Н.И.

«___» ________ 201_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ № 89

________ /В.П.Чадина

Приказ №______от

«___» ________ 201_г.

Программа по техногии

на 2013-2014 учебный год

По предмету технология

Предметной области технология

Составил учитель

Челябинск, 2013г.

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Мин — во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение 2011.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г.№ 1241 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010г.

Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 г.

Методическое письмо МОиН Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013 – 2014 учебном году» от 24 июля 2013г. № 03-02/ 5639

Приказ МОиН РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014г.»

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 89

Программа «Технология 3 класс» Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2011 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цели и задачи рабочей программы

Учебный предмет «Технология» имеет практико — ориентированнную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

Овладение технологическими знаниями и технико — технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

2. Основные содержательные линии программы

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

«Давайте познакомимся»

«Человек и земля»

«Человек и вода»

«Человек и воздух»

«Человек и информация»

3.Распределение часов по основным разделам программы

На изучение технологии во 3 классе авторская программа отводит 34 часа, по 1 часу в неделю.

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по КТП

Обоснование увеличения количества часов

Давай познакомимся

1

1

Человек и земля

21

21

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

3

Человек и информация

5

5

Итого:

34 часа

34 часа

4. Реализация национально- регионального компонента

В рабочую программу включены темы, реализующие НРК. Темы НРК включены в 4 урока, что составляет 10% учебного времени.

Цели реализации НРК:

повышение интереса к природе региона;

усиление самостоятельности творческого начала в работе с ребятами;

создание коллектива единомышленников, имеющие общие интересы, способных решать серьёзные проблемы, в том числе исследовательского характера;

воспитание патриотизма, бережного отношения к природе и памятникам природы.

С целью реализации НРК используются следующие пособия:

УМК Е.В. Григорьевой «Природа Южного Урала». – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2009.

Хрестоматия по литературе родного края 1-4 класс. «Взгляд»- Челябинск,2005г

3.Кириллова И. А.Легенды Южного Урала. Челябинск « Аркаим»,2008г

№ п/п

Тема урока

№ урока

Источник информации

1

Путешествуем по городу

1

Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учебное пособие для учащихся 3 (4) Кл.- Челябинск: ЮЖ. .-Урал. Кн. Изд-во – торг. Дом, 2009 г.

Стр.10-19

2

Архитектура

Изделие «Дом»

2

Архитектура Челябинска

3

Золотистая соломка

(Растениеводство в нашем крае)

19

Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учебное пособие для учащихся 3 (4) Кл.- Челябинск: ЮЖ. .-Урал. Кн. Изд-во – торг. Дом, 2009 г.

Стр.103-110

4

Зоопарк

Изделие «Птицы» Практическая работа. Тест «Условные обозначения техники оригами»

(Животные лесов Челябинской области)

27

Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учебное пособие для учащихся 3 (4) Кл.- Челябинск: ЮЖ. .-Урал. Кн. Изд-во – торг. Дом, 2009 г.

Стр70-75

5. Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы по технологии

Программа

Учебники

Учебные пособия для учащихся

Методическое пособие для учителя

«Технология» Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова.- М.: Просвещение, 2011

Роговцева Н.И. Технология. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электрон. носителе / Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. Академия наук, Рос. Академия образования М.: Просвещение, 2013 г.

Технология Рабочая тетрадь, 3 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Роговцева Н.И., Богданова Н. В., Шипилова Н.В. – М.: Просвещение, 2012

Технология. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И.

Технология. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой

6. Характеристика контрольно – измерительных материалов

Контрольно – измерительными материалами по технологии являются выставки детских работ и проектные работы.

На проведение практических работ отводится 9 часов

Практическая работа выполняется на каждом уроке технолигии

№ урока

Тема урока

Практическая работа

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Украшение платочка монограммой.

Практическая работа «Коллекция тканей»

12

Бисероплетение

Изделие «Браслетик «Цветочки»

Практическая работа

Кроссворд. Ателье мод.

13

Кафе

Изделие «Весы»

Практическая работа

«Тест. Кухонные принадлежности»

14

Фруктовый завтрак

Изделие «Фруктовый завтрак»

Практическая работа «Таблица. Стоимость завтрака»

22

Грузовик

Изделие «Грузовик», «Автомобиль»

Практическая работа

«Человек и земля»

25

Проект «Океанариум»

Изделие «Осьминоги и рыбки»

Практическая работа

«Мягкая игрушка»

26

Фонтаны

Изделие «Фонтан»

Практическая работа

«Человек и вода»

27

Зоопарк

Изделие «Птицы»

Практическая работа. Тест «Условные обозначения техники оригами»

29

Воздушный шар

Изделие «Композиция «Клоун»

Практическая работа «Человек и воздух»

На проведение проектных работ отводится 5 часа

№ урока

Тема урока

Тема проекта

5

Проект «Детская площадка»

Изделие « Качалка», «Песочница»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap