Программа по спортивной аэробике



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ

с. Хворостянка



_____/ О.А. Савенкова/

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка

Муниципального района Хворостянский

Самарской области.

Программа

По Спортивной аэробике,

Рассчитанна на детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Срок реализации программы — 2 года обучения.

2013 – 2014 учебный год.

Составил

тренер — преподаватель

______/Т.В.Российская/

с. Новокуровка

Вводная часть

Программа дополнительного образования рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста. Образовательный процесс ориентирован на

-развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению

-Физкультурно — оздоровительных и спортивных потребностей ребенка

-реализацию дополнительных программ и услуг по физическому воспитанию.

Программа раскрывает спортивно — оздоровительное направление ((физкультурно — спортивное).

Пояснительная записка.

Целевое назначение программы.

Каждый современный человек немало наслышан о пользе движений, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье.

Движение — единственное средство, восполняющее недостаток мышечных нагрузок. Движения улучшают кровообращение,укрепляют нервно- мышечный аппарат. Аэробика в этом отношении уникальна. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов.

Что дают занятия аэробикой?

-укрепляют костную систему

-помогает справиться с физическим и эмоциональным стрессам

-улучшает интеллектуальные способности и повышают работоспособность

-способствуют похудению и поддержанию веса в норме

-развивают силу и гибкость

-улучшают координацию движений и т.п.

Принцип построения занятия по аэробике.

Занятие построено по определенной схеме и состоит из четырех фаз:

Разминка. Цель — размять и разогреть мышцы спины и конечностей, вызвать небольшое ускорение темпа сердечных сокращений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

Разминка выполняется не более 10 минут.

Аэробная фаза (основная часть) — является главной для достижения оздоровительного эффекта. Ритмично- танцевальные движения исполняются в более высоком темпе, выполняются не более 20- 25 минут.

Заминка — занимает 5 минут. В течении всего времени нужно продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам.

Силовая нагрузка — это фаза занятий аэробикой включает движения, укрепляющие мышцы и развивающие гибкость (силовая гимнастика, упражнения с предметами, отжимания, упражнения на пресс или занятия на тренажерах)

Цель программы.

— Обеспечить условия для организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности

— развивать физические, интеллектуальные и нравственные качества

— совершенствовать разнообразие формы, методы стимулирования творческой деятельности учащегося (выступления в различных мероприятиях и праздниках)

Задачи программы.

— организация содержательного досуга средствами спорта, направленные на развитие личности;

— формирование здорового образа жизни через систематические занятия аэробикой, танцами, хореографией;

— воспитывать физические, морально- этические и волевые качества;

— прививать навыки гигиены и самоконтроля;

— развивать у ребенка чувство любви к спорту

Воспитательные задачи

— формировать у воспитанников ценностные ориентации и отношения;

— развивать нравственные качества — трудолюбие, настойчивость, чувство коллективизма;

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка

Вид программы.

Программа адаптированная.

Взаимодействие программы с другими объединениями.

Пробная игра в футбол между спортивной группой «Аэробика» (девочки) и футбольной командой ДЮСШ (мальчики), одной возрастной категории .

Проведение турниров по теннису и волейболу между группами спортивной аэробики (девочки) и танцевальной группой по брейк-дансу (мальчики).

Уровень освоения содержания предметной деятельности.

Сроки реализации программы: 2 года.

Организационно — педагогические условия реализации

программы.

Спортивно — оздоровительная группа аэробики организует работу с постоянными составом занимающихся в течении года.

Основными формами учебно — тренировочного процесса являются:

— групповые учебно — тренировочные занятия;

— прохождение медицинского осмотра;

— работа по индивидуальным планам подготовки;

— участие в культурно- массовых мероприятиях, согласно годовому плану;

— индивидуальные занятия.

Особенности набора детей в коллектив — при поступлении в спортивную группу необходимо:

— предъявить медицинское заключение о состоянии здоровья поступающего;

— заявление родителей на поступление ребенка в спортивное учреждение.

Спортивное объединение «Аэробика» обеспечивает прием всех желающих заниматься спортом, проживающих на данной территории и не имеющих медицинских противопоказаний в установленном для данного вида спорта минимальном возрасте.

При поступлении в спортивную группу педагог знакомит детей и их родителей с условиями зачисления. Принцип зачисления свободный. Программа рассчитана на воспитанников средней школы.

На этапе спортивно- оздоровительной подготовки важна стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей, развитие физических качеств, уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

Так как в спортивной секции «Аэробика» занимаются учащиеся младшего и среднего школьного возраста, в программе учитываются возрастные психологические, а так же педагогические особенности. По мере освоения материала- выступления в культурно массовых мероприятиях близ лежащих сел, а так же района.

Режим занятий обучающихся.

Содержание тренировочного процесса определяется тренерским советом спортивной школы.

Расписание учебно — тренировочных занятий утверждается администрацией по предъявлению тренера- преподавателя с учетом пожелания родителей, возрастных особенностей, установленных санитарно- гигиенических норм.

Занятие проходит 3 раза в неделю по 2 часа. Так как занимаются 3 группы — 18 часов в неделю, 260 часов в год.

Форма проведения — групповые и индивидуальные занятия.

Основными формами учебно — тренировочного процесса являются:

Групповые учебно — тренировочные и теоретические занятия.

Работа по индивидуальным планам подготовки.

Прохождение медицинского осмотра.

В учебном процессе используются следующие методы обучения:

Объяснительно- иллюстративный метод, средства: объяснение, рассказ, учебные пособия, наглядные средства.

Репродуктивный метод, средства: различные виды спортивных упражнений, тренажеры и спортивное оборудование.

Частично- поисковый метод, средства: устное слово, таблицы, задания, спортивный инвентарь.

Метод целостного упражнения.



Повторный метод.

Переменный метод.

Группа методов контроля, самоконтроля и учета.

Метод индивидуальной работы.

Кроме образовательных задач решаются некоторые воспитательные задачи:

Развитие трудолюбия.

Осознание воспитанниками роли и значении здорового образа жизни в обществе.

Воспитание нравственных качеств.

Организация содержательного досуга.

Развитие эстетического вкуса.

Формирование установки детей и устойчивости противостоять наркомании, курению, алкоголю…

1 — год обучения

Цель:

— Пропагандировать среди детей здоровый образ жизни.

— Приобщать к спорту, регулярному посещению тренировок.

— Вырабатывать правильную осанку.

— Развивать двигательные способности.

— Развивать ритмические способности.

— Выполнять правильно движения за педагогом.

— Приобщение к выступлениям на различных культурно- массовых

мероприятиях.

Тема

Практика

Теория

Всего

Введение:

— Знакомство с местом

проведений занятий;

— Проведение инструктажа

по ППБ и ПБ;

— Гигиена. Врачебный

контроль



6

1

1

4

6

1

1

4

Беседа о физических качествах

человеческого организма. Влияние на организм ЗОЖ.

— Беседа о значении

ловкости, силы, в

человеческом организме

— ФК С в России

10

4

6

10

4

6

Занятия по спортивной аэробике

— Разминка- (О.Р.У. на месте,

ходьба разными способами);

— Основная часть- (О.Р.У. в

движении, бег различными

способами);

— Заключительная часть.

(движения низкой

интенсивности);

74

20

34

20

74

20

34

20

Занятия по гимнастике

— Упражнения на растяжку

мышц;

— Упражнения на гибкость,

подвижность суставов

( мост из положения лежа,

наклон вперед из седа- ноги

вместе, колесо, шпагат);

50

25

25

2

1

1

52

25

25

Занятия по ритмике и хореографии

— Приобщение детей к иску-

ству танца;

— Выполнение движений за

педагогом;

46

46

6

6

52



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap