Программа по шейпингу для начальной школы



1. Пояснительная записка.

«Самый лучший способ подбодрить себя-

это подбодрить кого-нибудь».

Шейпинг — это одно из направлений ритмической гимнастики, призванное целенаправленно изменять фигуру.

Главное преимущество шейпинга — это индивидуальный подход к каждому занимающемуся. В ходе тренировки прорабатываются практически все мышцы.

Занятия шейпингом в группе дает детям психологическую поддержку и некий соревновательный момент в процессе достижения цели.

Физическое воспитание является одной из основных составляющих в развитии гармоничной личности. Занятия шейпингом обусловлено тем, что они закладывают основы физического и духовного здоровья, на базе которого только возможно действительно разностороннее развитие личности.

Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей индивида. Занятия любым видом физкультуры является условием направленного развития и физ. подготовки подростков. Физическая культура важное средство в системе воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность занятий шейпингом для личности и общества в целом, ее образовательное и воспитывающее, оздоровительное и общекультурное значение.

2. Общая характеристика учебного программы

Цели и задачи курса

Целью обучения является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ, всего на изучение программы «Шейпинг- класс»в начальной школе выделяется 38 часов.

.В рабочей программе выстроена система учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.

В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре Шейпинг благодаря своей доступности и привлекательности доступен практически всем.

Программа «Шейпинг− класс» предлагает физическую нагрузку из расчета на одну учебную группу.

.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы.

Прежде чем, приступить к занятиям шейпингу, необходимо получить разрешение от педиатра.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения.

Содержание материала излагается в соответствии с уровнем образования.

Режим занятий: 1 раза в неделю .

Данная программа основана на следующих принципах:

1.Систематичность и последовательность обучения.

2.Связь теории с практикой.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

4.Создание ситуаций успеха.

обучение детей (подростков) шейпингу в доступной для них форме.

−сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств подростков и двигательных способностей;

−формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

−расширение двигательного опыта по средствам использования и освоения физических упражнений;

−воспитание волевых качеств личности ;

−развитие творческих способностей, нравственное и физ. совершенствование

.

Упражнения « Шейпинг− класс» универсальны и доступны, как средство индивидуальных занятий физической культурой как в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования.

Шейпинг позволяет поддерживать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесий.

Шейпинг −ценное средство развития ловкости, гибкости ,грации. Ученикам предлагаются занятия с освоением основ хореографии.

Этапы выполнения программы:

-подготовительный этап: предварительное тестирование детей, комплектация группы, оформление необходимой документации, разработка программы.

-реализация программы: беседы, разучивание упражнений комплекса.

-отчетный: комплексный анализ результатов программы, итоговое тестирование, показ комплекса.

Программа ориентирована на здоровье сберегающие технологии, развитие у детей навыков здорового образа жизни. В программу включены занятия – беседы, которые включают в себя следующие элементы:

-Мониторинг состояния здоровья детей на основе динамики антропометрических показателей: вес, рост, давление.

-Выстраивание рационального режима отдыха, питания, физической нагрузки.

-Соблюдение правил личной гигиены, воздержание от вредных привычек.

Интегрирование.

Грамотное, организованное проведение свободного времени детей, не только развлекает, но и развивает азнообразные задатки, дает стимул к творческому самовыражению детей. Поэтому проводим интегрированные занятия объединения «Шейпинг−класс» с уроками физической культуры

5. Результаты освоения программы.

Контроль за освоением учебного материала проводится в форме тестирования.

Желательным условием освоения программы является ведение табеля посещаемости. Благодаря этому, по мере прохождения учебного материала, у занимающихся, формируются объективные представления о собственных возможностях, средствах и методах их развитиях и совершенствования. Необходимо завести дневник индивидуального наблюдения, фиксировать выполнение домашних заданий.

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств, в процессе освоения упражнений.

Работа учебной группы может быть организована на базе дома творчества, школы или спортивной школы.

Результаты последних исследований подтверждают, что в современном цивилизованном обществе необходимо уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений− как жизненно необходимо в противовес так называемым «болезням цивилизации». Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей, тем лучше они приспосабливаются к новым социальным условиям.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако, часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным, выносливым.

Предполагаемые и ожидаемые результаты:

− освоение участниками программы основных упражнений шейпинга ;

— освоение комплекса «шейпинг-класс»;

−формирование у обучающихся положительного настроя к спортивному образу жизни;

— освоение блоков клубного танца (Haus и HipHop )

Данная программа основана на следующих

принципах:

1.Систематичность и последовательность обучения.

2.Связь теории с практикой.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

4.Создание ситуаций успеха.

обучение детей шейпингу в доступной для них форме.

8.Учебно- тематический план.

1 год обучения.

Тема

Количество часов за год

Вид деятельности

Форма контроля

Теория

Практика

1.Упражнения на развитие гибкости.

9

Разучивание комплеска и выполнение самостоятельно

Объяснительная

Репродуктив-ная

2.Упражнения на развитие ловкости.

6

Практическая работа

Объяснительная

Репродуктив-ная

3.Упражнения на развитие силовых способностей

9

Практическая работа

Объяснительная

Репродуктив-ная

4.Упражнения на формирование осанки.

8

Практическая работа

Объяснительная

Репродуктив-ная

5.Беседы по темам: «Личная гигиена», «Профилактика

вредных привычек».

2

Практическая работа

Репродуктив-ная;

контроль-ная

6.Инструктаж по технике безопасности.

4

Игра на тему: «Основы безопасности жизидеятельности»

Репродуктив-ная;

контроль-ная

Всего часов:

6

32

Общее количество часов теории и практики:

38

9. Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

1

Инструктаж по ТБ.

2

Оздоровительная аэробика.

3

Танцевальная азбука.

4

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

5

Закрепление комплекса упражнений разминки.

6

Комплекс упражнений «Шейпинг -класс №5».

7

Комплекс упражнений «Шейпинг- класс №5»

8

Комплекс упражнений «Шейпинг- класс №5»

1 класс 2 четверть

Дата

Тема занятия

1

Инструктаж по безопасности.

2

Беседа на тему : «Личная гигиена».

3

Разучивание упражнений на развитие гибкости.

4

Развитие упражнение на формирование осанки.

5

Комплекс упражнений «Шейпинг-класс №6».

6

Комплекс упражнений «Шейпинг-класс №6».

7

Комплекс упражнений «Шейпинг-класс №6».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap