Программа по ритмике для 2-4 классов



Наименование поурочно-тематического плана:

Ритмика

Автор:

Владыкина Е.В.

Преподаватель:

Владыкина Е.В.

Учебная программа:

Модифицированная рабочая программа

Автор:

Владыкина Е.В.

Количество часов:

36

Класс:

2а,б,в,г,д,е,ж,з,и,3а,б,в,г,д,е,ж,з,е,4а,б,в,г,д,е,ж,з,и

Тема №1

Ритмическая азбука(8 часов)

Тема №2

Музыка и танец(8 часов)

Тема№3

Танцевальные композиции(20 часов)

урока

Тема урока

Контроль

Домашнее задание

1.

Техника безопасности (поведение во время урока)

2

Разминка (как подготовка к занятию)

3.

Координация. Ритмическая основа упражнений

Проверочная работа

4.

Развитие верхнего плечевого пояса

5.

Развитие коленного и голеностопного суставов

Контрольная работа

6.

Марш на месте и по кругу

7.

Волнообразные движения корпуса с шагами

8.

«Ковырялочка», елочка, гармошка; у мальчиков – присядка, у девочек — вращения

Проверочная работа

9.

Связь музыки и движения; строение музыкальной и танцевальной речи

10.

Музыкальное вступление. Исходное положение. Три музыкальных жанра: марш-танец-песня

11.

Музыкальное вступление и начало движения

Контрольная работа

12.

Вступление и маршировка

13.

Музыкальные темпы: медленный, быстрый, умеренный

14.

Движения в разных темпах; сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки

15.

Динамика музыкального произведения. Динамические контрасты. Характер музыки

16.

Определение на слух динамических оттенков музыки. Движения с различной амплитудой и силой в зависимости от динамических оттенков

Контрольная работа

17.

Правила поведения в парном танце. Приглашение на танец. Уважительно отношение партнеров друг к другу

18.

«Марш-парад»: позиция в паре для партнера и партнерши

19.

«Марш-парад»: перестроение в колонны по 4

20.

«Марш-парад»: определение своего места на площадке

Проверочная работа

21.

Полька «Артек»: прыжки на 2-х ногах

22.

Полька «Артек»: подскоки

23.

Полька «Артек»: шаг-plie и хлопки

Проверочная работа

24.

Вальс «Дружба»: покачивание в стороны и повороты

25.

Вальс «Дружба»: хлопки и смена партнера

Проверочная работа

26.

Композиционное пространство. Исполнительская выразительность. Ансамбль как согласованное действие исполнителей

27.

Современный танец «Диско№1». Приставные шаги

Контрольная работа

28.

Поворот на 3-х шагах

29.

Соединение 1-го и 2-го движения в связку

30.

Движение «автостоп»

31.

Движение «ножницы»

32.

Соединение всех движений в общую связку

Проверочная работа

33.

Движение «фонарики»

34.

Соединение композиции

35.

Отработка движений, счет по «восьмеркам»

Контрольная работа

36.

Итоговое занятие. Конкурс.

Пояснительная записка

Ритм не ограничен, и потому возможности его физического осуществления неисчислимы.

Э.Ж.Далькроз.

Всем нам известно, какую огромную роль играет в жизни человека ритм. Ритму подчинена вся наша жизнь: ритм дыхания и сердечной деятельности, ритм суток и времен года, ритм работы и музыки. Не трудно представить, как легко ритм, произносимые слова или ритмическое дыхание могут вдохновить на движение. Движение, подчиненное определенному ритму – это уже прообраз танца. Нигде более так всеобъемлюще не развиваются тело, душа и воля как в танце. Поэтому танец столь важен и необходим для образования и развития детей.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно – сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыки, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

1.Направленность образовательной программы.

Образовательная программа «Ритмика» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень усвоения.

Она является базовой подготовкой к дальнейшему обучению различным танцам (классическим, народным, современным). Усвоение программы «Ритмика» позволяет удовлетворить индивидуальные интересы ребёнка в эстетике движений, расширить общекультурный кругозор и общеобразовательную эрудицию в области танцевальной культуры, обогатить опыт двигательной и художественно-эстетической деятельности ребёнка.

Программа реализуется с 2008 года. Я в своей работе опираюсь на программы ведущих педагогов: Э.Ж.Далькроз – музыкант-педагог, композитор, пианист-дирижер профессор Женевской консерватории (1865-1950г.); И.В.Лифиц Педагогическое образование. Москва 1999г;.Е.Н.Мошкова Программа «Ритмика и бальные танцы». Утверждена Министерством Образования 1997г.; Ваганова А.Я. – педагог-хореограф, балетмейстер (1879-1951); Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации. 2000 г.

2.Общая характеристика предмета.

Ритмика — (от греч. rhythmos — порядок движения), ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.

Ритмика играет немаловажную роль в воспитании детей и подростков. Это связано с многогранностью предмета, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны.

Усвоение программы способствует формированию общей культуры детей, музыкального и эстетического вкусов, двигательных умений и навыков в выполнении танцевальных движений, развитию творческих способностей и раскрытию индивидуальности личности.

Педагогическая целесообразность.

Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Профессор Крестовников в «Очерках о физиологии физических упражнений», писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.

Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

Ритмика создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.

3.Цель.

Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами ритмики.

4.Задачи.

Образовательные:

— обучение навыкам танцевального мастерства;

— формирование умений соотносить движения с музыкой;

— овладение свободой движения;

— формирование системы знаний, умений, навыков по основам ритмики.

Развивающие:

— развитие физических данных, координации движений, пластичности;

— танцевальной памяти, выносливости;

— развитие внимательности, творческого воображения и фантазии через комбинации;

— развитие артистических способностей.

Воспитательные:

— воспитание музыкальных способностей;

— активизация творческих способностей;

— воспитание любви и интереса к предмету ритмики;

— психологическое раскрепощение учащихся;

— приобщение к танцевальному искусству;

— приобщение ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

5.Условия реализации.

Учебный план для образовательного учреждения гимназия №56 отводит 36 часов для изучения предмета «Ритмика». Программа ориентирована на детей 2,3,4 классов и рассчитана на 1 год обучения из расчёта 1 учебный час в неделю.

Программа состоит из 3-х разделов:

1.Ритмическая азбука.

2.Музыка и танец.

3.Танцевальные композиции.

Первый раздел предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков и умений, овладение большим объёмом движений, развитие координации, формирование осанки и физических данных, необходимых для занятий ритмикой.

Второй раздел предусматривает приобретение учащимися знаний в области музыкальной грамоты, изучение средств музыкальной выразительности на основе танцевального движения, воспитание чувства ритма, музыкального слуха посредством ритмических упражнений.

Третий раздел предполагает изучение разноплановых танцев: парных, танцев в современных ритмах и массовых композиций, которые являются основой для выступлений.

6.Ожидаемые результаты и формы подведения итогов реализации программы.

В результате изучения предмета «Ритмика» ученик должен:

— иметь представление о двигательных функциях отдельных частей тела (головы, плеч, рук, корпуса, ног);

— владеть первоначальными навыками координации движений, хореографической памятью;

— иметь представление о темпах и динамике музыкального произведения, уметь их определять и отражать в движениях;

— знать понятия: вступление, начало и конец танцевальной фразы, уметь своевременно начинать движение по окончании вступлении;

— уметь исполнять изученные танцы;

— иметь навыки парного и массового исполнительства.

Результатом реализации программы является полученный учащимися объем знаний, умений и навыков по ритмике.

Формы подведения итогов: открытые уроки, конкурсы, выступления на концертах.

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план (2-е классы)

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Танцевальная азбука

6

2

4

3

Основные движения разминки

10

2

8

4

Марш-парад



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap