Программа по предмету Рисунок



МБОУ ДОД ДХШ с.Кочубеевское Ставропольского края

Примерная программа

Наименование учебного предмета с указанием наименования дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств

Программа

«Рисунок»

По дополнительной

Предпрофессиональной

Программе в области

Изобразительного искусства

«Живопись»

Год разработки программы

2013 г.

«Одобрено»

Методическим советом

МБОУ ДОД ДХШ протокол № ___

от «____» ______________2013 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД ДХШ

_____________ И. Н. Земляченко

(подпись)

Приказ № ____ от «___» ______ 2013 года

Разработчик – Волчкова Наталья Владимировна, преподаватель

МБОУ ДОД «Детская художественная школа»

Рецензент –

Рецензент –

Рецензия на авторскую программу

По предмету «Рисунок»

Авторская образовательная программа по предмету «Рисунок», для 1-5 классов ДХШ составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Образовательная программа интегративна по содержанию, блочно-модульная по способу организации, комплексная по видам деятельности, направлена на формирование и развитие у ребенка способностей, соответствующих возрастным возможностям, потребностям и интересам.

В пояснительной записке рассматриваются цели и задачи курса, раскрыта значимость предмета в системе дополнительного предпрофессионального образования, его роль в формировании и развитии творческой личности ребенка; актуальность, отражены прогнозируемые результаты обучения, условия реализации программы.

В программе дано содержание предмета, предметный тематический план.

Представленная программа позволяет педагогу творчески относиться к преподаванию данной дисциплины, учитывая и развивая индивидуальные способности учащихся.

Авторская программа составлена грамотно, соответствует Федеральным государственным требованиям, в образовательном учреждении и рекомендована для внедрения в учебный процесс ДХШ.

Выпускники, подготовленные по данной программе, могут поступать в СУЗы и ВУЗы на отделения декоративно-прикладного искусства, факультеты дизайна, архитектуры, четко представляя область дальнейшей своей деятельности.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ, представляет собой курс «Рисунка», ориентированный на контингент обучающихся и особенности образовательного процесса данной школы. Программа рассчитана на 5 лет обучения, для детей в возрасте с 10-12 лет.

Основной задачей программы по рисунку является освоение учащимися навыков передачи формы, конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной перспективы, пространственных соотношений, светотени.

В соответствии с учебным планом на предмет «Рисунок» отводится 99 часов в год на 1-3 классы, из расчета 3 часа в неделю, и 132 часа в год на 4-5 классы, из расчета 4 часа в неделю.

Примерные условия реализации данной программы:

— наличие учебных групп (в среднем 10 человек);

— наличие учебных пособий, натурного материала, методической литературы;

— наличие набора графических материалов;

— активный поиск новых форм и методов преподавания рисунка, самообразование педагогов;

— сотрудничество разных художественных учебных заведений, обмен опытом.

Методы работы:

— словесный (объяснение, рассказ);

— наглядный (наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия, методические схемы и таблицы, педагогический рисунок);

— проблемно – поисковый;

— метод игровой мотивации.

— практический (конкретные практические действия)

Формы работы:

-выполнение длительных академических постановок;

— выполнение кратковременных набросков, зарисовок по памяти и с натуры;

— упражнения на овладения различными графическими техниками;

— занятия на пленере;

— контрольные учебные постановки.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Рисунок – дисциплина практическая, предполагающая выработку в первую очередь практических навыков. По окончании ДШИ обучающийся должен уметь применить свои знания и умения на практике – уметь изображать предметы простой и сложной формы. Выпускник школы должен владеть материалами и техникой рисунка, уметь анализировать свой рисунок и другие.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце каждой четверти на контрольных уроках. Просмотр графических работ учащихся осуществляется один раз в полугодие. В конце обучения проводится итоговый просмотр экзаменационных работ. А также при аттестации учащихся учитывается его участие в конкурсах и выставках.

Содержание предмета

Исходными понятиями в изучении курса являются характер и выразительность рисунка. По мере усложнения заданий возрастает роль детализации изображаемого предмета: более точной передачи силуэта и формы, пропорций, взаимоотношений с другими предметами – пространства и объема, фактурных свойств предметов.

Учащиеся должны достаточно свободно владеть рисовальным материалом. Поэтому программа предусматривает ряд специальных упражнений на овладение широким диапазоном графических средств: линией, штрихом, пятном и т.д. позволяющим передать тонкие нюансы формы в связи с общим замыслом работы.

Некоторые задания предназначены для овладения отдельными элементами «изобразительной грамоты»: перспективой, тональной организацией светотени, конструктивным построением предметов, выполнение набросков зарисовок с натуры и по представлению. Они обостряют восприятие, развивают наблюдательность и зрительную память учащихся.

Учебные задания располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения человека, как наиболее сложной и разнообразной по форме натуры. Выпускник школы должен владеть материалами и техникой рисунка, уметь анализировать свой рисунок, сравнивая его с другими работами.

Тема занятия

Лекции

Практич. занятия

Общее кол-во часов

Самостоят. работа

1 класс

1

Вводная беседа. Знакомство с материалами. Карандаши, ластики, уголь, сангина.

1

2

3

2

Упражнения на овладение изобразительно-выразительными возможностями рисовального материала.

3

3

3

Упражнение на освоение линии. Освоение вертикальной, горизонтальной, прямой,волнистой, ломаной, толстой и тонкой линии. Деление отрезков на равные части.

3

5

2

4

Упражнение на проведение прямых линий и деление отрезков на равные части (т.н. шахматная доска)

3

5

2

5

Композиция листа,масштаб изображения.Найти наиболее удачное положение двух предметов различной величины и формы на листе заданного формата. Аппликация.

3

3

6

Натюрморт из 2-3 предметов. Ставятся предметы, не организованные в натюрморт. Компоновка на листе, знакомство с понятием смыслового содержания натюрморта, самостоятельный выбор формата листа. Самостоятельно выбирать предметы по смыслу дополняющие друг друга.

6

6

7

Тональный рисунок листа тонированной бумаги или картона в вертикальном положении

3

3

8

Рисование простого плоскостного геометрического орнамента в три тона

9

11

2

9

Тональный рисунок трех плоских прямоугольных фигур с различными соотношениями сторон и различной тональной окрашенностью (светлый, серый, темный)

6

3

10

Зарисовка с натуры сухих веток или корней дерева

3

5

2

11

Натюрморт из двух предметов: сравнение предметов по размерам, форме, пропорциям.

6

6

12

Рисование рыбы и птицы. Декоративное черно-белое решение. Изучение тонового контраста. (Тонированная бумага, тушь и белила).

1

5

9

3

13

Натюрморт из двух разнохарактерных по форме предметов (против света). Знакомство с понятием силуэта, передача характеров предметов, выразительность крупной формы. (Уголь, соус, пастель, тушь). Силуэтный рисунок.

9

9

14

Зарисовки фигуры человека

1

2

7

4

15

Рисование предметов симметричной формы. Сосуды, музыкальные инструменты. Осевые линии, понятие симметрии, способ использования вспомогательных линий.

12

12

16

Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта.

9

9

17

Рисование природных форм. Изображение бабочек, цветов, коры деревьев, пера птицы, морозного узора.

6

4

2 класс

1

Беседа о целях и задачах во втором классе. Линейный рисунок квадрата в горизонтальном положении на плоскости стола

1

2

3

2

Линейно-конструктивный рисунок каркаса куба (в двух положениях).

1

5

6

3

Тональный рисунок куба

9

9

4

Зарисовки плоских предметов расположенных на уровне глаз, имеющих разный силуэт и размер.

3

3

5

Рисование с натуры отдельных предметов цилиндрической формы в разных положениях.

6

6

6

Упражнения на ознакомление с перспективой. Понятие о конструкции предметов.

6

7

7

Сквозное прорисовывание формы предметов.

9

9

8

Рисунок натюрморта из 2-3 предметов домашнего обихода, контрастных по форме и тону на светлом фоне.

12

12

9

Рисунок группы из 2 геометрических тел или натюрморта из 2 предметов близких по форме.

9

9

10

Рисование с натуры прозрачных предметов. Перспективное изменение формы.

9

9

11

Рисунок однотонной светлой драпировки

6

6

12



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap