Программа по правилам дорожного движения_36504



Рабочая программа

по правилам дорожного движения

Класс: 3

Учитель: Тришина О.П.

Количество часов в месяц: 1

Пояснительная записка.

Данная  Программа  составлена на основе Правил дорожного движения, а так же  Программы  правил дорожного движения для общеобразовательных  школ   1975 г., Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения 1972г.

Цель данной  программы  – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

Обучение правилам дорожного движения (далее  ПДД ) следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы  школы . Изучение правил осуществляется с 1 класса вне сетки часов учебного плана. Занятия проводятся один раз в месяц по темам, предлагаемым далее. Продолжительность их 45 минут, в I классе – 35минут. В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

 

Цель и задачи     

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.     Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

2.     Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и учителя ОБЖ.

3.     Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

4.     Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

 

Обучающие задачи:

     расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

     изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

     формирование практических умений пешеходов;

     формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

     освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

 

Воспитательные задачи:

     формирование культуры участника дорожного движения;

     воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

     профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

 

Развивающие задачи:

     развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;

     развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

     развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

 

Требования к уровню подготовки учащихся к концу учебного года:

На занятиях учащиеся

приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);

усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);

учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;

усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;

учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ( соблюдать правила

ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);

знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной

разметки проезжей части улицы (дороги).

Знания и навыки, полученные детьми в 1 и 2 классах, расширяются в 3 и 4 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни).

Для подготовки и проведения занятий и экскурсий учитель может привлекать общественных автоинспекторов, сотрудников автоинспекции, водителей транспорта.

Календарно-тематическое планирование по ПДД 3 класс.

Тема

Количество

занятий

Дата

по плану

проведено

по плану

проведено

1

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

1

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1

1

3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

1

1

4

Сигналы светофора и регулировщика.

1

1

5

Правила перехода улиц и дорого.

1

1

6

Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

1

7

Дорожные знаки.

1

1

8

Обязанности пассажиров.

1

1

9

Правила перехода улиц (дороги) при высадке на специально размеченной площадке или на улице

1

1

10

Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке или на улице.

1

1

Занятие №1. Тема «Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм»

Цель: образовательная

1. Рассказать учащимся о правиле правостороннего движения транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны, происхождении этого правила.

2. Объяснить особенности движения пешеходов в темное время суток.

3. Проверить знания учащихся по правилам движения пешеходов по тротуару и обочине дороги.

4. Закрепить правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, пройденные в 1 классе.

Форма занятия: групповая, фронтальная работа.

Материал: схема микрорайона школы с указанными основными маршрутами движения школьников и опасными местами на них, плакаты «Виды ДТП» и «Причины ДТП», схемы, таблицы, диаграммы «Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма», макеты перекрестков, средств регулирования и набор дорожных знаков, фотодокументы.

Ход урока

Основные правила поведения на улице, дороге

Мы с вами живем в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, троллейбусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы, на рынки, в кинотеатры и т.д. Идя по улице, мы видим, что все транспортные средства придерживаются правой стороны и пропускают друг друга. Движение на улицах бывает одностороннее и двустороннее. При одностороннем движении все транспортные средства едут только в одном направлении, встречных транспортных средств нет. При двустороннем движении проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся навстречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Таким образом, получается два противоположных потока. В зависимости от ширины проезжей части движение возможно в один, два и более ряда. Движение в несколько рядов может происходить в двух направлениях.

Пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить.

В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти несколько верст по узким тропам, через лесные чащи, и ходить было не безопасно, потому что по дорогам и лесам скитались в поисках добычи разбойники, путники брали с собой оружие. Поначалу оружием служила дубина, а позже — меч или кинжал. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Тем самым левая сторона туловища, защищенного щитом, была обращена к встречному, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, а не по открытому боку. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.

Но совсем иная картина на улицах в городах Великобритании, Индии, Японии, Индонезии, Непала, Республики Шри Ланка, Пакистана, Малайзии, Таиланда, Ямайки, Тринидада и Тобаго, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии. Там движение осуществляется по левой стороне.

Великобритания с давних времен являлась могущественной морской державой. В устье реки Темзы, где расположена столица Великобритании — Лондон, каждый день прибывало множество судов. В те годы еще не существовало законов, регулировавших движение судов, и они плавали по усмотрению капитана. Нередко случалось, что суда сталкивались, разбивались и погибали. И вот в Великобритании издан закон, по которому суда при встрече должны были придерживаться левой стороны.

Этот закон впоследствии лег в основу Правил дорожного движения в Великобритании и ее многочисленных колониях. Во всех этих странах рулевое управление машин находится с правой стороны.

В странах с правосторонним движением транспорта и пешеходов живет больше половины населения нашей планеты.

Но несмотря на то, что у нас существует правостороннее движение, пешеходы должны придерживаться левой стороны — ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону. На тротуаре не полагается ходить по нескольку человек, взявшись под руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спуститься на проезжую часть, а это опасно. Если мы несем какой-либо большой предмет, толкаем тачку, везем санки или ведем велосипед, то наше место на правом краю дороги у тротуара. Детские группы водят только по тротуару или по левой обочине дороги — там, где нет тротуаров, по двое в ряд. Сопровождать их должны по крайней мере двое взрослых.

Особенно осторожно надо ходить по дороге в темноте. Хотя фары приближающегося автомобиля освещают дорогу, зачастую водитель не замечает пешехода. Почему? Да потому, что пешехода в темной одежде в потемках просто не видно. Трудно водителю заметить пешехода в тумане, в дождь, метель или же когда навстречу идет другое транспортное средство. Фары встречной машины ослепляют водителя. Именно в таком случае пешеходу грозит опасность. Поэтому надо дать о себе знать. Но каким образом? Все очень просто. В темное время суток пешеход должен иметь при себе световозвращающие значки-фликеры. Когда свет от фар падает на такой значок — водитель обязательно заметит отсвет.

«Детский дорожно-транспортный травматизм»

Учитель рассказывает детям о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в России и в вашем регионе (сколько произошло аварий, сколько детей погибло и получило ранения, по чьей вине произошли все эти аварии) и к чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Приводит примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции). Указывает наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

II. Использование иллюстративного материала

Для лучшего понимания детьми сложившейся ситуации необходимо использовать наглядный материал: схему микрорайона школы с указанными основными маршрутами движения школьников и опасными местами на них, плакаты «Виды ДТП» и «Причины ДТП», схемы, таблицы, диаграммы «Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма».

III. Проведение игры

Закрепление правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, пройденных в 1 классе.

ИГРА 1. «Угадайка»

Класс разбивают на три команды, по рядам. Каждой команде раздается несколько табличек с дорожными знаками (перевернутыми рисунками вниз). Такой же комплект знаков есть у учителя. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает та команда, которая быстрее отыщет этот знак, а потом правильно назовет его значение.

ИГРА 2. «Загадки и вопросы»

Кто правильно ответит — получает фишку. У какой команды будет больше фишек в конце занятия, та и побеждает.

Указания: «Чтобы ответить, нужно поднять руку».

Совет: «Внимательно, до конца слушайте загадку или вопрос».

1. От дома начинается,

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

У дома и кончается.

(Дорога)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

4. Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет.

И хотя по ней все ходят,

Она совсем не плачет.

(Пешеходный переход)

5. Бывает же работа —

Завидно от души! —

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

(Регулировщик)

Вопросы

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где пешеходы могут переходить улицу?

3. Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают?

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

5. Что означает, если одновременно горят красный и желтый сигналы светофора?

6. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

7. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

8. Что делает регулировщик?

1. Подвести итог игр.

2. Выставить и прокомментировать оценки.

3. Задание на дом: нарисовать те дорожные знаки, которые встречаются на пути в школу.

1. Почему мы в потоке движения придерживаемся правой стороны?

2. Когда мы идем по левой обочине дороги?

3. Что такое многорядное движение?

4. Почему надо хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения?

5. Как нужно вести себя пешеходу в темное время суток на дороге?

Задание на дом

Нарисовать рисунок на тему «Ох уж эти правила!».

Занятие №2. Тема «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта села, кроссворд.

Ход беседы



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap