Программа по плаванию для учащихся 5-9 классов



ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

5-9 КЛАССОВ

ВЫПОЛНИЛА ПЕТРОВА С.А.,

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МОУ СОШ № 52.

МОУ СОШ № 52

Г. ТВЕРЬ

Плавание

(апробация деятельности по углублённому изучению предметов физкультурно-оздоровительной направленности)

VIX классы

Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам.

№ п/п

Виды программного материала

Всего часов

Четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Сент.

Окт.

Ноя.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

1.

Теоретическая подготовка

В процессе занятий

2.

3.

4.



Общефизическая подготовка:

-спортивные и подвижные игры;

-лёгкая атлетика.

Специальная физическая подготовка.

Плавательная подготовка:

12

6

52

6

6

6

14

21

17

6

3

6

3

6

8

6

8

7

9

8

Всего:

70

18

14

21

17

9

9

6

8

6

8

7

9

8

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Основная часть:

а) факторы определяющие содержание

программы по плаванию;

б) этапы программы;

в) условия реализации программы;

г) перечень разделов программы.

3. Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

Умение плавать так же естественно, как и умение ходить. Об этом не надо забывать ни взрослым, ни детям. Но для многих неумение плавать считается, чуть ли не нормой. Эти люди сами себя обделяют. Плавание укрепляет тело и душу, дарит силу и способствует физическому совершенствованию. О значении плавания, о его возможности можно говорить много и долго. Не зря во всем мире плавание по своей значимости стоит на первом месте среди других видов спорта. Умение плавать – жизненно необходимый навык для каждого человека.

Огромное количество несчастных случаев происходит по причине неумения плавать. Одна из причин гибели людей на воде – низкий уровень плавательной подготовленности. Принимая во внимание бесценность человеческой жизни,  любая смерть по причине утопления – трагедия. По данным ЮНЕСКО ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих планету, тонет 120 человек (в основном дети и подростки). В нашей стране вода ежегодно уносит жизни более 5 тысяч детей разного возраста.

Немало было создано комиссий, принято решений по организации массового обучения плаванию. Однако плавать умеет лишь один школьник из трех. Основная роль в решении этой проблемы принадлежит школе.

По статистике в нашей стране ежегодно обучают плаванию 5 млн. школьников. Но обучать – не значит научить! Плавающим можно считать только того, кто может преодолеть водное пространство при любых условиях.

Даже не став большим спортсменом, ребенок научится основам техники спортивного плавания, правильному выполнению упражнений в скольжении, дыхании, движения рук и ног, заинтересуется этим видом спорта, захочет заниматься им дальше и научится плавать кролем, брассом, дельфином или просто научится плавать — это ему не раз пригодится в жизни. Весь материал по плаванию изучается на теоретических и практических занятиях. В раздел теоретических занятий включены следующие темы: вводное занятие, исторический обзор развития плавания, общие основы техники плавания, основы техники спортивного плавания, основы техники прикладного плавания. На практических занятиях учащиеся овладевают общеразвивающими и специальными упражнениями, техникой спортивных способов плавания, техникой прикладного плавания, играми и развлечениями на воде.

Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.

Факторы, определяющие содержание программы по плаванию:

1. Задачи обучения на каждом этапе.

2. Продолжительность этапов обучения, возраст занимающихся.

3. Условия.

Распределение учебного материала по этапам.

1 этап – 5 класс.

Изучение основ техники плавания кролем на груди и спине, стартов и

поворотов.

Всего: 70 часов, из них 18 часов на суше.

2 этап –6 класс.

Совершенствование техники плавания на груди и спине, стартов и

поворотов. Изучение техники плавания брассом. Ознакомление с элементами техники прикладного плавания.

Всего: 70 часов, из них 18 часов на суше

3 этап –7 класс.

Совершенствование техники плавания на груди и спине, стартов и

поворотов. Освоение техники плавания брассом. Изучение элементов техники прикладного плавания. Изучение одного из видов прикладного плавания – брасса на спине

Всего: 70 часов, из них 18 часов а суше

4 этап –8- класс.

Совершенствование техники плавания изученных способов, стартов,

поворотов. Изучение видов прикладного плавания, приемов и

действий, связанных с прикладным плаванием.

Всего: 70 часов, из них 18 часов а суше

5 этап –9- класс.

Совершенствование техники изученных способов плавания, стартов, поворотов.

Разучивание техники плавания дельфином, техники поворотов в комплексном плавании.

Закрепление техники прикладных способов плавания, способов спасания

утопающих.

Всего: 70 часов, из них 18 часов а суше

Условия реализации программы:

Наличие двух бассейнов: 25-метровый с тремя дорожками, ванны (6х10) для обучения плаванию в начальной школе, двух спортивных залов (36х18 и 24х12), стадиона (с беговыми дорожками, площадками для игр, гимнастическим городком) позволяют проводить уроки с высокой эффективностью, а практическая ценность уроков несомненна.

Занятия в бассейне начинаются со второй четверти (это связано с началом отопительного сезона), поэтому в первой четверти уроки проводятся на улице и в зале с целью улучшения физической подготовленности учащихся.

В это же время предусматривается обучение специальным плавательным упражнениям на суше, а затем имитационные упражнения выполняются на занятиях избирательно.

Программа рассчитана на 5 лет — это 350 часов (260 часов плавательной подготовки и 90часов на суше).

Перечень разделов программы.

1.Теоретическая подготовка

2.Общефизическая подготовка:

-спортивные и подвижные игры;

-лёгкая атлетика.

3.Специальная физическая подготовка.

4.Плавательная подготовка:

5 КЛАСС

№ п/п

Виды программного материала

Кол-во часов

Содержание

1.

2.

3.

4.

Теория

(в процессе уроков)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap