Программа по патриотическому воспитанию



ПРОГРАММА

по патриотическому воспитанию

учитель начальных классов

Потапенко Алла Владимировна

МБОУ СОШ № 48 г. Владивостока

Программа по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Патриотизм неотделим от понятий «родина» и «отечество». Сущность его определяется отношением к родине (народу, культуре, традициям, языку, истории, природе родного края) и отечеству (существующему общественному строю — социальной, политической, культурной среде). Отношение человека к родине и отечеству проявляется в сфере чувств, деятельности и мышления. Патриотизм отличает сознательный и действенный характер, связь его с культурой межнациональных отношений. Наукой доказано, что начала патриотических чувств формируются у детей уже младшего школьного возраста. Эти чувства проявляются в осознании детьми родного края как частицы большой родины, понимании того, как много делается в нашей стране для взрослых и детей, чувстве любви к родному краю, стране, уважении к своему народу, гордости за его боевые и трудовые успехи, культурные достижения, заботливом отношении к людям, бережном отношении к результатам их труда, природе, желании реализовать в творческой деятельности свое отношение к родине.

Цель патриотического воспитания:

формирование основ патриотизма — воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края.

Задачи:

Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.

Формирование ведущих интегративных качеств личности.

Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям.

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.

Технологии:

Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;

Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

Организация экскурсий в музеи и места русской славы;

 Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории;

Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории края, села;

Проектная деятельность.

Формы работы:

    Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

    Деловые игры;

     Классные часы;

     Беседы, диспуты, викторины;

     Исследовательская деятельность;

     Коллективные творческие дела;

     Смотры-конкурсы, выставки;

     Соревнования;

     Экскурсии, поездки, походы;

     Трудовые дела;

     Тренинг

Содержание программного материала

1 ступень «Мой дом – моя семья»

Задачи:

1.   Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;

2.  Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям;

3.   Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Моё имя и фамилия. Мои родные. Домашний адрес. Семейные традиции. Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям. Помощь родителям, забота о младших, обязанности по дому, выполнение посильных поручений. Распорядок дня правила личной гигиены. Основы закаливания и комплекс физических упражнений. Режим питания, умение вести себя за столом, правильное пользование столовыми приборами. Соблюдение чистоты и порядка в своей комнате, бережное отношение к вещам, уход за домашними животными и растениями.

Прекрасное в быту, картины, домашняя утварь, украшение помещения к традиционным праздникам. Правила поведения приветливость, доброжелательность, умение принять гостей, доставить им радость общения, составить хорошее впечатление о себе при посещении родных, друзей, а также при встрече с другими людьми.

2 ступень «Моя школа»

Задачи:

1.     Воспитание любви, уважения и бережного отношения к малой родине;

2.    Повышение авторитета школы и престижа хорошего образования на основе ознакомления с историей школы и биографиями почётных выпускников;

3.   Формирование качеств личности, способствующих успешному обучению и положительной мотивации учения;

4.   Усвоение учащимися этических норм и правил поведения в соответствии с социальным статусом учащегося школы.

На данной ступени работа ведётся по направлению «Моя школа». Содержание работы по направлению включает в себя следующие темы: история школы, правила поведения в школе; умения распределять обязанности в работе, роли в игре поручения учителя, просьбы друзей, собственные обещания; основные формы общения: приветствие, просьба, извинение; традиционные мероприятия, трудовые дела по благоустройству школы, активное участие в делах школы.

3 ступень «Мой город»

Задачи:

1.  Воспитание люби к городу Владивостоку – месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2.  Развитие творческой активности.

3.  Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: история города Владивостока, исторические памятники, памятники культуры, музеи, учреждения культуры, хозяйственно – промышленная деятельность Советского района, природа, экологические проблемы, интересные люди: герои войны, труда, люди искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи.

Правила поведения в музее, театре. Активное участие в районных и городских творческих конкурсах.

4 ступень «Приморский край – частица России»

Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Приморского края, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

Приморский край – частица России. История Приморья в истории России. Архитектурные и культурные памятники края. Административное деление Приморского края. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли Приморской.

Основные мероприятия по реализации программы

Название мероприятия

Форма

Ступень

1

Русь, Россия, Родина моя

Праздник

1,2,3,4.

2

День матери

Праздник

1,2,3,4

3

Семейный праздник

Праздник

1

4

Праздник игры и игрушки

Праздник

1

5

Откуда берутся грязнули?

Игра-путешествие

1

6

Праздник «Осенины»

Игра-соревнование

1,2,3,4

7

Приятного аппетита! Этикет за столом.

Игровой тренинг

1,2,3,4

8

Как украсить дом к Новому году.

Урок творчества

1,2,3,4.

9

Вежливые слова

Беседа, игровой тренинг.

1,2.

10

Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома.

Беседа

1,2.

11

Масленица.

Игровая программа.

1,2,3,4

12

Из бабушкиного сундука.

Праздник-выставка.

1,2,3,4

13

Красота родной природы

Фотовыставка

1.

14

Папа, мама, я – спортивная семья.

Спортивный праздник.

1,2,3,4.

15

«Самые дорогие слова»

Классный час

2

16

Режим дня.

Беседа.

1,2.

17

История и традиции школы

Экскурсия. Встреча и беседа со старшеклассниками

2.

18



Составим правила поведения в школе.

Аналитическая беседа

2.

19

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Игра-путешествие.

2.

20

Интересные люди нашего города.

Мини проект.

2

21

Профессии а нашем районе.

Деловая игра.

2

22

«Моя семья»

Проект

2

23

Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.

Беседа

1,2.

24

Подарок школе.

Трудовое дело.

2.

25

Воины-интернационалисты.

Экскурсия к памятникам.

1,2,3,4.

26

Приветствие ветеранов ВОВ.

Выступление, подарки.

2,3,4.

27

«Я – гражданин России!»

Беседа.

2,3,4

28

Береги природу.

Конкурс плакатов, рисунков

2,3,4

29

Изучаем родную природу.

Поездка на остров Св. Елены

2,3.

30

Учись учиться.

Беседа.

2.

31

День Защитника Отечества.

Праздник, игра-соревнование.

1,2,3,4.

32

Участие в проведении «Дня рождения школы».

 Праздник

1,2,3,4.

33



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap