Программа по нравственному воспитанию детей семьи 2 на 2012-2015 годы Дружок_36485



ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рузаевский детский дом-школа№1»

Программа по нравственному воспитанию детей семьи №2 на 2012-2015 годы «Дружок»

Разработала:

Воспитатель семьи №2

Шугурова Т.П.

Рузаевка

2012

Пояснительная записка.

Мы вступили в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека. Постоянное накопление знаний не прихоть за внешней эрудицией и образованностью. Это необходимость, продиктованная всем укладом нашей жизни, уровнем развития науки и техники, стремлением к всестороннему и гармоническому развитию каждой личности.

Еще В.А.Сухомлинский писал, что одной из очень тонких и важных проблем воспитания — добиваться того, чтобы человек видел, чувствоваллюдскую красоту, людской труд, людское достоинство в вещах, предметах,

ценностях, созданных человеком для человека.

Новое качественное состояние нашего общества может быть достигнуто только при самой широкой, всесторонней нравственной подготовке будущих рабочих, инженеров, врачей, работников сферы обслуживания, ученых, да и всех людей. Это предполагает не только внедрение красоты во все сферы нашей жизни – в труд, быт досуг, отношения между людьми и т.п., но и реализацию важнейшей общечеловеческой задачи: сохранить культуру, защитить её от «разложения», от вандализма.

«Уважайте в себе и других человеческую личность».

Дмитрий Писарев

2.Актуальность программы.

Об актуальности программы нравственного воспитания детей в нашем детском доме-школе свидетельствует большое количество кружков, секций, на которых каждый воспитанник занимается тем, что ему интересно. В нашей семье ведется большая работа по формированию общественно значимых мотивов выбора профессии, формирование нравственности, обращается серьёзное внимание на эстетику повседневного поведения воспитанников. Это культура соблюдения тишины и порядка, бережного отношения к книгам и тетрадям, к имуществу, благожелательному отношению и вежливости между воспитанниками, взрослыми, взаимопомощь, взаимовыручка.

Назначение программы.

Нравственное воспитание – это целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения.

Нравственное воспитание не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения. Ребенок способен чувствовать красоту положительного поступка, поэзию творческого труда — это говорит о его высоком нравственном развитии. Есть своя эстетика в искренних, здоровых отношениях между воспитанником и воспитателем, между воспитанниками.

Важно пробудить у детей стремление утверждать красоту — всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают. Включать детей в разные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.

Цели и задачи программы.

Цель: выявление и развитие творческого потенциала и повышение уровня

досуговой деятельности воспитанников.

Задачи:

Формирование нравственного сознания

Выработка умений и навыков

Воспитание и развитие нравственных чувств

5.Основные этапы реализации программы.

1 этап: проектный

Цель: подготовка условий для создания системы нравственного воспитания во внеурочное время.

Задачи:

— изучить и разработать нормативную базу, обеспечивающую нравственное воспитание детей.

— обсудить и утвердить программу по нравственному воспитанию.

— проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

— подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

2 этап: практический

Цель: реализация программы по нравственному воспитанию «Дружок».

Задачи:

— отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

— разработать методические рекомендации по нравственному воспитанию. Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования, спортивными школами города.

— вовлекать в систему нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

— проводить мониторинг реализации программы.

— принимать участие в конкурсах по эстетическому воспитанию.

3 этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

— обобщить результаты работы.

— провести коррекцию затруднений в реализации программы.

спланировать работу на следующий период.

Организация деятельности.

Данная программа рассчитана на 3 года. Программа реализуется интегративно с уроками технологии и через участие воспитанников в школьных и во внешкольных мероприятиях.

Содержание деятельности. Внеурочная деятельность.

— нравственное воспитание через участие в беседах, праздниках, экскурсиях, мероприятиях, направленных на нравственное воспитание детей.

Задачи:

формирование у воспитанников познавательных интересов, оптимально организуя свою деятельность.

научить разрабатывать идеи, при помощи специальных упражнений и изготавливать изделия.

воспитывать коммуникативные качества личности.

формирование самосознания воспитанников как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.

Внешкольная деятельность.

Участие в мероприятиях и конкурсах на федеральном, региональном,

муниципальном, школьном уровне.

Задачи:

воспитание ребенка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, стремящегося вступить в сотрудничество с другими людьми, оказать помощь и поддержку, толерантного в общении.

Воспитанники семьи №2 Канайкин К, Азарова Л, приняли участие в Республиканском конкурсе «Защитим лес».

Рузманова Нина приняла участие в Международном фестивале «Подводный мир глазами детей».

Год 2012-2013

Наименование разделов

Тема

вид занятия

Количество часов

1.

Природа и человек

Красота родного края

Поделки из природного материала «Природа-кудесница»

Подбор пословиц, поговорок о дружбе. Беседа «Знаешь ли ты себя»

Игра «Уважаем ли мы друг друга»

«Мой веселый звонкий мяч»

Сезонные игры на природе

Экскурсии

Конкурсы

Практические занятия

Экскурсии

Беседа

Игры на воздухе

Игры

36

2.

Православный календарь

Рождественская ёлка

Изготовление рождественских игрушек

Детские игры и развлечения на святках

Зимний праздник в России. Масленица

Присутствие на церковных службах

Праздник

Практические занятия

Игра с элементами театрализации

Праздник- Масленица

9

3.

Поведение за столом

У тебя в гостях друзья

Поведение в театре, кино, в поликлинике, детской

Практическое занятие

Игра

Год 2012-2013

Наименование разделов

Тема

Вид занятия

Колич ество часов

Речевой этикет

Библиотеке

Поздравления и пожелания

Игра «Советы мудрецов»

Игра «Сердечко честности»

Творческое задание « Мудрая книга»

Обращение к взрослому знакомому

Игра с элементами театрализации

9

4.

Искусство

Живопись

Что такое живопись? Как художник создает картину?

Учимся рассматривать картину

Познавательная беседа

18

Декоративно-прикладное искусство

Работа с песком

Лепка из теста

Работа с тканью

Бисероплетение

Практические занятия

12

Год 2012-2013

Наименование разделов

Тема

Вид занятия

Колич

ество

часов

Литература

Литературная гостиная, посвященная творчеству детских писателей и поэтов. (М. Скребцова, А.Лопатина, Вересаева)

М. Скребцова «Мой лучший друг»

Книга — наш лучший друг, чтение и обсуждение курдской сказки «Три товарища».

Игра с элементами театрализации

Литературное лото

Беседа

5.

Истоки

Знакомство с краеведческим музеем

Из глубины веков. Как произошли названия: «Русь», «Россия. За далью лет

Театры Саранска (драматический, музыкальный, национальный, кукольный)

4. 1000-летие единения мордовского и русского народов

5. С.Д. Эрьзя — великий скульптор

Беседа

Экскурсия

беседа

9

6.

Эстетическая грамматика

« Порядок в доме»

Добрым жить на белом свете веселей

«Беседа о доброте и жадности»

Мальчики и девочки (Дать представление почему мальчику нужно проявлять уважение к девочке)

Простые правила

«Что значит, быть добрым и заботливым»

Игра

мероприятие

Учимся писать текст поздравления

Игра «Ручеёк»

18

Год 2012-2013

Наименование разделов

Тема

Вид занятия

Количество часов

6. «Моё хочу и моё не надо»

7. Спешите делать добро

Правильно войти в школу, класс.

Столовую, библиотеку



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap