Программа по национально-региональному компоненту Национальные виды спортаСеверное мног



Российская Федерация

«Согласовано»

Руководитель МО

Казакова Е.П . / ______

Протокол №___

от «____»_________20___г

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УР МБОУ « СОШ п.Харута»

Кривополенова О.А. /_______

от «____»_________20___г

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ п. Харута»

Сидорова Т.Г./_________

Приказ №________

от«____»_________20___г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Заполярного района

«Средняя общеобразовательная школа п.Харута»

Программа по национально – региональному

компоненту на уроках физической культуры

«Национальные виды спорта. Северное многоборье»

педагога высшей категории

Казакова Дмитрия Сергеевича

2012 — 2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов

основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к

приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089)

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 г.№ 2885

«Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на

2012 – 2013 учебный год»

Устав МБОУ «СОШ п. Харута»

Положение о рабочей программе МБОУ « СОШ п. Харута» от 23.05.12

Санитарные правила СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план МБОУ «СОШ п. Харута» на 2012-2013 уч. г.

Национальные республики и округа Российской Федерации в своих концепциях

образования предусматривают обучение и воспитание учащихся с учетом менталитета своего народа. Сегодня, очевидно, что формирование школы ХХI века невозможно без глубокого изучения и использования национально-регионального компонента в системе образования и воспитания. В этом наш богатейший духовный, интеллектуальный ресурс, позволяющий надеяться на оптимистические перспективы России. Одним из путей раскрытия подобного потенциала является введение национально-регионального компонента в содержание образования. Включение национально-регионального компонента в программы учебных предметов для старших классов применительно к нашему округу предполагает использование на уроках физической культуры и во внеклассной работе традиционного двигательного материала ненцев, что играет существенную роль в нравственном, интеллектуальном, патриотическом, эстетическом становлении подрастающего поколения. Можно смело сказать, что физкультурное образование школьников в новой ситуации получает возможность возрождения и развития подлинно народных традиций на основе их внедрения в систему физического воспитания.

Физическая культура индивида должна формироваться через национальные традиции физического воспитания как часть общей этнической культуры личности. Из народной системы физической культуры следует перенять все лучшие, гуманные, мудрые ее достижения, обогатить их опытом современной практики и методики физического воспитания.

Изучение программы «Национальные виды спорта. Северное многоборье» направлено на достижение следующих целей:

знакомство с историей возникновения национальных видов спорта в России;

изучение традиций и обычаев ненцев и коми;

изучение особенностей физической подготовки спортсменов в северном многоборье;

освоение способов развития основных физических качеств, необходимых многоборцу (силы, выносливости, быстроты, координации);

повышение уровня физической подготовленности и функциональных возможностей своего организма;

применение правил соревнований по НВС северного многоборья;

использование полученных знаний и умений при экстремальных ситуациях;

овладение умениями изготавливать, ремонтировать спортивный инвентарь (плести тынзей, топорики).

Задачи

1.Дать базовые знания по разделу национальные виды спорта.

2.Способствовать формированию интереса к культуре народов (ненцев, коми)

через занятия северным многоборьем.

3.Закрепление потребности к регулярным занятиям в избранном виде спорта.

Содержание тем учебного процесса

Содержание программы включает перечень традиционно-народных физических упражнений, игр и национальных видов спорта, направленных на комплексное развитие физических качеств, при этом учитываются этнические особенности ненцев. Основу двигательных умений и навыков составляют исторически сложившиеся и устоявшиеся системы традиционно-народных физических упражнений. К ним относятся легкоатлетические упражнения из национальных игр, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок, метание тынзея на хорей, метание топорика на дальность, бег с палкой по пересечённой местности. Все они воз никли на основе естественных движений человека, необходимых для обеспечения его жизнедеятельности. В своей совокупности данные упражнения создают нужный человеку фонд двигательных умений и навыков и в настоящее время составляют основу двигательной деятельности человека. Поэтому именно традиционные упражнения национальных видов спорта, игр заслужили право войти в содержание школьной учебной программы по предмету «Физическая культура».

В структуре содержания учебного предмета программы выделяются три основных блока: образовательный, который включает в себя формирование и совершенствование двигательных умений, навыков и связанных с ними специальных знаний, представляющих собой базовую основу национально- регионального компонента физической культуры; воспитательный, оказывающий положительное воздействие на физические, морально-волевые, нравственные качества личности занимающихся; оздоровительный, предназначенный для воздействия на здоровье, физическое и моторное развитие школьников.

Программа курса VVII классов ( 18 часов )

1.Теоретические сведения.

1.Краткие исторические сведения о возникновении национальных видов спорта их

использование на охоте, рыбалке обычаи и традиции ненецкого и коми народов.

2.Правила безопасности при проведении занятий, оказание первой помощи.

3.Правила соревнований по НВС северного многоборья.

2.Обучение, ознакомление с отдельными элементами техники в национальных видах спорта.

Тройной национальный прыжок

Задачи

1.Обучить первому прыжку с места, толчком с двух ног.

2.Обучить двум прыжкам без остановки с места.

3.Обучить трем прыжкам без остановки с места.

4.Обучить разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног.

5.Обучить двум прыжкам слитно с разбега.

6.Обучить трем прыжкам слитно с разбега.

7.Обучить правильному приземлению на каждом прыжке и технику

выполнения отдельного прыжка.

Подводящие упражнения

1. Многоскоки, многократные прыжки на двух ногах, прыжки в низком приседе.

2.Повторять прыжки в длину с разбега (меняя разбег). Прыгать через веревочку, обозначая полет, меняя расстояние от толчка, или же высоту вёревочки от 50 до 70 см.

3.Прыжки на правой и на левой ноге на расстояние от 10 м до 30м (10,20,30м) .

4.Толчковый бег на дистанцию 10м, 20м, 30 м 5.Прыжки на месте, толчком с двух ног, держась за гимнастическую стенку (кол-во прыжков за 1О с, 20 с, ЗО с) и т.д,

5.Прыжки через скакалку (кол-во за 15 сек, 30 сек, 60 сек, 1 мин, за 1О мин.).

6.Прыжки через одно, два, три препятствия толчком двух ног (можно использовать козла, коня, мячи, гимнастические палки, веревки на высоте до 20 см; на улице — флажки, кусты, кочки, шины и др. предметы).

Прыжки через нарты

Задачи

1. Обучить безостановочному преодолению двух-трех нарт.

2. Освоить технику приземления между нартами.

З. Обучить отдельно поворот. Обучать преодолению одной, двух, трех нарт.

4.Обучить безостановочному прыжку через пять и десять нарт.

5. Обучать технику перехода через нарту.

6. Обучить технику прыжков через нарты в целом цикле.

Подводящие упражнения

1. Повторять прыжки в длину и высоту с разбега (см. упр. для тройного прыжка).

2. Прыжки через гимнастические палки, скамейки, мячи, с одновременным

отталкиванием с двух ног.

3. Прыжки на одной ноге через препятствия.

4. Повторять имитационные прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим бегом по кругу (залу).

Метание топора на дальность.

Задачи

1. Обучить держанию рукоятки с указанием ошибок при выпуске топора.

2. Обучить броску топора с места.

З. Обучить броску топора со скрестного шага.

Подводящие упражнения

1. Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед.

Дистанция — 30 м, 50 м, ‚

2. Сгибание и разгибание рук лежа на гимнастической скамейке, полу, у

гимнастической стенки и т.д.

3. Перетягивание палки, сидя на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни

партнёра

4. Метание набивного мяча.

5. Упражнения на перекладине, на гимнастической стенке (висы, подъёмы, подтягивания.)

Метание тынзея на хорей

Задачи

1. Научить производить витки тынзея для раскрывающей петли.

2. Научить сматывать тынзей целиком

3. Производить правильный бросок первого мотка тынзея с костяшкой.

4. Научить свободно, выпускать второй моток тынзея за броском первого.

5. Научить правильно, держать кисть руки при броске.

6.Научить метанию тынзея 10 – 11 лет с 10метров; 12 -13 лет с 11 метров мальчики

и с 10 метров девочки.

Подводящие упражнения

1.Можно использовать все те упражнения, которые даны для метания топора на

дальность.

2. Работа с лыжным эспандером, силовым эспандером, резиновым жгутом.

3.Работа на тренажере.

Бег с палкой по пересечённой местности (1км)

Задачи

I. Научить правильно, стартовать и финишировать.

2. Научить технике бега по дистанции.

3. Научить разминке перед стартом.

Подводящие упражнения

1. Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, семенящий бег,

2. Бег с ускорениями

3. Повторный бег с максимальной скоростью от 30 до 100м..

4. Бег под уклон и в гору.

5. Бег с гандикапом.

3. Учебные нормативы северного многоборья

мальчики

Класс

Оценка

Тройной

прыжок(см)

Бег 1,2, 3км.

(мин)

Прыжки через нарты

(кол-во раз)

Метание тынзея на хорей

(кол-во попаданий)

Метание топора на

дальность (метров)

5

5

4

3

550

530

500

4.20

4.30

4.40

50

40

30

3

2

1

50

40

30

6

5

4

3

580

560

530

4.10

4.25

4.35

60

50

40

3

2

1

55

50

45

7

5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap