Программа по математике для 5 класса



Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов фактически

Кол-во часов по программе

Кол-во контр. работ.

1

Натуральные числа и шкалы

15

18

2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

20

21

2

4

Площади и объёмы

16

15

1

5

Обыкновенные дроби

26

26

3

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

16

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

28

25

3

8

Измерительные приборы и инструменты

17

15

1

9

Повторение курса математики за 5 класс

12

17

1

Итого

170

170

16

Раздел 1 НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ (15ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): систематизация и обобщение сведений о натуральных числах. В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

обозначение натуральных чисел;

разрядный состав многозначных чисел;

сравнение натуральных чисел;

геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник;

понятие координатного луча, единичного отрезка, координаты точек,

алгоритмы решения задач с натуральными числами.

уметь:

читать, записывать и сравнивать натуральные числа;

чертить, измерять и сравнивать отрезки;

записывать результат измерения и сравнения с помощью знаков;

чертить координатный луч;

отмечать на координатном луче точки;

называть число, соответствующее делению на координатном луче;

различать и чертить геометрические фигуры;

переводить именованные числа в более крупные или мелкие меры.

Развивать:

Умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение говорить правильным математическим языком.

Воспитывать:

культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.

Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (20ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел, освоение понятий буквенного выражения и его числового значения, линейного уравнения.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел;

свойства сложения;

числовое и буквенное выражение и их числовые значения;

понятие линейное уравнение;

алгоритмы решения уравнений и задач, решаемых составлением уравнения.

уметь:

выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел;

читать и записывать числовые и буквенные выражения;

видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях

решать задачи с использованием действий сложение и вычитание;

находить значения числового и буквенного выражений;

решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами.

применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;

применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;

решать задачи на уравнение по алгоритму;

уметь преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения.

Развивать:

правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать:

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища;

культуру общения; умение слушать.

Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (20ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел, решение уравнений и текстовых задач, освоение понятий квадрата и куба числа.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

алгоритмы умножения и деления многозначных чисел;

свойства умножения;

деление с остатком;

понятие квадрата и куба числа;

алгоритм решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

алгоритм решения задач, решаемых составлением уравнений;

упрощение (преобразование) буквенных выражений.

уметь:

выполнять действия умножения и деления многозначных чисел;

читать и записывать числовые и буквенные выражения;

видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;

упрощать простые буквенные выражения;

решать уравнения на основе зависимости между компонентами;

решать простые задачи на уравнение по алгоритму;

находить квадрат и куб числа.

применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;

применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;

уметь упрощать усложненные буквенные выражения;

составлять программу действий при решении математических выражений с действиями 1, 2 и 3 ступени.

Развивать:

правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать:

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения;

умение слушать.

Раздел 4 ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (16ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает расширение представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать знания о единицах измерения.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

формулы: пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;

единицы измерения площадей и объёмов геометрических фигур;

переход от одних единиц измерения к другим.

уметь:

вычислять по формуле пути расстояние, скорость и время;

измерять линейные размеры изучаемых геометрических фигур;

вычислять по формулам площадь прямоугольника и квадрата;

решать задачи на движение;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

выражать одни единицы измерения другими в соответствии с условием задачи.

применять знания формул при решении разнообразных геометрических задач;

использовать изученные формулы при решении задач в изменённой ситуации;

сравнивать фигуры и их площади, анализировать и делать выводы.

Развивать:

навыки вычисления по формулам; умение оформлять записи по формулам; навык работы с чертежными инструментами; правильную математическую речь; работать в паре, группе и самостоятельно; умение излагать мысли четко и логично; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать:

самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения задания; волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел 5 ОБЫКНОВЕНЫЕ ДРОБИ (26ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся освоение понятия дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

окружность, круг и их элементы;

обыкновенные дроби, что показывает числитель и знаменатель;

алгоритмы решения трех основных задач на дроби;

сравнение обыкновенных дробей;

алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;

неправильные дроби, выделение целой части числа;

смешанные числа их сложение и вычитание.

уметь:

различать окружность и круг;

чертить окружность, показывать и называть её элементы;

читать и записывать обыкновенные дроби;

выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;

сравнивать дроби и выделять целую часть числа;

решать три основных типа задач на дроби;

понимать зависимость между делением и дробью.

применять знания окружности и круга при решении геометрических задач;

применять алгоритмы решения трех основных задач на дроби в изменённой ситуации;

уметь преобразовывать выражения с дробями.

Развивать:

умение самостоятельно работать по алгоритму; навыки работы с чертежными инструментами; умение оформлять записи математических выражений с дробями; правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение слушать и рассуждать.

Воспитывать:

интерес к предмету; культуру общения; оказывать помощь товарищу; умение слушать и слышать.

Раздел 6 ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (16ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся усвоение понятия десятичных разрядов и десятичной дроби; выработку умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

десятичные разряды;

чтение, запись, сравнение и округление десятичных дробей;

алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

решение текстовых задач на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

уметь:

читать и записывать десятичные дроби;

называть разряды десятичных дробей;

сравнивать и округлять десятичные дроби;

выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей;

решать задачи на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

находить значения выражений в измененной ситуации;

использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и упражнений в изменённой ситуации;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap