Программа по изучению правил дорожного движения Зелёный огонёк_36475



Программа по изучению правил дорожного движения «Зелёный огонёк»

Пояснительная записка

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно — транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города,беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности».



В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Настоящая программа предназначена для работы с детьми, начиная с первого класса. Знания и навыки, полученные учениками в первом классе, расширяются и углубляются в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

Цель программы:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Знакомство с историей ПДД.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.

К концу 2 класса дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора.

3. Виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Количество часов: 1 час в неделю.

Тема занятия

Количество часов по теме

1.

Вводное. Повторение изученного в 1 классе.

1

2.

Безопасный путь из школы домой.

1

3.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

1

4.

Правила перехода улицы.

1

5.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

1

6-8.

Дорожные знаки, их виды.

3

9.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

10.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1

11.

История возникновения светофора.

1

12.

Виды и сигналы светофора.

1

13.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

1

14.

Виды транспорта.

1

15.

Правила поведения в общественном транспорте.

1

16.

Правила ожидания транспорта на остановке.

1

17.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

1

18.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1

19.

Тесты на знание ПДД.

1

20.

Причины ДТП.

1

21.

Где можно и где нельзя играть.

1

22-23

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

2

24.

Движение по улице группами.

1

25.

Разбор дорожных ситуаций.

1

26.

Экскурсия по зимнему городу.

1

27.

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

1

28.

Игра по ПДД «Подскажи словечко»

1

29.

Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям и пешеходам.

1

30.

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

1

31.

Экскурсия на улицы города.

1

32.

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

1

33.

Праздник «Зелёный огонёк»

1

34.

Итоговое тестирование.

1

К концу 3 класса дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора, регулировщика и транспортных средств.

3.Различные виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу и перекресток.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров и пешеходов.

7.Дорожную разметку и ее предназначение.

8. Предназначение железнодорожного переезда.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Количество часов: 1 час в неделю.

Тема занятия

Количество часов по теме

1.

Вводное. Повторение изученного в 2 классе.

1

2.-3

Загородная дорога.( экскурсия)

2

4.

Перекрестки и их виды

1

5.

Викторина « Веселый перекресток».

1

6

Сигналы регулировщика

1

7-8.

Предупредительные сигналы транспортных средств.

2

9.

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям ».

1

10.

Организация движения, технические средства регулирования движения

1

11.

Проезд специальных транспортных средств

1

12-14

Викторина «В гостях у Светофорчика».

3

15

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1

16

Дорожная разметка и ее предназначение

1

17.

Элементы улиц и дорог

1

18

Урок-игра « Поле чудес»

1

19.

Экскурсия по зимнему городу

1

20.

Транспорт

1

21.

Тормозной путь транспортных средств

1

22

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом

1

23

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1

24

Тесты на знание ПДД.

2

25



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap