Программа по индивидуальному занятию Наша окружающая среда



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей

_______________

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________________

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №3»

Руководитель МО

_______________

____________________

________________

Н.А. Емельянова

Протокол № 1

«31» август 2013

«___» _______ 2013

Приказ № _______

«___» _____ 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальные занятия

Наша окружающая среда 5 класс

2013 – 2014 учебный год

Учитель Бородина Светлана Михайловна

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Название программы:

Автор:

Год издания:

Издательство:

Минобразования и науки РФ (нужное подчеркнуть) допущено рекомендовано

Название учебника:

Автор учебника:

Год издания

Издательство:

Минобразования и науки РФ (нужное подчеркнуть) допущено рекомендовано

Количество часов в неделю по программе 1ч15мин

Количество часов в неделю по учебному плану 1ч15мин

Дополнительная программа

Программа

Факт

Доп.часы

1 четверть



Количество недель

9

Количество часов

10ч 35мин

2 четверть

Количество недель

7

Количество часов

8ч 05мин

3 четверть

Количество недель

10

Количество часов

11ч50мин

4 четверть

Количество недель

9

Количество часов

10ч 35мин

год

Количество недель

35

Количество часов

40ч25мин

Практическая

часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Внекл.чт

Изложений

Сочинений

Тестов

Самост.работ

Практ.работ

Лабор.работ

Контр.работ

Дополнительная литература

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от «____» __________2013

Пояснительная записка

Курс «Наша окружающая среда» рассчитан на 40 часов 25 минут учебного времени. Его основная задача – развитие познавательных способностей ребенка, понимания и осознанного отношения к окружающей среде, умения оценивать свой маленький, но реальный вклад в ее сохранение, осмыслить взаимную зависимость людей и окружающей их среды, определяющую качество жизни. Все это важно и необходимо для формирования фундамента экологической этики любого человека.

В рамках данного курса учащиеся получают систему научных знаний, адекватных их возрасту, овладевают системой научных понятий и основами техники простейшего эксперимента, активно экспериментируют, выявляют объективно существующие в мире связи и закономерности. Учащиеся учатся не только формулировать проблемы, но и затем искать варианты их решения.

Главная особенность предлагаемого курса – осознанное понимание любого явления путем эксперимента. Примерно 60% учебного времени отводиться на практические занятия. При подобном подходе обучение становится осмысленным и ведет к активному усвоению детьми предлагаемого материала.

Тема занятия

Дата

По плану

По факту

1

Активная наука. Что такое наука.

5.09

Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме.

5.09

2

Что необходимо знать и уметь, чтобы преуспеть в науке?

12.09

Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме.

12.09

3

Учимся наблюдать и задавать вопросы.

19.09

Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме.

19.09

4

Практическое занятие « Как долго горит свеча».

26.09

Индивидуальная работа по оформлению практической работы.

26.09

5

Учимся классифицировать. Ищем сходства и различия.

3.10

Индивидуальная работа с учащимися по пройденным темам.

3.10

6

Практическое занятие «Наводим порядок»

10.10

Индивидуальная работа по оформлению практической работы.

10.10

7

Живые коллекции. Практическое занятие «Что общего между комаром, пчелой и муравьем».

17.10

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

17.10

8

Опасные животные. Изготовление листовки о правилах выживания в природе

24.10

Индивидуальная работа по оформлению листовок.

24.10

9

Учимся измерять. Метрическая система мер.

31.10

Индивидуальная работа с учащимися по пройденным темам.

31.10

10

Выполнение проекта «Здоровое питание».

14.11

Индивидуальная работа по оформлению проекта.

14.11

11

Практическое занятие «Какой мой рост «в попугаях».

Какие бывают весы.Учимся взвешивать. Практическое занятие «Определяем массу предметов».



21.11

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

21.11

12

Учимся измерять объем. Практическое занятие «Определяем объем»

28.11

Индивидуальная работа по оформлению практической работы.

28.11

13

Учимся определять температуру.

5.12

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

5.12

14

Такие разные термометры. Практическое занятие «Как быстро остывает горячая вода»

12.12

Индивидуальная работа по оформлению практической работы.

12.12

15

Учимся искать закономерности и изобретать. Изучаем временные закономерности. Как можно определить время, не имея часов.

19.12

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

19.12

16

Зачем механическим часам маятник.

26.12

Индивидуальная работа по пройденной теме.

26.12

17

Практическое занятие «Изобретаем таймеры»

16.01

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

16.01

18

Практическое занятие «Что влияет на частоту колебаний маятника»

23.01



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap