Программа по физической культуре 10 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»

Верхнекетского района Томской области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ»

___________Т.И. Чумаченко

«____» _____________2013г.

СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА

Директор

МБОУ «Клюквинская СОШИ»

_____________ Т.И.Воронянская

Приказ №____ от ________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического/методического совета

Руководитель МО

______________ Сморкалова Г.А.

Протокол №____от_______2013г.

Календарно- тематическое планирование

на 2013-2014 учебный год

Предмет: Физическая культура

10 классы

Программа среднего (полного)

общего образования по физической культуре

Составитель: Чумаченко Константин Александрович

п. Клюквинка,

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, а так же Комплексной Программой «Физического воспитания» 1-11 классы /авт.-сост. В.И. Лях, А.А.Зданевич, 2008г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана для обучающихся 10-11 классов на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Система оценивания в соответствии с Уставом школы: пятибалльная

Цели и задачи курса.

Реализация рабочей программы способствует:

укреплению здоровья, развитию основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;

воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивной деятельности;

освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;

приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки;

основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;

правила закаливания организма и основные способы самомассажа;

гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

уметь

составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, коррегирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма;

выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;

регулировать физическую нагрузку;

осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

проводить самостоятельные занятия по формированию тело-сложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;

выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;

выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;

выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.

Демонстрировать следующие показатели

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10 раз

215 см

14 раз

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

Двигательные умения

Требования к подготовке

1

В метаниях на дальность и на меткость

Метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель lxl м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

2

В гимнастических и акробатических упражнениях

Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

3

В единоборствах

Проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

4

В спортивных играх

Демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

5

Физическая подготовленность

Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 3), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

6

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

7

Способы спортивной деятельности

Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

8

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями

Согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

Физические способности

Контроль

Возраст

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

5,2 и ниже

5,1-4,8

4,4 и выше

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

17

5,1

5,0-4,7

4,3

6,1

5,9-5,3

4,8

2

Координационные

Челночный бег, м

16

8,2 и ниже

8,0-7,7

7,3 и выше

9,7 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

17

8,1

7,9-7,5

7,2

9,6

9,3-8,7

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

180 и ниже

195-210

230 и выше

160 и ниже

170-190

210 и выше

17

190

205-220

240

160

170-190

210

4

Выносливость

6 минутный бег, м

16

1100 и ниже

1300-1400

1500 и выше

900 и ниже

1050-1200

1300 и выше

17

1100

1300-1400

1500



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap