Программа по этикету_36459



Вежливость – происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести. Вежливость — это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. «Следовать этикету и быть вежливым – значит содействовать счастью ближнего и ни в коем случае не задевать его достоинство». Р. Эмерсон.

Этикет — это совокупность исторически сложившихся правил поведения человека в обществе. Правила этикета обычно складываются в тесной связи с развитием культуры народа, его национальными традициями и основаны на воспитании в людях вежливости, внимания, уважения друг к другу.

Программа факультатива «Уроки вежливости«

Пояснительная записка

В начальной школе на уроках и во внеклассной работе дети получают нравственные знания и представления, для закрепления которых отводится очень мало времени. Поэтому возникла необходимость организация работы кружка «Уроки вежливости», где дети оказываются в разных жизненных ситуациях и учатся решать их.

Цель курса: освоение детьми норм нравственности.

Задачи курса: пополнение и систематизация этических норм; развитие навыков анализа и самоанализа.

Формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуальные.

Содержание: система этического воспитания, включает в себя следующие компоненты:

1) предмет «Уроки вежливости» — с 1 по 4 класс,1 раз в неделю;

2) ежедневное общение учителя с учащимися для построения нравственных взаимоотношений в школьном коллективе;

3) внеурочная деятельность с этической направленностью (театрализованные представления, решение этических задач, анализ и самоанализ ситуаций и т. п.)

Таким образом, уроки вежливости являются важной составляющей этического воспитания школьников.

Рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе программы А. И. Шемшуриной «Уроки вежливости. Этическая грамматика» (1—8-и классы), которая выполняет функцию погружения детей в мир этических понятий и категорий; он предполагает регулярную (учебную и внеучебную) работу с детьми. Курс имеет четыре раздела, год от года расширяющие знания, представления и опыт нравственного поведения детей: этика общения, этикет, этика человеческих отношений и этика отношений в коллективе.

Программа «Уроки вежливости. Этическая грамматика» для начальной школы содержит следующие разделы:

1.Основные понятия вежливости, этики.

2.Внешний вид человека.

3.Здоровье.

4.Праздники в нашей жизни.

5.Поведение в школе.

6.Книги.

7.Семья.

8.Общение.

При составлении программы учитывались возрастные особенности детей младшего школьного возраста, например, проблемы первого года обучения, подготовка к переходу в среднюю школу. Достаточное количество времени рекомендуется отводить заданиям творческого характера: разыгрывать ситуацию, придумать сказку, стихотворение…

Имеют значение вопросы школьного этикета: одежда школьника, речь и т. д.

Уроки вежливости должны быть построены так, чтобы они готовили детей ко взрослой жизни ( быть здоровыми, беречь семью и пр.). Этические навыки будут развиваться у учащихся только в случае развития их оценочной деятельности, навыков самооценки, которые ребята должны приобрести на уроках вежливости и этикета.

Предполагается использование на уроках межпредметных связей с «Литературным чтением», «Музыкой» и др.

1 класс.

Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Введение. Понятие «Вежливость».

Этика – наука о морали. «Этика». «Этикетка»

Как я выгляжу.

Этикет на уроке.

Что такое хорошее поведение.

Добро и зло в сказке.

Праздничный этикет.

Обязанности ученика.

Семья. Обязанности дома.

Что значит быть здоровым.

Что такое вежливость.

Моя мама.

День рождения.

Мой класс. Учусь общению.

Книги в моей жизни.

Поступки героев. Итоговое занятие.

1

1

4

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

4

3

1

Итого30ч

2 класс. Тематическое планирование.

№ Тема Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Азбука вежливости.

Кто я?

Как я выгляжу.

Я на уроке.

Я в школе.

Я дома.

Я личность.

Отношение к старшим.

Отношение к учителю.

Взаимоотношения в классе.

Друг и товарищ.

Добро и зло.

Речевой этикет.

Праздничные правила.

Мои любимые игры.

Мои любимые книги.

Я среди людей.

Итоговое занятие.

1

1

2

2

3

3

1

2

1

2

1

2

4

3

2

2

1

1

Итого 34ч

3 класс. Тематическое планирование.

№ Тема Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Азбука вежливости.

Как я выгляжу.

Я и мои друзья.

Я и мои роли.

Речевой этикет.

Устав – основной закон школы.

Человек и его имя.

Родословная.

Я познаю себя и других.

Моральная оценка и самооценка.

В библиотеке.

Поведение в общественных местах.

Праздничный этикет.

Культурный человек.

Общение в игре.

Культура общения.

Итоговое занятие.



2

2

2

3

3

2

1

2

2

2

1

2

3

3

2

1

1

Итого 34ч

4 класс. Тематическое планирование.

№ Тема Кол-во часов

1.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap