Программа по алгебре 8 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»

УТВЕРЖДАЮ _________________

Директор МОУ «СОШ № 20» М.Н. Волчек

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

математики, информатики, физики и химии

протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.

Руководитель ШМО __________________

СОГЛАСОВАНО _________________



Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.

«____» ________________2011 года

Программа,

составлена на программу авторов

Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой

на 2011 – 2012 учебный год

Харкевич Оксана Григорьевна_____________

Ф.И.О. преподавателя

Алгебра________________________

Предмет

8 А, Б / 3 ч._______________________

Классы / количество часов в неделю

8 А, Б / 105 ч._____________________

Классы / количество часов в год

Базовый учебник «Алгебра, 8» под ред. Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова,

С.Б. Суворовой – М., Просвещение, 2008. – 192 с.: ил.

Дополнительная литература Самостоятельные и контрольные работы для 8 класса /

Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: Илекса, 2010 г.

г. Подольск

Пояснительная записка

Данная программа по алгебре разработана для 8 класса на основе авторской программы к учебнику «Алгебра, 8» под ред. Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой, которая разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Основное содержание

Глава 1. Рациональные дроби (23 ч.)

§1. Рациональные дроби и их свойства

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

§2. Сумма и разность дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

§3. Произведение и частное дробей.

Умножение дробей Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х и её график.

Глава 2. Квадратные корни (19 ч.)

Цели: систематизировать сведения о рациональных числах, дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе;

— выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

§4. Действительные числа.

Рациональные числа. Иррациональные числа.

§5. Арифметический квадратный корень.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х² = а. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Функция у = х² и её график.

§6. Свойства арифметического квадратного корня.

Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Глава 3. Квадратные уравнения (21 ч.)

Цели: — выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, применять их к решению задач.

§8. Квадратное уравнение и его корни.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

§9. Формула корней квадратного уравнения.

Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.

Глава 4. Неравенства (20 ч.)

Цели: — выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

— расширить представления учащихся о свойствах функций.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч.)

Цели: — выработать умение применять свойства с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;

— познакомить с действиями над приближенными значениями;

— сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Запись приближённых значений. Действия над приближёнными значениями. Вычисления с приближёнными данными на микрокалькуляторе.

Повторение (8 ч.)

Цель: систематизировать сведения полученные в курсе алгебры 8-го класса.

Контрольных работ — 10



Требования к уровню подготовки

В результате изучения алгебры в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Календарно — тематическое планирование

по АЛГЕБРЕ в 8 классе

(3 ч. в неделю, всего 102 часа)

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов по программе

Дата

8 А



8 Б

I четверть (27ч.)

1

Глава 1. Рациональные дроби

23

Рациональные выражения.

1

Рациональные дроби

1

Основное свойство дроби.

1

Сокращение дробей.

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность рациональных дробей»

1

Умножение дробей.

2

Возведение дроби в степень.

1

Деление дробей.

2

Преобразование рациональных выражений.

2

Среднее гармоническое ряда положительных чисел

1

Функция у = к/х и её график.

2

Контрольная работа № 2 по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений»

1

2

Глава 2. Квадратные корни.

19

Рациональные числа. Общие сведения о действительных числах.

1

Понятие об иррациональных числах.

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Уравнение х² = а.

1

II четверть (21 ч.)

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

Функция у= х² и её график.

2

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

Квадратный корень из степени.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметический квадратный корень»

1

Вынесение множителя за знак корня.

2

Внесение множителя под знак корня.

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

Контрольная работа № 4 по теме «Применения свойств арифметического квадратного корня»

1

3

Глава 3. Квадратные уравнения.

21

Решение неполных квадратных уравнений.

2

Нахождение корней квадратного уравнения по формуле.

3

Итоговое тестирование за 1 полугодие

1

III четверть (30 ч.)

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

Теорема Виета.

1

Решение приведённого квадратного уравнения при помощи теоремы, обратной теореме Виета.

2

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

Решение дробных рациональных уравнений.

5



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap