Программа по адаптации детей к ДОУ



Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

на 2013-2014 учебный год.

Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, помогая ему адаптироваться в группе детей.

Задачи:



Формировать чувство принадлежности к группе.

Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.

Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Развивать навыки социального поведения.

Развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию.

Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми адаптационной группы «Рыбки»

на 2013 – 2014 учебный год.

Целевая группа

Содержание сопроводительной деятельности

Ответственный

Месяц

1

дети адаптационной группы

Игры «Кто у нас хороший?», «Кто к нам в гости пришёл?», «Ручейки», п/и «Карусели», «Подарки», «Погуляем, поиграем», «Весёлый паровозик», «Сапожок», «На лошадке ехали», «Мыльный пузырь», п/и «Пёс-барбос», «Воробушки, домой!», «Солнышко»; игры-забавы; свободное рисование; игры с водой, песком, природным материалом (на прогулке)

воспитатели, педагог-психолог

Сентябрь

2

дети адаптационной группы

Игры «Сапожок», «На лошадке ехали», «Мыльный пузырь», п/и «Пёс-барбос», «Воробушки, домой!», «Солнышко»; дидактические игры, мозаика, кубики, настольно-печатные игры, игры-тренажеры; свободное рисование; игры с водой, песком, природным материалом (на прогулке)

воспитатели, педагог-психолог

Октябрь

3

дети адаптационной группы

Занятие № 1 «Моё имя»

Упражнение «Приветствие», игра-упражнение «Скажи как я», игра-имитация «Имена», игра «Ласковые слова», игра-загадка «Постарайся отгадать», рисование «раскрась своё имя»

Занятие № 2 «Кто такой «Я»»

Упражнение «Отражение в зеркале»,п/и «Дотронься», упражнение «Ребёнок и кукла», игра-загадка «Угадай, кто это?», рисование на тему «Моя ладошка»

Занятие № 3 «Мои умные помощники»

Игра-имитация «Послушай и угадай», п/и «Листики осенние», д/и «свой цвет узнай», игра-упражнение «Что в мешочке», этюд «Дождик», рисование на тему «Дождик»

Занятие № 4 «Мои игрушки»

Игра-упражнение «Возьми игрушку», упражнение «Назови любимую игрушку», игра-упражнение «Куклы», «Отгадай, что в мешочке», рисование на тему «Игрушка»

педагог-психолог

Ноябрь

4

дети адаптационной группы

Занятие № 5 «Мои любимые сказки»

Игра-упражнение «Колобок», рассказы детей «Моя любимая сказка», игра-имитация «Лесная зверобика», рисование на тему «Сказочный герой»

Занятие № 6 «Я хочу»

с/р игра «Ярмарка»,п/и «Карусели», этюд «Зайчики», творческая игра «чудесный сундучок», рисование на тему «Желанная игрушка»

Занятие № 7 «Я могу»

Игра-упражнение «Не ошибись, Петрушка!», п/и «Смелые мышки», игра-имитация «Умная головка».

Занятие № 8 «Моё настроение»

Упражнение «Зеркало», п/и «Весёлый мячик», упражнение «Зеркало», этюд «Король Боровик», упражнение «Зеркало», п/и «Развеселим Дедушку», игра-упражнение «Волшебный мешок», рисование «Весёлое солнышко»

педагог-психолог

Декабрь

5

дети адаптационной группы

Занятие № 9 «Плохо быть одному»

Чтение рассказа «Поезд» Я.Тайца (в сокращении), игра «Ау, ау», игра-упражнение «Передай другому», п/и «Ищу друга», упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Занятие № 10 «Мы разные»

Упражнение «Посмотрим друг на друга», игра-драматизация «Мишка-отгадчик», п/и «Море волнуется», игра-упражнение «Это я. Узнай меня».

Занятие № 11 «Мы веселимся, смеёмся, играем»

Игра «Клоун Тяп-ляп», этюд «Делай как я», игра «Пушинка», рисование на тему «Дорисуй весёлого клоуна».

Занятие № 12 «Говорим руками и телом»

п/и «Весёлый хоровод», творческая игра «Живая картинка»,»Подарки», игра-имитация «Мы обезьянки», этюд « До свидания!»

педагог-психолог

Январь

6

дети адаптационной группы

Занятие № 13 «Помогаем друг другу»

п/и «Сборщики»,игра-упражнение «Помоги Тане», п/и «Только вместе», творческая игра «Большой паззл»

Занятие № 14 «Мальчики и девочки»

Упражнение «Найди отличия», д/и «Мальчик и девочка», творческая игра «Подружки»,игра-имитация «Надуй мяч», д/и «Кому что подарим?», рисование на тему «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»

Занятие № 15 «Всё начинается с мамы»

п/и «Идём к маме», д/и «Наша мама», рисование на тему «Цветочек для мамы»

Занятие № 16 «Дружная семья»

Пальчиковый театр «Семья», п/и «карусели», игра-упражнение «Ласковый мелок», д/и «Портрет семьи».

педагог-психолог

Февраль

7

дети адаптационной группы

Занятие № 17 «Маленький помощник»

д/и «Маленькие помощники», п/и «Кенгуру», творческая игра «Волшебные превращения верёвочки»

Занятие № 18 «Я в детском саду»

Рассказывание произведения Р.Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад», игра-упражнение «Утреннее приветствие», игра –имитация «Лесная зарядка», упражнение «Качели», п/и «Весёлый танец»

Занятие № 19 «Секрет волшебных слов»

Игра-занятие «Волшебные слова», игра-упражнение «Выполни задание», упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Занятие № 20 «Мы поссоримся и помиримся»

д/и- беседа «Умей извиняться», упражнение «Просим извинения», п/и «Гнёздышко», п/и «нам не тесно», игра «Хоровод друзей».

педагог-психолог

Март

8

дети адаптационной группы

Занятие № 21 «Давай поговорим»

Игра-упражнение «Потерянное словечко», игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит», беседа «Как вести себя во время разговора», творческая игра «Мир без тебя».

Занятие № 22 «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

Беседа «Хорошо и плохо», игра-драматизация «Узнай себя», этюд «Упрямые козлики», игра-упражнение «Я принес тебе подарок».

Занятие № 23 «В гостях у сказки» (итоговое)

Игра «Пробуждение», игра-упражнение «Менялки игрушек», п/и «Сороконожка», рисование на тему «Симметричные рисунки»

Занятие № 24 «Урок общения» (итоговое)

Творческая игра «Украсим наш мячик», п/и «Воздушный бал», «Самолёт летит по небу», песенка-игра «Если весело живётся».

педагог-психолог

Апрель








sitemap
sitemap