Программа педагога дополнительного образования по настольному теннису



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис» модифицированная физкультурно-спортивной направленности.

Настольный теннис обладает огромной популярностью. Эта игра – увлекательная, бесконечно многообразная, доступная всем от мала до велика.

Настольный теннис развивает координацию движения, ловкость, гибкость, быстроту, скорость реакции, внимание, мышление, эмоциональную устойчивость. Во время игры можно регулировать физические и психологические нагрузки, определять каждому для себя в зависимости от возраста, подготовленности, состояния здоровья степень интенсивности занятий, их продолжительность и регулярность. Все это, плюс нехитрый инвентарь, возможность использовать для занятий даже небольшие помещения и делают настольный теннис одним из самых любимых и доступным для систематических занятий.

Для учреждений дополнительного образования настольный теннис является незаменимым в силу того, что не требует большой экипировки. Для игры необходимо иметь : стол, сетку, ракетку, мяч.

Минимальный размер помещения – 7,7 * 4.5 метра.

Данная физкультурно-оздоровительная программа по настольному теннису (н/т) рассчитана на 3 года обучения для детей от 7 до 18 лет с разной степенью физической подготовки. При разработке программы использованы : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы 1996 г; Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ . 1990.

Реализация целей и задач осуществляется посредством физических упражнений, общения, спортивных игр, систематических занятий . Работа по программе строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с каждым обучающимся. Занятия содержат познавательный материал, блоки общеразвивающих упражнений, специальной физической и тактической подготовки. При реализации программы используются групповые и индивидуальные формы работы.

Уровень усвоения знаний, умений и навыков выявляются в ходе внутриклубных соревнований с последующим обсуждением результатов каждого обучающегося.

По заданной программе дети имеют возможность не только обучаться игре в настольный теннис, но и овладевать основами физической культуры, составляющими которой являются : крепкое здоровье, хорошее физическое развитие , оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Актуальность разработки программы обусловлена еще и тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения двигательной активности детей , укрепления их физического состояния, что и обеспечивается расширением внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

По уровню освоения программа является общеразвивающей, т.к. способствует формированию самостоятельного мышления, развитию физических данных обучающихся, укреплению здоровья.

По целевой установке программа является образовательной (качества, приобретенные в ходе обучения игре в н/т, нередко приходят на помощь в различных экстренных ситуациях).

Основная цель программы – воспитание здоровой, физически развитой, свободной1, нравственной, готовой и способной к самоопределению, саморазвитию личности.

1год обучения – подготовительный этап.

Задачи:

Определить способности и возможности детей для занятий в н/т.

Познакомить с правилами игры в н/т.

2 год обучения – совершенствование мастерства.

З а д а ч и :

Совершенствование техники и тактики игры.

Физическая, психологическая подготовка.

Развитие способностей детей.

3 год обучения – приобретение профессиональных навыков игры в н/т.

З а д а ч и :

Овладеть навыками игры в н/т.

Уметь организовать соревнование и обеспечивать судейство.

Контролировать свое физическое, психологическое состояние

Владеть навыками наставника.

Для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач предполагаются разнообразные физические, технические и тактические упражнения, подвижные игры, эстафеты, соревнования.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;

2 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа;

3 год обучения – 3 раза в неделю по 3 часа.

Количественный состав в группах 1 года обучения – не менее 15 человек,2 и 3 годов обучения – не менее 12 человек.

К занятиям допускаются все желающие дети. Группы формируются в зависимости от возраста, медицинского состояния, физической подготовленности, времени занятий в образовательной школе и места проживания ребенка.

Требования к знаниям и умениям обучающихся – (смотри приложение).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п/п

Н а и м е н о в а н и е т е м ы

всего часов

теория

практика

1

Введение

4

1

3

2

Техника игры в н/т

45

5

40

3

ОФП (общая физическая подготовка)

30

3

27

4

СФП (специальная физическая

подготовка)

20

3

17

5

Спортивные игры

20

2

18

6

Индивидуальная работа

20

20

7

Контрольные занятия

5

5

ИТОГО

144

14

130

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1.Введение – история настольного тенниса, игровая площадка стол, сетка, ракетка, мяч, форма игроков), техника безопасности, дни и часы занятий, продолжительность занятий. Пробные занятия.

2. Техника игры в н/т – хватка ракетки, исходное положение, передвижение у стола, виды ударов, подачи, счет, игра по правилам одиночная, парная.

3. ОФП – это та часть подготовки, которая преимущественно направлена на укрепление органов и систем, повышение функциональных возможностей, развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) с одновременным улучшением способности координировать движения, проявлять волевые качества, совершенствовать технику выполнения различных упражнений.

4.СФП-развитие двигательных качеств строго применительно для н/т (упражнения со скакалками, парные упражнения, с набивными мячами, резиновым бинтом, гантелями и т.д. Занятия на тренажерах)

5. Спортивные игры – мини-футбол, баскетбол, шашки, шахматы.

6. Индивидуальная работа – домашнее задание, техника игры, морально-волевые качества, подбор инвентаря и выявление способностей занимающегося (игрок нападающий, защитник или смешанный).

7. Контрольное занятие – проверка домашнего задания, рост физических качеств, способы и приемы игры в н/т.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Н а и м е н о в а н и е т е м ы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Инвентарь,оборудование,одежда

6

1

5

2.

Техническая подготовка

а)одиночная игра;

б)парная игра;

в)смешанная;

г)командная.

60

4

56

3.

Тактическая подготовка

60

6

54

4.

Рейтинговые турниры

2

1

1

5.

Индивидуальная работа

8

8

6.

Соревнования

8

8

ИТОГО

144

12

132

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Инвентарь, оборудование, одежда – место занятий : стол, ракетка, накладки, мяч, форма игрока.

Техническая подготовка – хватка, срезка, накат, подача, топ-спин, подставка, подрезка, «свеча», расстановка, удары.

Тактическая подготовка – это выработка индивидуального тактического стиля, знание своих способностей, возможностей, личностных особенностях – нервной системы, степени развития психических функций : внимания, памяти, мышления и т.д. Отработка определенных тактических комбинаций, мысленное и практическое моделирование предстоящих игровых ситуаций. Уметь анализировать действия соперника.

Рейтинговые турниры направлены на достижения определенных результатов. Таблица роста мастерства занимающегося.

Индивидуальная работа – совершенствование мастерства занимающегося, становление личности.

Соревнование – итоги деятельности детей (целевые комбинации, техническая подготовка, тактическая и морально-волевая).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Н а и м е н о в а н и е т е м ы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Техника игры

40

5

35

2.

Тактика игры

40

10

30

3.

Психологическая подготовка

4

1

3

4.

Организация и проведение соревнований

20

2

18

5.

Самоконтроль

10

2

8

6.

Наставничество

20

20

7.

Соревнования

10

10

ИТОГО

144

20

124

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Техника игры – одиночная, парная, смешанная, командная. Удары с вращением, противодействующие технические приемы, обманные приемы, 6 видов подач — совершенствование профессиональных навыков.

Тактика игры – особенности игры одиночной, парной, смешанной и командной. Комбинации игры против нападающего, защитника, смешанного игрока. Расстановка и перемещение в парной игре.

Психологическая подготовка – уметь выигрывать и проигрывать, манера поведения, отношение к сопернику, педагогу, товарищам, судьям. Уметь находить себя и владеть собою в любой обстановке, Преодолевать страх, мандраж.

Организация и проведение соревнований :

обязан знать правила игры в н/т;

уметь заполнять протоколы, пользоваться таблицей;

решать спорные вопросы между игроками

Самоконтроль – это поддержание и укрепление здоровья, повышение



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap