Программа патриотического воспитания_36451



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

города Мурома Владимирской области

Программа внеурочной деятельности по гражданско — патриотическому воспитанию «Я – гражданин»

на 2013 – 2017 годы для обучающихся 1-4 классов.

Разработала:

Учитель начальных классов

Смирнова Г.Г.

Удомля

2011

I . Пояснительная записка.

1.1.Назначение программы.

Актуальность проблемы патриотического воспитания обучающихся.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Принятая Правительством РФ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» даёт право классному руководителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у обучающихся младших классов.

Данная программа представляет систему работы классного руководителя, которая строится на основе форм, методов и приёмов педагогического воздействия, опирается на принципы деятельностно-отношенческого подхода, а также устанавливает взаимодействие личности и коллектива в развивающей воспитанной и образовательной среде.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.

Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине.

Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

1.2.Цели и задачи программы.

Цель: воспитание у детей младшего школьного возраста чувства патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:

1. Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения.

2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи.

3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России.

4. Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам.

5. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны.

Основополагающие принципы и направления их реализации

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

1.3 . Основные направления реализации программы.

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Разработка тем и конструирование содержания курса «Я – гражданин» для учащихся начальных классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности.

1.4.Организация деятельности.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения, 33 часа в год.

II .Содержание деятельности.

Программа включает в себя следующие направления:

2.1. Направление «Связь поколений».

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1.Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2.Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3.Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2.2. Направление « Растим патриота и гражданина России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1.Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2.Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3.Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

2.3. Направление «Мой край родной»

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1.Изучать историю родного края.

2.Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Муромского края».

3.Формировать экологическое поведение.

Формы: тематические беседы, совместные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

2.4. Направление «Я и семья»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2.Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3.Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через

знания по основанным предметам начального общего образования.

Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

Участие в тематических конкурсах, выставках.

Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

III. Тематическое планирование.

1 класс

Название

мероприятия

Форма проведения

Кол-во

часов

Дата проведения

1.

Урок России

урок

1

сентябрь

2.

«Твои права и обязанности»»

беседа с участием

социального педагога

1

сентябрь

3.

Операция «По дорогам города»

Практическое занятие

1

сентябрь

4.

Мероприятия, посвящённые Дню герба и флага.

Игровая программа

1

октябрь

5.

Акция «Забота».

Акция, посвящена Дню учителя.

1

октябрь

6.

Дорога, транспорт и я.

Беседа с инспектором ГИБДД

3

сентябрь

февраль

май

7.

Мероприятия, посвящённые Дню народного Единства

Беседа

1

ноябрь

8.

На кого я хочу быть похожим

классный час – вернисаж

1

ноябрь

9.

Главный закон моей страны.

классный час, посвящённый Дню Конституции

1

декабрь

10.

Закон и вредные привычки.

классный час

1

декабрь

11.

Посещение музея краеведения.

экскурсия

1

январь

12.

Мы скоро подрастем и Родину защищать пойдем.

классный час, посвящённый Дню защитника Отечества

1

февраль

13.

Наши папы – защитники Родины

собрание-концерт

1

февраль

14.

Посещение музея боевой славы.

экскурсия

1

февраль

15.

Ю.А.Гагарин — первый космонавт Земли.

классный час, посвящённый Дню Космонавтики

1

апрель

16.

Космическая эпопея.

конкурс рисунков

1

апрель

17.

Космос и я.

конкурс художественного творчества

1

апрель

18.

Спешите делать добро.

акция.

апрель

19.

День Победы

встреча с ветеранами

1

май

20.

Защитникам Родины посвящается.

конкурс рисунков

1

май

21.

Подарок ветерану.

акция

1

май

22.

День защиты детей.

игровая программа

1

май

IV. Ожидаемые результаты реализации программы:

4.1.Уровень



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap