Программа патриотического воспитания младших школьников Мин сана уйэ о5отобун_36452



МО Чурапчинский улус (район)

МБОУ Соловьевская СОШ имени П.М.Васильева

Согласовано с руководителем МО Утверждено зам.дир.по ВР

Начальных классов ________/Попова Г.Д. __________/Соловьева С.Д.

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ на основе национальных традиций

«Мин сана уйэ о5отобун»

Учитель начальных классов Батарина А.А.

Мырыла 2010г.

Пояснительная записка.

Сегодня одной из актуальных задач, которые стоят перед нами – учителями, родителями, обществом – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. А решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует программа воспитания младших школьников, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу. В то же время это программа воспитания младших школьников является одной из сложных задач воспитания в условиях современного образовательного процесса. Мы живем в период, когда дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становится повсеместным явлением. Именно поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних явлений, верой в истинность всего, чему его учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в младшем школьном возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательно нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка с приходом в школу, мы пытаемся формировать чувства патриотизма.

Цель:

— Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Задачи:

— обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);

— приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;

— формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;

— воспитание чувства гордости к малой родине.

Сроки реализации проекта.

2010 – 2014 годы.

Что же понимают под понятием «патриотизм»? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что истинный патриотизм включает в себя следующие составляющие:

чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

уважительное отношение к языку своего народа;

заботу об интересах Родины;

осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

гордость за свое отечество, за социальные и культурные достижения своей страны за символы государства, за свой народ;

уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа его обычаям и традициям;

ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Работая по новым стандартам, мы разработали свою программу гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Формирование духовно — нравственной личности”. Она состоит из 6 разделов:

Наша культура. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Наша Родина. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание).

Наш труд и добрые дела. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.

Наше здоровье и жизнь. Воспитание здорового образа жизни.

Наша матушка Земля. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Наше искусство. Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)

Для каждого из направлений мы конкретизировали задачи, базовые ценности, содержание, планируемые результаты, а так же формы воспитания и социализации младших школьников с учетом специфики работы нашего ОУ.

Ожидаемый результат.

Модель выпускника начальной школы.

Выпускник должен иметь способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Достаточный уровень самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.

 Познавательный потенциал. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Навыки логических операций; выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия. Беглость, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам, как основа креативности и конкурк6тноспособности.

 Нравственный потенциал. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Усвоение духовных ценностей, чувство любви к Родине.

 Культурный потенциал. Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

 Физический потенциал. Стремление к физическому здоровью. Желание активного досуга.

Наша культура. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

класс

Название работы

Формы проведения

1 класс

Пять правил школьника: 1.Слушай внимательно. 2.Приходи вовремя.3.Уважай старший, не обижай младших,4.одевайся аккуратно.5.соблюдай режим дня

Введение дневника — наблюдения

Кл.час.

10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым

Каждодневное, недельный анализ ребёнка

2 класс

Пять правил школьника: 1.Слушай внимательно. 2.Приходи вовремя.3.Уважай старший, не обижай младших,4.одевайся аккуратно.5.соблюдай режим дня

Введение дневника — наблюдения

Классные часы.

10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым

Каждодневное, недельный анализ ребёнка

3 класс

Введение дневника-наблюдения

Пять правил школьника

Кл.час.

10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым

Каждодневное, недельный анализ ребёнка

4 класс

Введение индивидуального портфолио.

Введение индивидуального портфолио уеника

Мин туьалаах тугу онордум?

Сочинение.

Пять правил школьника

Кл.час

10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым

Каждодневное, недельный анализ ребёнка

Наша Родина. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание).

класс

Название работы

Формы проведения

1 класс

Мин ааттым суолтата.

Запись в дневнике-наблюдения с помощью родителя

Родителю – Мин о5ом -сочинение

Запись в дневнике -наблюдения

Биьиги дьиэ кэргэн.

Тереппуккэ.Биьиги дьиэ кэргэн себулуур дьарыкпыт – тереппут кылаас иьинэн тегурук остуолга кэпсээьин

Запись в дневнике и защита проектов.

Подготовка к смотру песни и строя , посвящённый ко Дню Защитников Отечества

2 класс

Мин дойдум Мырыла (Айыл5ата, турар сирэ-уота, нэьилиэнньэ ахсаана, дьаьалтаны кытта билсиьии, тэрилтэлэри кытта билсиьии)

Защита проектов

Подготовка к смотру песни и строя , посвящённый ко Дню Защитников Отечества

3 класс

Биьиги дойдубут сэрии кэмигэрКеьереллу кыттыылаахтара.

Кл.час

Города – герои

Защита презентаций

Подготовка к смотру песни и строя , посвящённый ко Дню Защитников Отечества

4 класс

Мин туьалаах тугу онордум?

Беседа

Подготовка к смотру песни и строя , посвящённый ко Дню Защитников Отечества

Наше здоровье и жизнь. Воспитание здорового образа жизни.

Класс

Название работы

Формы проведения

1 класс

Участие на школьных спортивных мроприятиях.

Моя спортивная семья- конкурс презентаций

Конкурс-защита презентаций

10 полезных дел длч моего здоровья.

10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым

2 класс



Мы спортивная семья

Спортивное соревнование-эстафета

10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым

3 класс

Мы за ЗОЖ-сделать стенгазету для больницы

Кл.час.

Мырыла биллэр бе5естере.

Кл.час

Самая спортивная мама

Соревнование мам

10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым

Каждодневный самоанализ детей.

4 класс

Марш бросок.

Подвижная игра для семей учащихся

Наша матушка Земля. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

класс

Название работы

Формы проведения

1 класс

Наша дом – планета Земля

Кл.час

Мин дойдум кэрэ кестуулэрэ.

Внеклассное мероприятие, выставка фоторабот семьи.

Мы делаем кормушки для птиц. Проект «Кормушки»

Конкурс самых красивых кормушек (семейный конкурс)

День Земли

Кл.час

Экскурсия на гору всей школой

Национальный праздник «Ысыах»



2 класс

Экскурсия в осенний лес.

День Земли

Конкурс постеров.

Экскурсия на гору всей школой

Национальный праздник «Ысыах»

3 класс

Праздник урожая в школе

Участие на выставке.

Экскурсия в осенний лес. Сбор гербариев

Зимний лес – фотоконкурс

Семейный конкурс фоторабот.

День защиты Земли

Выпуск стенгазеты

Экскурсия на гору всей школой

Национальный праздник «Ысыах»

4 класс

Экскурсия в осенний лес. Сбор гербариев

Сбор гербариев. Прогулка.

Животные в лесу.

Кл.час

День Земли .

Конкурс чтецов стихотворений о природе.

Конкурс чтецов.

Экскурсия на гору всей школой

Национальный праздник «Ысыах»

Марш бросок «Тропа туриста»

Семейное соревнование на природе с ночевкой

Наше искусство. Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)

Класс

Название работы

Формы проведения

1 класс

Конкурс « Я это умею делать»

Конкурс талантов.

Уроки нравственности «Какой я друг?»

Обсуждений сказки, анализировать поведение героев сказки «Лиса я заяц»

Конкурс рисунков «Я люблю своё село» « Мин тереебут дойдум кэрэ кестуутэ»

Конкурс в рамках недели, посвященной ко Дню республики»

Конкурс для мальчиков «Кто самый, самый…»

Спортивно – интеллектуальный конкурс , ко дню Защитников Отечества

Конкурс красоты и грации « Маленькая Фея»

2 класс

Уроки нравственности «Каким я хочу стать , когда вырасту?»

Беседа, обсуждение ситуаций

Конкурс «Минута славы»

Конкурс возможностей и талантов ребенка и семьи

Конкурс для мам « Самая красивая и привлекательная»

Конкурс для мальчиков « А ну-ка мальчики»

Спортивный конкурс вместе с другими классами начального звена

Конкурс для девочек « Кэрэчээнэ Куо»

Конкурс для девочек.

Посещение музея в с.Чурапча

Выставка рисунков ко дню Земли «Защитим нашу матушку Землю», «Харыстыа5ын Ийэ сирбитин!»

Внутришкольное мероприятие

3 класс



Урок нравственности «Скажи кто твой друг и я скажу кто ты»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap