Программа Папа мама и я — здоровая семья




Модуль к программе «Моя школьная страна».

дом

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

« Папа, мама и я – здоровая семья».

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. Генрих Гейне

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Артур Шопенгауэр

1 «Г» класс МОУ «Усогорская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Классный руководитель : Христова Надежда Сергеевна

Программа является модулем к основной программе развития и воспитания обучающихся 1 «г» класса

«Моя школьная страна».

Разработчик программы – Христова Надежда Сергеевна

Пояснительная записка.

Программа «Папаама и я – здоровая семья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нормативно- правовые документы:

Закон «Об образовании»

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Концепциия духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования «доступное и качественное образование на 2011 – 2015 г.г

Программы развития школы

Программы школы «Профилактика потребления ПАВ среди несовершеннолетних»

Программы ДОО «Школьная страна «Нам не всё равно!»

ЦЕЛЬ: Программа «Папаама и я – здоровая семья» направлена на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влиание на состояние здоровья детей:

Неблагоприятные социальные, экономические, экологические условия.

Факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей (учебная нагрузка, ИКТ, риск гиподинамии.)

Активное формируемые в младшем возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек (КАК положительных, ТАК и отрицательных)

Особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающихся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья».и восприятие ребёнком состояния болезни главным образом как ограничение свободы (необбходимость лежать в постели, болезненные уколы)

Неспособность прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обуславливает в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений.

Задачи программы:

Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач.

Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:

Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности

Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения:

Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье

Сформировать потребность ребёнка безбоязно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития

Однако только знания основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использование, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье .

Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями обучающихся, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, к участию спортивных и оздоровительных мероприятий.

Основным компонентом здоровьесбережения учащихся в школе является организация здоровьесберегающей работы всего образовательного учреждения, включая её инфраструктуру ,создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Реализация программы «Папа, мама и я – здоровья семья».

Мониторинг классного коллектива.

Данные медосмотра.

Сведения о здоровье учащихся

Список класса : 1 «г»

Дата рождения

Группа здоровья

Физкультурная группа

Состояние зоровья

16.06.2005

II

основная

О2.04.2005

II

основная

09.10.2005

I

основная

21.10.2005

II

основная

12.05.2005

II

основная

01.11.2005

II

основная

Заболевание органов дыхания

28.10.2004

III

спец

Заболевание органов дыхания

Бронх.астма (исключить скоростные упр., зачёты)

31.12.2004

II

основная

01.12.2004

II

подг

Заболевание опрно-двигательного аппарата Исключить бег, кувырки, нагрузки на тазобедренные суставы.

30.06.2005

II

основная

28.12.2004

III

подг

Заболевание органов дыхания

Бронх.астма (исключить скоростные упр., зачёты)

01.06.2005

II

основная

Зрение 0,6, 1-2 парта

09.03.2005

II

подг

Зрение , за 2-3 парту

09.03.2005

II

подг

Зрение. За 3 парту

29.04.2005

III

подг

Заболевание органов дыхания

Зрение, за 1 парту, искл. кувырки,скоростные упр., зачёты

21.07.2005

II

основная

22.09.2005

II

основная

Заболевание органов дыхания

40.04.2005

IV

Осв.

Инвалидность.

19.03.2006

II

основная

09.06.2005

II

основная

Заболевание сердечно-сосудистой системы

Шум в сердце, щадящий двигат., режим

30.10.2005

II

основная

24.05.2005

II

основная

16.02.2006

II

основная

Заболевание органов дыхания

30.05.2005

III

осв

Заболевание опорно-двигательного аппарата

21.02.2006

III

подг

Заболевание органов дыхания

Бронх.астма (исключить скоростные упр., зачёты)

23.07.2005

I

основная

07.10.2005

II

основная

Кл.

Год

Заболевания органов дыхания

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Нарушения зрения

Сердечно-сосудистая система

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

2

3

4

основная

Подготов.

специаль

освобождение

1

2012-13

9

2

4

1

2

19

5

1

18

6

1

2

30%

7%

14%

4%

7%

80%

19%

4%

79%

20%

4%



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap