Программа оздоровительного летнего лагеря Мечта_36172



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 122

Центрального района г. Санкт- Петербурга

Согласовано Утверждено

Начальник лагеря ___________ директор школы_______

Л.П. Курелёва И.Р. Кулиева

ПРОГРАММА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО

ПРЕБЫВАНИЯ

«Мечта»

2013г.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мечта»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Курелёва Людмила Петровна., учитель начальных классов

6

Государственное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу

ГБОУ СООШ № 122

7

Адрес, телефон

Графский переулок, дом 1.

Тел.

8

Место реализации

Городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

63 учащихся с 8 до 12 лет

10

Сроки проведения, количество смен

03.06. 2013- 24.06.2013 г.

1 смена

Оглавление:

Информационная карта…………………………………………………………………………………..1

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………3

Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….4

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…5

Направления и виды деятельности…………………………………………………6-9

Этапы реализации программы……………………………….……………………….10

Механизм реализации программы………………………………………………..11-12

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта» с социумом…………………………………………13

Условия реализации программы………………………………………………..14-19

Ожидаемые результаты …………..…………………………….…………………….20

Список используемой литературы………………………………………………..21

Приложение……………………………………………….……………………..22 -28

«Мечта делает

будущее настоящим!»

Пояснительная записка

Обоснование программы, актуальность

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Моральные качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части, остаются в нём на всю жизнь.

Наступает лето — самая прекрасная и долгожданная пора года. С летом школьники и учителя связывают радостные надежды, оно сулит перемены, новые впечатления, новые, отличные от школьных будней дела. Всем хочется провести каникулы интересно, необычно с пользой для себя и для других. Лето-это хорошая возможность восстановить здоровье, восполнить израсходованные силы, развить творческий потенциал, совершенствовать личностные возможности, моральные качества.

Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в пришкольный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Наша задача – помочь им в этом, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья

В настоящее время не все родители имеют возможность отправить своих детей в загородные лагеря, поэтому школа становится основным, а для некоторых детей единственным источником отдыха. Посещая лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни – в кругу семьи.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного летнего лагеря.

Цель программы:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.

Задачи:

Создать для каждого ребенка ситуацию успеха как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста и лучших черт и нравственных качеств гражданина.

Развивать коммуникативную и познавательную активность, творческий потенциал, каждого ребёнка в процессе разнообразной коллективной деятельности.

Укреплять физическое здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Принципы, используемые

при планировании и проведении

лагерной смены

Безусловная безопасность всех мероприятий

Учет особенностей каждой личности

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

Художественно — творческое направление

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Эстетическое направление

Досуговая деятельность

Патриотическая деятельность

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

Изобразительная деятельность (выпуск стенгазеты «Мечта» и конкурс рисунков «А в нашем лагере…»)

Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты)

Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

Игровые творческие программы

Концерты

Творческие игры («День рекордов»)

Праздники («Творческая волна – 2013»)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

Общественно значимый

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивные игры на спортивной площадке и в спортзале.

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

Тематический день «Олимпиада – 2014»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

Посещение музея «Боевой и трудовой славы»;

Конкурсы: «Самый, самый»

Оформление листовок «Проведенный день – это здорово!»

Продолжение работы по проекту: «Чистая улица»

Экскурсии;

Посещение библиотеки

Проведение викторин

Психологические тесты.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;

отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Патриотическое воспитание

Формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Основные формы организации:

экскурсия по городу;

линейка Памяти

беседа «Символика Российской Федерации»;

дискуссия «Я- Петербуржец»;

спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;

конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»

экологический КВН

Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Мечта»;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Мечта»;

формирование органов самоуправления,

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap