Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере_36443



СОГЛАСОВАНО

Решение методического совета

Протокол № ___от____________2012 года

Руководитель ШМО начальной школы

____________________Стазаева Т.И.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «КСОШ № 55»

_______________С.И.Колечкин

Программа

организации отдыха в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» при МОУ «Красковская средняя общеобразовательная школа № 55» на июнь 2012 года.

Пояснительная записка.

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности происходит перелом: все начинают понимать, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть те негативные тенденции, которые осложняют жизнь современного общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней уделяют всё больше внимания вопросам воспитания детей и молодёжи, сохранению традиционных и развитию новых форм системы дополнительного образования детей.

В связи с тем, что в молодёжной среде встречается бездуховность, социальное равнодушие, пьянство, наркомания, межнациональная рознь, так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания государства к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют важную роль оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, летние школьные лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма, толерантности, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и возможность творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для успешной социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.

Как показывает практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивно-оздоровительная работа, экологическая, трудовая, туристско-краеведческая деятельность. Все эти направления работы лагеря носят познавательный характер, они ориентированы на общественно-полезные дела.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «КСОШ № 55» ежегодно организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения – МОУ «КСОШ № 55».

Продолжительность смены – 19 дней.

Общее число участников за смену – 80 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной и средней школы в возрасте от 8 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и находящихся на внутришкольном контроле. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 24 (25) человек.

Цели и задачи организации работы лагеря.

Цели:

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив;

создание в лагере атмосферы доброжелательности, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей;

воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования;

развитие познавательных интересов;

развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов;

приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества;

сплочение детского коллектива, формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;

организация интересного, полноценного отдыха ребёнка;

создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Положение о школьном оздоровительном лагере.

Общие положения

По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

Организация и содержание деятельности

Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных и средних классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

Кадровое обеспечение

Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, воспитатели лагеря, инструктор по физкультуре. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию. Воспитатели, инструктор по физкультуре осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатым реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

Охрана жизни и здоровья детей.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физкультуре несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели — для детей под личную подпись инструктируемых.

В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.

Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания.

Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.

Содержание и формы реализации программы.

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 4 июня по 29 июня 2012 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.

Программа предполагает следующее:

разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ);

развлечения и любимые занятия;

саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил);

образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ).

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

спортивный зал;

спортивная площадка;

медицинский кабинет.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

полноценное питание детей;

витаминизация;

гигиена приема пищи;

режим дня;

рациональная организация труда и отдыха;

утренняя гимнастика на свежем воздухе;

вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и дипломами.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Чёткое представление целей и постановка задач.

Конкретное планирование деятельности.

Кадровое обеспечение программы.

Методическое обеспечение программы.

Педагогические условия.

Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности.

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды для стимулирования.

Предполагаемые результаты программы.

Укрепление здоровья детей;

Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;

Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

Улучшение социально-психологического климата в лагере

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Список литературы.

Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. — 192с.

Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 311с.

Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.



sitemap
sitemap