Программа организации летнего отдыха оздоровления и занятости детей муниципального бюдж



ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,

ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ

 

 

 

 

 

Информационная карта программы

 

 

1

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха,

оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск  средней общеобразовательной школы № 24

«Здоровейка»

 

2

 

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

 Создание наиболее  благоприятных условий  для  жизнедеятельности  детей  в  летний   период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста,  самоутверждения, развитие трудовых навыков, навыков  самореализации детей и подростков.

 

3

 

Направление деятельности

Укрепление физического и психического здоровья детей, физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной, учебной, спортивной  и трудовой деятельности.

 

4

Автор программы

(ФИО, должность)

Хасанова Г.Р.

учитель начальных классов

5

 

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №24»

 

 

6.

 

7.

 

Адрес, телефон

Г.Нижневартовск, ул.Пермская, 25.

 

8.

Место реализации

город Нижневартовск МБОУ «СОШ№24»

 

9.

 

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

 

10.

 

Количество учащихся

222 учащихся

 

11.

Возраст учащихся

7-11 лет

12.

Сроки проведения

01.06- 30.07.2014г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность и значимость программы

Летние отдых – это самый лучший и интересный период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время , то есть развивать свои творческие способности . Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

.

Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание.

Каникулы – важный период в жизни ребенка. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения имеющихся средств и сил (материальных, финансовых, творческих  и т.д.).  Исходя из этих требований, учитывая традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, желания и интересы детей и родителей, была разработана программа «Здоровейка» в соответствии с нормативно- правовыми документами в основе которой лежит здоровый образ жизни, так как среди множества проблем нашего общества проблема детского здоровья вызывает особую тревогу.

За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.

Причины, вследствие которых наблюдается такая заболеваемость детей:

— интенсификация учебного процесса (например, учебная нагрузка возросла на 2-5 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до 13-14 часов );

— — недостаточная осведомлённость родителей в вопросах  сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания;

— низкая двигательная активность школьников;

— непопулярность здоровьезберегающих стереотипов поведения;

  Планируя работу по организации свободного времени учащихся, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 24 исходит из того, что дети должны получить возможность широкого общения и сотрудничества в детском коллективе, восстановить израсходованные во время учебного процесса силы и укрепить здоровье, развить индивидуальные способности, свой творческий потенциал, а также трудовые навыки в ходе посильной трудовой деятельности..

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Программа «Здоровейка» предполагает создание и поддержание новых условий для проведения целенаправленных культурно-досуговых, спортивных, познавательных, здоровьесберегающих мероприятий во время летнего отдыха детей и подростков, их физического развития, охраны и укрепления здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, направленных на выработку стойких положительных жизненных ориентиров, смены психологического состояния, расширение кругозора, выработке необходимых социальных умений и навыков, сохранения и укрепления здоровья детей.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

С целью организации летнего отдыха детей на базе  МБОУ  «СОШ № 24» ежегодно организуется детский оздоровительный лагерь. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях нашего города;

– обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул 2014 года .Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения –  МБОУ «СОШ №24»

Продолжительность смены – I  смена 20 дней.

Основной состав лагеря – это обучающиеся  школы в возрасте от 7 до 11 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Цели и задачи
программы

Цель: создание благоприятных условий для жизнедеятельности в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста,  самоутверждения, развитие трудовых навыков.

 Задачи:

Проведение работы с детьми, сочетающее развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.

Привитие навыков здорового образа жизни.

Максимальное использование природных здоровьезберегающих факторов: чистый воздух, озеро.

Просвещение учащихся по вопросам собственной безопасности.

Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

Самореализация личных возможностей детей и подростков через различные виды социально-педагогической и трудовой деятельности.

   Максимальный охват всех категорий учащихся, проявление особого внимания занятости детей, требующих особого педагогического внимания, детей из малообеспеченных   семей, многодетных семей, опекаемых детей.

Содействие процессам самопознания, самореализации личности ребенка.

Ожидаемые результаты
работы программы

— укрепление здоровья детей;

— развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом;

— укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

— повышение уровня нравственного воспитания учащихся;

— выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.

общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;

Формирование у подростков способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности.

вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность по предупреждению ЧС;

актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;

овладение основными формами агитации и пропаганды безопасного поведения при ЧС;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

Изменение у подростков уровня навыков аналитической деятельности.

Изменение уровня организаторских навыков, умений, изменение активности подростков.

формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря.

Основные направления
реализации программы

Оздоровительная работа: беседы, лекции с учащимися по вопросам сохранения здоровья, мероприятия, связанные с предупреждением наркотической и алкогольной зависимости, прогулки на свежем воздухе.

Физкультурная работа: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные конкурсы и эстафеты, туристические походы  игры.

Работа по профилактике травматизма: инструктажи по технике безопасности, беседы и игры с учащимися о поведении в чрезвычайных ситуациях, мероприятия по вопросам дорожного движения.

Принципы, используемые
при планировании
и проведении летнего отдыха

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

1.     Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.     Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.     Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4.     Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

       — Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

       — Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

       — Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

       — Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.     Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления и виды деятельности

1.   Основные направления деятельности:

         «Оздоровительное» — включает мероприятия по организации профилактического и оздоровительного режима работы школы, реабилитации здоровья детей.

        «Социально — профилактическое» — улучшение здоровья детей из малообеспеченных семей, неблагополучных семей, путем представления бесплатных путевок различные учреждения, профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков через привлечение детей, требующих особого педагогического внимания к участию в работе объединений по интересам, трудовых бригадах.

         «Интеллектуально-нравственное» — формирование социально активной, духовно богатой личности, умеющей правильно и адекватно вести себя в обществе, через создание системы образовательно-культурных и культурно-досуговых мероприятий…

          «Художественно-эстетическое»  воспитание эстетического отношения к жизни, труду, общественной деятельности, личному поведению, искусству.

        «Спортивное»  сохранение и развитие психофизиологического здоровья детей.

        «Трудовое »  воспитание культуры труда, самообслуживания, навыковорганизованного труда.

Структура организации деятельности:

       пришкольный оздоровительный   лагерь  с дневным  пребыванием детей       «Веселые земляне»;

—         спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, подвижные игры, тхэквандо;

—         кружки: танцевальный, вокал, вязание;

—         компьютерный класс;

—         библиотека.

 Механизмы реализации программы

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  —  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    -издание приказа по школе о проведении летней кампании;

 -разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;

  —  подготовка методического материала для работников лагеря;

  —  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

   -составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

1этап — подготовительный (март-апрель-май)

— изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в

  предыдущем сезоне;

— выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

— подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

— подготовка материальной базы;

— проведение инструктивно-методических совещаний;

— координация деятельности с различными ведомствами, организациями, центром занятости.

-курсовая подготовка начальников лагерей, воспитателей;

—   выработка документов по реализации программы «Здоровейка»;

—   сбор  информации о летней занятости учащихся;

2 этап  организационный (май)

—   формирование отрядов;

—   утверждение списков;

—   утверждение нормативно-правовой базы.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap