Программа Одаренные дети_93261



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________Н.И.Ледяева

МОУ «Солдатско-Степновская сош»

Программа

«Одаренные

дети»

 

 

Автор-разработчик: учитель физической культуры В.Г.Чередниченко

2010-2013 гг.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития талантливых

учащихся через оптимальную структуру школьного  и

дополнительного образования.

Формирование системы  социально-психологической

поддержки одаренных и способных детей.

 

Задачи программы:

— совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых

детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной

службы для оказания психологической помощи  одарённым детям;

—  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых

творчества;

— создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

— расширение возможностей для участия способных и одарённых

школьников в районных, областных олимпиадах,

творческих выставках, различных конкурсах.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Реализации программа призвана способствовать:

— созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального

и творческого потенциала учащихся;

— созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

педагога для работы с одарёнными детьми;

—  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

—   повышению качества образования и воспитания школьников;

—   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики

способных и одаренных детей.

 

Основные мероприятия программы

 

— разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для

одарённых детей;

— организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,

интеллектуальных соревнований;

— приобретение оборудования и материалов для исследовательской

и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу

с одарёнными детьми;

— приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой

для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

— подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих

работ школьников;

 

Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния

 

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется

выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы

одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно

с развитием образования, которому присущи унификация и

профильность, с ужесточением требований молодежного рынка

труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой

молодежи. В современную эпоху, эпоху становления

постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и

творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа

с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне

необходимой.

Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним

из приоритетных направлений в школе.

Согласно учебному плану школы организованно на базе школы спортивные секции:

по баскетболу(6 часов в неделю), группа ДЮСШ 21 человек,

футболу (1 час в неделю, осень-весна), 15 человек мальчики,

шахматный кружок (бесплатный; 2 часа в месяц), 10 человек,

оздоровительный час по программе «Тропинки здоровья» для учащихся 1 класса.

Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.

Цели и задачи работы с одаренными детьми      

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с научными данными

о психологических особенностях и

методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление библиотечного фонда по

данному вопросу.

4. Знакомство педагога с приемами

целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение различных конкурсов,

олимпиад, интеллектуальных игр, и др.,

позволяющих учащимся проявить

свои способности.

2. Создание условий

для оптимального

развития одаренных детей, чья одаренность на данный

момент может быть

еще не проявившейся,

а также просто одаренных

детей, в отношении которых

есть серьезная надежда

на качественный скачок

в развитии их способностей.

1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

          групповые занятия с одаренными учащимися;

      спортивные секции

          кружки по ОФП

          участие в олимпиадах;

          работа по индивидуальным планам;

       спортивные соревнования 

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» 

на 2010-2013 гг.

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации

2010

2011

2012

2013

1

Разработка концепции комплексной системы работы с одаренными детьми

+

+

2

Разработка нормативно-правовой базы  ОУ статусного типа

+

+

3

Районные предметные олимпиады

+

+

+

+

4

Создать базу данных об одаренных детях в ОУ

+

+

+

+

5

Участие в районных предметных олимпиадах

+

+

+

+

6

Организация каникулярных профильных смен для одаренных детей

+

+

+

+

7

Участие в  конкурсах «Тигрёнок», исследовательских работ

+

+

+

+

8

Участие в конкурсах

«Тестирование для старшеклассников», «Лучший спортсмен школы» и др.

+

+

+

+

9

Издание методических разработок по работе с одаренными детьми

+

+

+

+

10

Проведение спортивных соревнований

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

+



sitemap
sitemap