Программа Одарённые дети_51350



ПРИНЯТАУТВЕРЖДАЮ

На заседании МС школыДиректор НОШ № 279

________ Беляева Л.А._______ И.В. Матвиишина

Протокол № 4 « ____ » декабря 2010 г.

« 24 » декабря 2010 г.

Программа «Одарённые дети»

в муниципальном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича»

Введение.

В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» впервые использован новый подход к модернизации образования, основанный на принципе стимулирования роста качества образования и обновления содержания образования.

Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика. Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации и самоактуализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью создания и совершенствования пространства для инновационного развития школы была поставлена задача разработки программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

Нормативно-правовые основания для разработки программы

О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 — 2010 годы (постановление от 21 марта 2007 г. №172).

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Мурманской области» на 2011-2015 годы (постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 419-ПП/14).

Программа развития школы.

Цель программы:

создание системы работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности;

обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных способностей;

создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

внедрение в учебно-воспитательный процесс разнообразных видов и форм творческой самореализации, нестандартных подходов научного и художественного мышления;

организация системы исследовательской работы учащихся;

создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;

развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты:

формирование системы работы с одаренными учащимися;

формирование положительной мотивации учащихся к учению;

постоянное совершенствование мастерства учителя;

творческая самореализация ученика и выпускника начальной школы;

обеспечение преемственности в работе начальной и средней и школы;

повышение квалификации педагогов в связи с внедрением в НОШ ФГОС второго поколения.

Сроки реализации программы: 2010-2014 годы.

Этапы:

2010-2011 учебный год – проектировочный.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

создание и изучение нормативной базы программы;

разработка программы работы с одаренными учащимися;

разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

2011-2012 учебный год – экспериментальный.

Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

диагностика склонностей учащихся;

разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников;

формирование методических рекомендаций и сбор материалов по работе с талантливыми учащимися.

адаптация учебных программ, факультативов, индивидуально-групповых занятий;

создание банка данных «Исследовательские работы учащихся НОШ № 279»;

повышение квалификации педагогов.

2012-2014 учебные годы – переход в режим функционирования.

Цель: переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

анализ итогов реализации программы;

достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;

коррекция затруднений педагогов в реализации программы;

обобщение результатов работы школы.

Кадровое обеспечение программы:

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение корректив.

Матвиишина И.В., директор НОШ

Беляева Л.А., заместитель директора по УВР

Колчина Е.С., заместитель директора по УВР

Консультативная

Научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность.

Беляева Л.А.

Колчина Е.С.

Котенкова И.В., руководитель научного общества НОШ

Педагоги школы

Осуществление программы в системе урочной и внеурочной работы.

Использование новых педагогических технологий.

Организация исследовательской работы учащихся.

Классные руководители

Воспитатели ГПД

Учителя-предметники

Педагоги дополнительного образования.

Специалисты, сотрудничающие со школой

Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч

Диагностика

Участие в мероприятиях школы и города.

Беляева Л.А.

Колчина Е.С.

Котенкова И.В., руководитель научного общества НОШ

Сперанская М.А., педагог-психолог

Преподаватели учебных заведений дополнительного образования города

Другие

Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе:

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

-положение о НОУ “Созвездие”;

-о проведении школьного тура предметных олимпиад;

-о проведении предметной недели (декады);

-о школьной конференции «Я познаю мир»

— о конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые авторские программы факультативов, индивидуально-групповых занятий и т.п.)

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, подготовка отчётов,публикация на сайте mounosch279.ucoz.ru и других.

Организационно-методическое обеспечение

1.Совершенствование учебного процесса за счет расширения новых информационных технологий, использования в учебной и внеурочной практике мультимедийной продукции, материалов Интернет, электронных учебников.

2. Переход на систему портфолио.

3. Функционирование школьного научного общества «Созвездие» по проблеме работы с одаренными детьми.

4. Повышение квалификации педагогов через систему курсов повышения квалификации, самообразование, школьные тематические семинары.

5. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе в условиях социального партнёрства.

6. Изучение и обобщение опыта работы педагогов школы в работе с одарёнными детьми. Публикация на сайте mounosch279.ucoz.ru и других.

7. Мониторинг работы системы.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы:

Форма

Задачи

Факультативы

Индивидуально-групповые занятия

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

Разнообразие форм и методов работы на уроке.

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Организация исследовательской работы учащихся в школе:

Классы

Этапы работы

Формы работы

1-4

Подготовительный этап:

формирование навыков научной организации труда;

-вовлечение в активные формы познавательной деятельности;

-формирование познавательного интереса;

-выявление способных учащихся.

Творческий этап:

совершенствование навыков научной организации труда;

-формирование познавательного интереса;

-творческое развитие учащихся;

-индивидуальная работа со способными школьниками.

Развивающий этап:

совершенствование навыков научной организации труда;

-развитие и расширение познавательных интересов учащихся;

-формирование исследовательских навыков;

-развитие информационной культуры учащихся.

Исследовательский этап:

-совершенствование исследовательских навыков;

-совершенствование информационной культуры учащихся;

-самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Урок

Внеурочная деятельность

Предметные недели (декады)

Школьные, городские олимпиады

Факультативы, игз

Краеведение

Школьная научная конференция «Я познаю мир»

Конкурсы и конференции разного уровня проведения (очные и заочные)

Кружки

Секции

Показатели эффективности реализации программы:

удовлетворенность учащихся своей деятельностью;

повышение уровня индивидуальных достижений учащихся в образовательных областях, к которым у них есть способности;

адаптация детей к социуму в будущем;

повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.

Разработчики и исполнители программы

Заместитель директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководитель научного общества учащихся, руководители методических объединений, педагоги школы.

Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорская помощь.



sitemap
sitemap