Программа объединения дополнительного образования Занимательная математика для 10 класс



Программа объединения дополнительного образования «Занимательная математика»

10 класс



Пояснительная записка

Актуальность, педагогическая целесообразность

Актуальность программы объединения дополнительного образования «Занимательная математика» определяется, прежде всего, тем, что математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Объединение дополнительного образования по математике педагогически целесообразно, так как у многих обучающихся снижен познавательный интерес к предмету. На уроках не всегда удается индивидуализировать процесс обучения, показать нестандартные способы решения заданий, рассмотреть задачи повышенного уровня сложности, вопросы, связанные с историей математики. На уроках нет возможности углубить знания по отдельным темам школьного курса. Целесообразно проведение внеклассной работы по предмету в рамках объединения дополнительного образования, где больше возможностей для рассмотрения ряда вопросов занимательного характера, не всегда связанных непосредственно с основным курсом. На занятиях объединения есть возможность вовлекать ребят в проектную деятельность. Объединение дополнительного образования по математике в 10 классе актуально сегодня еще и потому, что по окончании средней школы каждому ученику предстоит сдача ЕГЭ по математике, где за ограниченный временной интервал необходимо справиться с не всегда стандартными заданиями. От количества баллов за ЕГЭ по математике зависит возможность в получении дальнейшего образования. Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в целом. Она способствует развитию дарований учащихся, логического мышления, расширяет кругозор.

Новизна

Данная программа составлена учителем-практиком, она не дублирует программы по дополнительному образованию по математике, опубликованные ранее. В ней нашли отражение требования к выпускникам средней школы по предмету, она ориентирована на подготовку учащихся к ЕГЭ с одной стороны и применению теоретических и практических навыков, умений, знаний в дальнейшем в нестандартных ситуациях, с другой стороны.

Цель

Повышение интереса к предмету, вовлечение учащихся в серьезную самостоятельную работу.

Задачи

— развитие дарований учащихся, логического мышления,

— расширение кругозора через углубление обязательного курса математики 10 класса,

— повышение познавательного интереса к предмету,

— подготовка учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ,

— вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность по предмету.

Программа объединения дополнительного образования «Занимательная математика» рассчитана на учащихся 15-16 лет.

Сроки реализации программы 1 год (всего 76 часов, по 2 часа в неделю).

Режим проведения занятий – во второй половине дня.

Формы проведения занятий — работа над проектом, практикум решения текстовых задач, уравнений, неравенств, задач на построение графиков, исследование функций, подготовка к олимпиадам и конкурсам, в том числе к мероприятиям предметной недели математики в школе.

Ожидаемые результаты. В результате внеклассной работы по предмету в рамках объединения дополнительного образования у учащихся должна повыситься мотивация учения, предполагается повышение качества образования по предмету.

Итоги реализации программы объединения должны быть подведены в форме защиты проектов, в участии детей в интеллектуальных конкурсах.

Содержание дополнительной образовательной программы

Все предлагаемые темы занятий объединения «Занимательная математика» в 10 классе представлены в календарно-тематическом плане.

№п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Введение

4

2

Учимся работать над проектами

18

3

Организация проектной деятельности. Уравнения и неравенства с модулем

16

4

Тригонометрические функции. Задачи по тригонометрии.

16

5

Функции и их графики

10

6

Задачи с параметрами

10

Способы контроля деятельности членов объединения – мини олимпиады, защита проектов по конкретным темам, проверка результативности выполнения заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике, поэтапная проверка результатов работы над проектами.

Методическое обеспечение образовательной программы

Методическое обеспечение образовательной программы включает в себя следующие формы проведения занятий: теоретические вопросы рассматриваются в ходе объяснения с элементами интерактивных технологий. Каждое занятие предполагает практикум решения текстовых задач, уравнений и неравенств, задач на построение графиков (коллективное и индивидуальное решение).

Для проведения занятий (при защите проектов, при работе с открытым банком заданий ЕГЭ по математике) необходимо использование мультимедийного оборудования, непосредственной работы в компьютерном кабинете

Список литературы

Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся. Учителей и родителей / М. А. Ступницкая, А. А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2008

Математика: 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М. В. Величко. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008

Альхова З. Н., Макеева А. В. Внеклассная работа по математике. — Саратов: Лицей, 2003

Готовимся к олимпиадам по математике: учеб-метод. Пособие / А. В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

Кривоногов в. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября». 2003








sitemap
sitemap