Программа научной деятельности по биологии для 9 10 классов



Пояснительная записка.

Цель программы:

разработка научных работ по биологии.

1 полугодие – Научная работа по анатомии и физиологии человека;

2 полугодие – в области популяционных исследований.

Программа решает задачи:

Освоения учащимися основами проведения научных исследований.

Овладения учащимися умениями: работать с научной литературой, применять знания для оптимизации образовательного процесса гимназии, обоснования мер защиты редких растений Волгоградской области.

Формирования и развития у учащихся ключевых компетенций и удовлетворения интереса к изучению психологических особенностей гимназистов, природы родного края.

Содержание программы предусматривает не только изучение теоретического материала, но и проведение лабораторно-практических занятий, экскурсий по сбору материала на основе наблюдений; описание результатов этих работ, что способствует приобщению учащихся к творческой учебно-исследовательской деятельности.

В процессе реализации программы целесообразно применение информационных технологий: использование поисковых систем Internet для сбора информации об анатомии и физиологии человека; редких растениях Волгоградской области.

Преподавание должно способствовать обогащению опыта использования учащимися для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, наблюдение в природе.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Уровень воспроизведения и описания информации.

Описывать анатомо-физиологические особенности строения головного мозга человека.

Узнавать (в природе, в коллекциях, в гербариях, рисунках, таблицах) редкие виды растений Ворошиловского района г. Волгограда.

Наблюдать влияние факторов среды на живые организмы.

Интеллектуальный уровень.

Объяснять актуальность проблемы исследований.

Объяснять действие лимитирующих факторов на состояние флоры Волгоградской области.

Формулировать выводы на основе собранного материала.

Творческий уровень.

Применять знания для оптимизации образовательного процесса в гимназии.

Прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Волгоградской области.

Применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ.

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Тип занятия

Дата

план

факт

1

Научная деятельность учащихся

Вводное

01.09-04.09

2

Планирование научной работы по анатомии и физиологии человека

Практикум

05.09-10.09

3

Эволюция развития нервной системы животных.

Актуализация знаний

12.09-

17.09

4,5

Строение головного мозга человека.

Актуализация знаний

19.09-01.10

6

Межполушарная асимметрия мозга человека.

Актуализация

знаний

10.10- 15.10

7

Асимметрия кровоснабжения мозга и её последствия

17.10- 22.10

8

Половые различия в асимметрии мозга.

Актуализация знаний

24.10- 29.10

9

Типы людей по восприятию мира.

Актуализация знаний

31.10- 05.11

10

Анкетирование педагогов гимназии

Актуализация знаний

07.11- 12.11

11-13

Анкетирование обучающихся гимназии

Лабораторная работа

14.11,

15.11-03.12

15,16

Обработка результатов анкетирования, анализ.

Лабораторная

работа.

05.12-17.12

17

Разработка рекомендаций для педагогов

Лабораторная работа

19.12-30.12

18

Особенности научной работы по популяционной биологии.

Вводное

09.01- 14.01

19

Составление плана исследования

Лабораторно-практическое занятие

16.01-21.01

20

Мониторинговые исследования в г. Волограде

Актуализация знаний

23.01- 28.01

21

Редкие виды растений Ворошиловского района

Актуализация знаний

30.01- 04.02

22

Антропогенная нагрузка и её последствия



Актуализация знаний

06.02-11.02

23

Меры сохранения редких растений в условиях города

Актуализация знаний

13.02- 18.02

24

Анализ научной литературы по размножению растений

Актуализация знаний

27.02.- 03.03

25

Закладка посадочного материала Ириса низкого

Практическое занятие

05.03- 10.03

26

Закладка посадочного материала растений семейства Лилейные

Практическое занятие

12.03- 17.03

27, 28

Уход за посадочным материалом

Практическое занятие

19.03-

31.03

29-31

Закладка опытных участков (3 часа)

Практическое занятие

02.04-12.05

32, 33

Мониторинг в природе

Экскурсия

14.05- 19.05

34

Оформление результатов работы

21.05.- 26.05

Пояснительная записка.

Цель программы:

разработка научных работ по биологии.

1 полугодие – Научная работа по анатомии и физиологии человека;

2 полугодие – в области популяционных исследований.

Программа решает задачи:

Освоения учащимися основами проведения научных исследований.

Овладения учащимися умениями: работать с научной литературой, применять знания для оптимизации образовательного процесса гимназии, обоснования мер защиты редких растений Волгоградской области.

Формирования и развития у учащихся ключевых компетенций и удовлетворения интереса к изучению психологических особенностей гимназистов, природы родного края.

Содержание программы предусматривает не только изучение теоретического материала, но и проведение лабораторно-практических занятий, экскурсий по сбору материала на основе наблюдений; описание результатов этих работ, что способствует приобщению учащихся к творческой учебно-исследовательской деятельности.

В процессе реализации программы целесообразно применение информационных технологий: использование поисковых систем Internet для сбора информации об анатомии и физиологии человека; редких растениях Волгоградской области.

Преподавание должно способствовать обогащению опыта использования учащимися для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, наблюдение в природе.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Уровень воспроизведения и описания информации.

Описывать анатомо-физиологические особенности строения головного мозга человека.

Узнавать (в природе, в коллекциях, в гербариях, рисунках, таблицах) редкие виды растений Ворошиловского района г. Волгограда.

Наблюдать влияние факторов среды на живые организмы.

Интеллектуальный уровень.

Объяснять актуальность проблемы исследований.

Объяснять действие лимитирующих факторов на состояние флоры Волгоградской области.

Формулировать выводы на основе собранного материала.

Творческий уровень.

Применять знания для оптимизации образовательного процесса в гимназии.

Прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Волгоградской области.

Применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ.








sitemap
sitemap