Программа летнего оздоровительного лагеря Цветочный городок с дневным пребыванием дете_36440



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»

Алтайского края

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» ___________М. А. Павлова

Программа

летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием детей

Срок реализации программы 18 дней

Составитель: Симоненко Алла

Васильевна,

начальник лагеря,

учитель высшей квалификационной

категории.

2013г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

Паспорт программы

Нормативная база

Пояснительная записка

Цели и задачи

Принципы программы

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Методическое сопровождение программы

Ресурсное обеспечение программы:

Формы и методы работы

Учебно-методическое оснащение программы

Условия реализации программы

Материально-техническая база

Содержание программы

План-сетка лагерной смены

Критерии эффективности реализации программы

Приложение

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки программы

Закон РФ «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Устав МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района»

Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края

Юридический адрес

658622 Алтайский край

Завьяловский район

село Гонохово

улица Советская, 35

Контактные телефоны

3856238429

Директор школы

Марина Александровна Павлова

Название программы

Программа лагеря дневного пребывания «Цветочный городок»

Автор Программы

Симоненко Алла Васильевна – начальник ЛДП

Сроки реализации

01.06.2013 21.06.2013год

Форма реализации

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания

Участники программы

обучающиеся 1-8 классов в количестве 97 человек

Кадровое обеспечение Программы

Симоненко Алла Васильевна.начальник лагеря

Бутырина Н. А. – воспитатель

Симоненко Е. П. – воспитатель

Мызник О. В. – воспитатель

Горяинова О. Б. – воспитатель

Буянова Л.Ввоспитатель

Жалнина Г.И.- воспитатель

Попова Ю. А.- воспитатель

Щербакова Н. П.- воспитатель

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Комитет по образованию администрации Завьяловского района – контроль организации работы лагеря

Руководство МКОУ «Гоноховская СОШ» – контроль реализации Программы

Сельская библиотека, сельский Дом культурыпроведение культурно-массовых мероприятий

Средства массовой информации– информация о работе Лагеря

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Конституция РФ

Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»

Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.

Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. — № 121.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Устав МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района»

Паспорт лагеря с дневным пребыванием

Положение о лагере с дневным пребыванием.

Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Акт приемки лагеря.

План работы.

Пояснительная записка

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Дарим радость вам свою.

Летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определённой степени выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь – это новый образ жизни ребят, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, который даёт возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Каникулы – важный период в жизни ребенка. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несёт психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Формируя способы самореализации ребенка, программа предусматривает вариативности содержания с учётом их интересов, потребностей желаний и возможностей.

Опираясь на методику организации успеха, программа делает акцент на самопознание и самооценку каждого ребёнка, предполагает правильную организацию объект — субъектных и субъект — субъектных отношений, а также выстраивание цепочки отношений ребёнок – семья — образовательное учреждение.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.

Методологические основы деятельности:

Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят — жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного — это жажда путешествий, соревнований и открытий — это общий интерес детства.

Поэтому приоритеты отдаются: спортивно- оздоровительному, нравственно- эстетическому, творческому и экологическому направлениям.

Спортивно- оздоровительное направление.

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на здоровый образ жизни. Проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Ежедневно в увлекательной форме проводится утренняя гимнастика.

С помощью спорта и физкультуры в лагере решаем задачи физического воспитания: укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Нравственно- эстетическое направление.

Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (конкурсы, выставки, посещения музея, библиотек) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим.

Творческое направление.

В лагере для реализации данного направления создаются все условия, так как мероприятия этого направления благоприятствуют выражению индивидуальности каждого, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия этого направления носят только практический характер.

Экологическое направление

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на корректное взаимодействие человека с окружающей средой. Мероприятия (конкурсы, проекты, презентации, фото выставки о природе) способствуют бережному отношению к природе.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены 4 разновозрастных отряда.

1 отряд «Одуванчики» Девиз: «Держаться вместе, чтоб не сдуло!»

2 отряд: «Колокольчики» Девиз: «Звеним, звеним, мы целый день,

Звенеть, однако, нам не лень!»

3 отряд: «Ромашки» Девиз: «Дружные ромашки на лугу растут

Мы хотим, чтоб было всё здорово вокруг!»

4 отряд: «Васильки» Девиз: «Быстры, смелы и легки

Команда наша – «Васильки

Девиз: «Цветочного городка»

«В конце весёлой смены здесь будет город – сад!

Из наших ребятишек трудиться каждый очень рад!»

В лагере работают кружки:

«Весёлый мяч» ( Горяинова О.Б., Буянова Л. В.)

«Юный эколог» (Попова Ю. А., Симоненко Е. П.)

« Мастерилка» (Бутырина Н. А Жалнина Г. И.)

«Весёлые нотки» (Щербакова Н. П.)

Цели и задачи программы

Цель:

организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;

планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;

продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;

проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;

Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Принципы программы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Цветочный городок» является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap