Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Страна здоровья_36431



«Утверждаю»

Директор МКОУ Троицко-

Сунгурской СОШ

_____________ С.В.Иванова

ППриказ № от 2013г.

Программа

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе

МКОУ ТроицкоСунгурской СОШ

«Страна здоровья»

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-11 лет.

Срок реализации программы: июнь 2013 г..

Авторы программы: Авдеева Е.А.- учитель начальных классов

Авдеева Н.В. – учитель начальных классов

Пояснительная записка

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения детей от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Троицко – Сунгурской СОШ на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Актуальность программы «Страна здоровья»

Тематическая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем «Страна здоровья» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Единая тематика смены позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами и воспитателями.

За прошедший год дети отдали много сил, эмоций учебе и внеурочным занятиям, поэтому укрепление физического здоровья, восстановление эмоционального состояния – главные задачи лагеря. Кроме этого необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не растеряли за лето полученный багаж знаний и расширили свой кругозор.

Цель программы

Создание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи смены

Создать условия для организационного отдыха детей.

Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого ученика.

Модель организации лагеря

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Все члены лагеря являются жителями «Страны здоровья», где главное место занимает здоровый образ жизни. Возглавляет Страну – Королева Здравия (воспитатель), у нее есть Королевский совет, в который входят: Советник по здоровью (физрук), Советник по культуре (библиотекарь) и Советник по образованию (воспитатель). Сами жители называют себя «Здравичами».

Как и любая страна, Страна здоровья имеет свой герб. Он представляет собой стилизованный цветок, каждый лепесток которого принадлежит одному из аспектов здоровья (физического, эмоционального, интеллектуального, социального, духовного). Цветок находится в руках ребенка, что означает важность прививать с детства взгляд на здоровье, как на главную ценность и формирование навыков здорового образа жизни с учетом всех аспектов здоровья.

В «Стране здоровья» существуют свои законы, которые все обязаны выполнять. Законы принимает Королевский совет, а «Здравичи» их утверждают. Они содержат в себе следующие положения:

отказ от вредных привычек;

оптимальный двигательный режим;

правильное питание;

закаливание и личная гигиена;

положительные эмоции;

интеллектуальный уровень;

соблюдение режима.

В целях соблюдения этих законов Королевские советники проводят разнообразные мероприятия: спортивные, интеллектуальные и т. д.

Утро в «Стране здоровья» начинается с зарядки на свежем воздухе. Затем медицинской сестрой или воспитателем проводится «Минутка здоровья», после чего «Здравичи» занимаются личной гигиеной и завтракают. После завтрака проводится общее собрание жителей, на котором Королева знакомит их с планом на предстоящий день. Потом у «Здравичей» свободное время, которое они могут посвятить любимым занятиям, чтению, рисованию, играм, общению. Затем жители «Страны здоровья» занимаются закаливанием, подвижными играми, участвуют в спортивных соревнованиях. Занятия, если позволяет погода, проходят на свежем воздухе. После занятий обязательное выполнение правил личной гигиены. В середине дня у «Здравичей» обед. Послеобеденное время посвящается спокойным занятиям. Теперь можно провести интеллектуальные игры, викторины, развлекательные мероприятия. Они должны создавать хорошее настроение, помочь детям пополнить свои знания, выявить творческие способности, повышать самооценку. В конце дня проходит «Свечка»: как прошел день, чего добились, что понравилось, что не понравилось, что хотели бы изменить, какое настроение в конце дня. В отрядном уголке лагеря имеется экран настроения. На «свечке» дети принимают решение, какой цветочек поместят на экран. Все «Здравичи» поощряются: призами, звездочками с их именами, которые размещаются в отрядном уголке. В конце смены каждый подсчитывает количество звезд и получает приз, награждается почетными грамотами. Также подсчитывается количество «здоровянок» по отрядам. Каждый отряд получает памятные подарки.

В Стране имеется информационный центр, в котором отражаются все события «Здравичей».

В Стране налажен правильный режим питания: завтрак, горячий обед, в рацион которых входят: каши, йогурты, творог, фрукты, соки и др. Налажен и режим закаливания. «Здравичи» выполняют зарядку на свежем воздухе, посещают плавательный бассейн, принимают солнечные и воздушные ванны. Жители Страны любят спорт: играют в подвижные игры, пионербол, футбол, занимаются на тренажерах, ходят в походы и др. Здесь царит доброжелательная и радостная атмосфера. Ведь «Здравичи» пришли в Страну отдыхать, а Королевский совет с душой работать и получать от этого удовлетворение. Все приветствуют друг друга словами «здравствуйте», «добрый день», «будьте здоровы».

У «Здравичей» есть своя территория — комната для занятий и отдыха. Комната украшается комнатными цветами, на пол стелется ковер, удобно расставляются парты, имеется кабинет, оборудованный компьютерной техникой, мультимедийной установкой и выходом в Интернет. Рекреации украшаются рисунками и плакатами. Вся эта работа помогает детям быстрее найти общий язык, друзей, т.к. они из разных классов. Начинается запуск программы: воспитатели знакомят ребят с идеей смены, режимом дня, вырабатываются и утверждаются правила и законы лагеря.

В «Стране здоровья» проводится входная диагностика, которая поможет определить уровень эмоционального и физического состояния, выявить творческие наклонности детей. Диагностика эмоционального состояния проводится в форме анкетирования, беседы, рисунков, смайликов. Для определения физического состояния берутся несколько параметров: измерение роста, веса, силовых качеств (количество отжиманий), скоростно – силовые (многоскоки), координационные (прыжки на скакалке за одну минуту), подвижность (выкрут). Все показания заносятся в таблицу в начале и в концы смены, затем анализируются и делаются выводы, как о состоянии детей, так и о проделанной работе. Всю смену таблица находится в отрядном уголке.

В течение смены проводится и промежуточная диагностика, результаты которой по каждому ребенку заносятся в таблицу. Участие в мероприятиях приносит детям звездочки с их именем.

В последний день смены проводятся заключительные мероприятия, традиционные в нашем лагере: игра «Кладоискатели», заключительная «Свечка», награждение «Здравичей» призами, медалями, грамотами. Воспитатели проводят итоговую диагностику. Сравнение входной, промежуточной и итоговой диагностики дает наглядный результат достижений детей за время посещения лагеря.

По итогам тематической смены «Страна здоровья» оформляется творческий отчет в виде презентации.

Содержание программы

Физкультурно–оздоровительное направление:

вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

выработка и укрепление гигиенических навыков;

расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

утренняя гимнастика (зарядка);

спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»)

эстафеты, игры («Веселые старты», «Богатырские потешки», «Спорт любить – сильным и здоровым быть», «Стартинейджеры», «Спортивная эстафета по ПДД», «Зарница», «Последний герой», кругосветки по лагерю);

викторины («Азбука здоровья», «Светофор», «Школа безопасности»)

минутка здоровья;

посещение ФОК «Атлант»;

солнечные ванны (ежедневно);

воздушные ванны (ежедневно) (прогулки в лес, сквер «Сквер имени В. И. Ленина», «Музей под открытым небом», конные прогулки)

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, посещение бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы любим спорт», «Конкурс рисунков на асфальте», «Конкурс рисунков на составление лучшего фантика для шоколадки», рисование красками на руках);

конкурсные программы (по плану КДЦ и сельской библиотеки);

творческие проекты («Цветочная поляна», «Правила здорового образа жизни», «Бабочки»);

игровые творческие программы («Озорное лето», «День фантика», «Планета детства, или день воздушного шарика», «Праздник сушек»)

праздники («День защиты детей», «Закрытие лагерной смены», «Троица»);

выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.

Трудовое направление

выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в отрядной комнате, работа на школьной клумбе, участке);

работа в школьном саду (уход за саженцами яблонь);

коллективно — трудовые дела.

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в обществе. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Интеллектуальное направление

проведение интеллектуальных игр (по плану КДЦ, поле – чудес «Лето», «Собери слово», КВН «По страницам сказок», «Квадрат знаний: путешествие в мир животных»);

посещение музеев (районный краеведческий музей, сельский музей под открытым небом, школьный краеведческий музей);

организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов (по плану сельской библиотеки);

игровая программа по ПДД;

викторины, интеллектуальные марафоны ( «Что вам надо? Шоколада!», «Путешествие на остров РовьеЗдо», эрудит – лото «Летающие цветы», «Вода», «Кладоискатели»);

составление презентаций, памяток («Закаливание», «А ты не забыл умыться?»).

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, с другой стороны стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Духовно – нравственное направление

экскурсии в церковь «Живоначальной Святой Троицы»;

встречи с отцом Василием;

занятия в воскресной школе (по плану воскресной школы);

праздники («Троица»).

Человек духовной культуры — это носитель общечеловеческих духовно-нравственных ценностей: интеллигентность, одухотворённость, бережливость, святость. Духовно-нравственное воспитание детей есть педагогический процесс освоения ими духовных и нравственных ценностей бытия, определения своего духовного идеала и стремление к нему, осознание высоких смыслов жизнедеятельности.

Патриотическое направление

экскурсии (в лес, в краеведческие музеи, Николаевский конный завод);

праздники («День независимости России», «День памяти»);

конкурс рисунков.

Патриотическое воспитание построено на уважении к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Кружковая деятельность

«Ритмы танца» (руководитель О. В. Мерзлякова);

«Звонкие голоса» (руководитель С. В. Узерина);

«Умелые руки» (руководитель Н. А. Дудник);

«Школа здоровья» (руководитель Н. В. Авдеева);

«Воскресная школа» (руководитель Н. А. Некрасова);

ФОК «Атлант» (руководитель А. Н. Иванов)

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы и традиционным сотрудничеством с Культурно – досуговым центром, сельской и школьной библиотекой, ФОКом «Атлант». Работа ведется согласно плану работы кружка.

Досуговое направление

вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;

организация деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

План-сетка работы ТроицкоСунгурского ЛОЛ «Страна здоровья»

Дата

Название дня

Мероприятия

3.06.13

Будем знакомы

(день знакомств)

1.Круг общения: «Будем знакомы»

2.«Кругосветка по лагерю»

3. Игра «Поле чудес».Тема «Лето»

4.Свечка. Подведение итогов, что понравилось или не понравилось, какое настроение. Вручение «здоровянок» (ежедневно)

4.06.13

День открытия лагеря «Страна здоровья»

Развлекательная программа «Озорное лето»

Спортивные эстафеты и игры

«Мы здоровячки». Диагностика детей

Свечка.

5.06.13

В гостях у Водяного

(день здоровья)

1.Минутка здоровья «Закаливание»

2.Викторина «Азбука здоровья»

3. Посещение бассейна

4.Книга рекордов лагеря

5. Свечка

6.06.13

В гостях у Айболита

(день сказок)

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2.КВН «По страницам сказок»

3.Турнир по футболу

4. Свечка

7.06.13

В гостях у Всезнайки

(день знатоков)

1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. Посещение районного краеведческого музея.

3. Конкурс «Квадрат знаний: путешествие в мир животных»

4. Турнир по пионерболу

5. Свечка

8.06.13

В гостях у Неболейкина

(день спорта)

1.Минутка здоровья «Час зарядки – жизни год»

2.Спортивный праздник «Спорт любить – сильным и здоровым быть»

3.Крнкурс рисунков «Мы любим спорт»

4.Посещение сельской библиотеки

5. Свечка

9.06.13

В гостях у семи богатырей

(день пешехода)

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог».

2.Посещение физкультурно – оздоровительного комплекса «Атлант» (тренажеры, бассейн)

3.Викторина по ППД «Светофор»

4. Свечка

10.06.13

В гостях у Ильи Муромца

(день мальчиков)

1. Минутка здоровья

«Осанка –основа красивой походки»

2.Богатырские потешки

3.Игровая программа «Школа безопасности»

4. Свечка

11.06.13

В гостях у крокодила Гены

(день игры)

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2.Игра «Слабое звено»

3.Конкурс рисунков на асфальте

4.Посещение детской спортивной площадки

5. Свечка

12.06.13

В гостях у Сладкоежек

(день сладкоежек)

1. Минутка здоровья «Путь к здоровому сердцу»

2.Игровая программа «Что вам надо? Шоколада!»

3.Конкурс рисунков на составление лучшего фантика для шоколадки

4. «Веселые старты»

5. Свечка

13.06.13

В гостях у Семи гномов

(день фантика)

1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap