Программа летнего городского оздоровительного лагеря Ягодка с дневным пребыванием детей



Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 951

Летний городской оздоровительный лагерь

«ЯГОДКА»

с дневным пребыванием детей

на базе ГБОУ ЦО № 951

1 смена

с 1 по 22 июня 2012г.

Директор ГБОУ ЦО № 951

Булкина Елена Александровна

Начальник лагеря

Быкова Наталья Викторовна

Заместитель начальника лагеря

Мельникова Галина Николаевна

Юридический адрес: 127224 г. Москва, ул. Осташковская, д.30, корп.2

Контактный телефон: 8 (495) 475-09-00

Электронный адрес: [email protected]

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Номинация

Окружной смотр-конкурс «Лучший городской лагерь».

Название программы

Программа летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе ГБОУ ЦО № 951 «Ягодка».

Наименование организации

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 951

Адрес организации

127224 г. Москва, ул. Осташковская, д.30, корп.2

Телефон организации

(495)475-09-00

Ф.И.О. руководителя организации

Булкина Елена Александровна, директор ГБОУ ЦО № 951

Авторы программы

Быкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов;

Мельникова Галина Николаевна, учитель начальных классов.

Нормативно-правовое обеспечение

Конституция РФ;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1;

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.);

Закон города Москвы от 14 марта 2001 г. № 7 «Об охране труда в городе Москве»;

Конвенция ООН о правах ребёнка;

ППМ № 29-ПП от 15 февраля 2011 г. «Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы».

Концепция программы

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Ягодка» — эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях:

Идея развития личности в процессе деятельности (В.Бехтерев, И.Блонский, Л.Выготский);

Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин);

Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А.Щетинская);

Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский);

Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н.Талызина, В.Ясвин)

Цель программы

Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период.

Задачи программы



Оздоровительные:

создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

обеспечить длительное пребывание на воздухе.

Воспитательные:

создать благоприятные условия для:

разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

формирования навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;

воспитания культуры общения;

самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Развивающие:

развивать и укреплять:

связь школы и семьи;

художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;

коммуникативность детского коллектива.

Механизм реализации программы

I этап: Подготовительный (апрель-май):

участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;

знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

проведение совещаний при директоре по подготовке центра к летнему сезону;

издание приказа по центру образования о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря;

организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;

обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;

формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей.

II этап: Организационный (первый день работы лагеря):

встреча детей;

начало реализации программы лагеря «Ягодка»;

линейка, открытие лагерной смены;

знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.

III этап: Основной (15 дней):

реализация основной концепции смены;

вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

работа кружков, спортивных секций;

выездные мероприятия с посещением театров, музеев;

проведение мероприятий театральными студиями на базе ГБОУ ЦО № 951.

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря):

линейка, закрытие лагерной смены;

вручение грамот и благодарностей.

Методическое обеспечение программы

В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:

наличие необходимой документации программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки;

должностные инструкции всех участников процесса;

отслеживание результатов и подведения итогов

подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Основные направления

I. Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

II. Творческое: рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

III. Досуговое: массовые — праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования; групповые — спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы; индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.

Ожидаемые результаты

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур;

раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов;

личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания;

создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.

Сроки реализации программы

Краткосрочная программа.

I смена с 01.06.2012 по 22.06.2012 года (15 дней)

Категория участников программы

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 50 человек. Возраст участников программы: 7-11 лет.

Кадровое обеспечение программы

Начальник лагеря;

Заместитель начальника лагеря;

Воспитатели – 5 человек;

Инструктор по физической культуре;

Педагоги дополнительного образования – 4 человека;

Медицинский работник.

Материально-технические условия реализации программы

Игровые комнаты с необходимым набором оборудования;

Комнаты отдыха;

Открытая спортивная площадка;

Спортивный зал;

Актовый зал с мультимедийным оборудованием;

Библиотека;

Школьный музей боевой славы;

Столовая;

Медицинский кабинет.

Социальное партнёрство

Московский детский камерный театр кукол;

Московский драматический театр художественной публицистики;

Детский кинотеатр «Вымпел»;

ООО «Мобильные планетарии»;

ООО «Образ»;

Бассейн «Полярная звезда»;

Мемориальный музей космонавтики;

Театр-цирк «Радость Праздника»

I. Введение.

Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь.

Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагере?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В нашем детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

II. Обоснование актуальности программы.

Лагерь – это большая перемена, умная Игра,

Которая помогает детям радоваться жизни,

Праздновать жизнь практически ежедневно.

С.А.Шмаков

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.

Летний городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.

Учитывая традиции и возможности центра образования (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в ГБОУ ЦО № 951 была разработана программа детского летнего городского оздоровительного лагеря.

Деятельность летнего городского оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы центра образования.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне микрогрупп, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

В основе работы детского оздоровительного лагеря «Ягодка» построена воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности.

Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.

Для нас важно раскрыть личность каждого ребёнка, поэтому в лагере осуществляется самое широкое приобщение детей к ценностям.

Предлагаемая программа предназначена для детей начального звена в количестве 50 человек и рассчитана на 15 дней.

III. Цели и задачи программы.

Цели программы:

Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;

Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;

Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,

Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;

Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.

Задачи программы:

Оздоровительные:

Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Обеспечить длительное пребывание на воздухе;

Воспитательные:

Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;

Создание условий для воспитания культуры общения;

Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Развивающие:

Развивать и укреплять связь школы и семьи;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap