Программа курса по выбору 9 класс



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Рассмотрено на заседании Принято педагогическим

ШМО учителей математики советом

протокол № от протокол № от

«__» _____________2011 «__» __________2011

Руководитель ШМО

Р.С. Галимуллина Утверждаю

Директор школы

Г.А.Бахвалова

«__»______________2011г

Рабочая программа

курса по выбору

«ПОВТОРЯЕМ, РЕШАЯ,

ЗАКРЕПЛЯЕМ, УЗНАЕМ НОВОЕ»

9Б класс

Учитель математики

Семакина Н.В.

пгт Красная Поляна

2011год

   Пояснительная записка

Курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса тесно связан с основным курсом математики основной школы. Программа имеет большое значение в самоопределении учащихся, в выборе приоритетов и других предпочтений, связанных с выбором профиля обучения в старшей школе и дальнейшего профессионального определения. Программа является предметно-ориентированной. Задания, неправленые на развитие познавательного интереса и познавательных потребностей, носят практико- ориентированный характер. Предусматривается обучение учащихся решению задач разными методами: арифметическими (логическими) , алгебраическими, геометрическими. В программе широко используются различные методические приемы, направленные на овладение учащимися различными методами и способами деятельности, видами учебно-познавательных действий (составление проектов, исследование, составление задач и т.д.).

Курс интегрированный, включающий в себя главы из курсов алгебры, геометрии.        Включены вопросы бытового характера — это задачи на проценты по вкладу, вычислительные навыки; вычисление площадей, расчет материалов для ремонта, значительное место отводится самостоятельной деятельности учащихся — решению задач, переработка теоретического материала. Направление курса это показать школьникам через содержание задач различного типа , связь математики с другими предметами (химией, биологией), с практической деятельностью человека, со значением математических расчетов в различных сферах профессиональной деятельности: химической, аналитической, исследовательской, а также в строительстве, металлургии, медицине, в кондитерском производстве, хлебопечении.

 Тематическое планирование разработано, учитывая подготовленность класса, интересы учащихся.    Программа   курса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Цели курса:

углубление и расширение основного курса математики;

развитие системы ранее приобретённых знаний;

Задача:

— научить применять математический аппарат к решению разнообразных жизненных задач.

Учебно— тематический план

№п\п

Раздел

К-во часов

1

Проценты в нашей жизни

17

2

Геометрия вокруг нас

10

3

Функция в проектах

7

Содержание курса по выбору

Раздел 1. Проценты в нашей жизни.

Простейшие задачи на проценты.2 ч.

Понятие процента, применение. Простейшая задача. В данной теме повторяется материал, изученный в 5-6 классах. Идет решение простейших задач на проценты.

Особое внимание следует обратить типу задач об отрицательном росте величины, т.к. именно этот тип вызывает большое затруднение, когда ответ получается отрицательным.

2. «Обратные задачи» на проценты. Процентные отношения3 ч.

В данной теме рассматривается применение пропорций при решении так называемых обратных задач на проценты. Для данных задач выводится формула процентов, вводится понятие процентного отношения двух величин, бюджетный дефицит.

Особое внимание следует обратить на то, что при проведении необходимых расчётов для ряда задач данной темы разумнее с помощью той же пропорции или без неё составить формулу и свести решение к подстановке в эту формулу различных данных.

3. Простой процентный рост 3ч.

В данном блоке рассматривается решение задач с применением формулы простого процентного роста, показывается графический метод решения задач для наглядности, формулируются свойства простого процентного роста с последующим применением этих свойств.

Следует обратить внимание на решение задач, в которых речь идёт о величинах экономического характера (платёж, сумма денег на счёте в банке и т.д.).

4. Сложный процентный рост 3 ч.

В этом разделе вводится понятие сложного процентного роста и решаются задачи с применением формулы сложных процентов.

Следует обратить внимание на то, что формула применима не только к задачам о росте вклада, но и к любой ситуации, когда рассматриваемая величина за каждый заданный промежуток времени увеличивается на определённое число процентов, считая от предыдущего его значения.

5. Различные задачи на проценты 6ч.

Раздел 2. Геометрия вокруг нас.

1. Фигуры из кубов и их частей. 3ч.

В этом разделе рассматриваются вопросы изображения пространственных фигур. Вводится метод трех проекций.

Площади 4ч.

Решаются задачи на вычисление площадей

Кратчайшие системы дорог. 3ч.

Экономические задачи, в которых требуется провести кратчайшую дорогу, удовлетворяющую заданным условиям или выбрать кратчайший маршрут

Раздел 3. Функция в проектах.

Построение графиков функций на заданных отрезках. В результате выполнения заданий на координатной плоскости получаются забавные рисунки зверей, цветов, и т.д.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема

дата проведения

по плану

факт

1.

Понятие процента, применение.

2

Простейшие задачи на проценты.

Понятие процента, применение.

3

«Обратные задачи» на проценты.

Понятия «обратной задачи», «процентного отношения», примеры.

4

Решение «обратных задач» на проценты. Процентные отношения

5

Решение «обратных задач» на проценты. Процентные отношения

6

Простой процентный рост.

Формула простого процентного роста, примеры.

7

Свойства простого процентного роста. Решение задач с помощью графиков

8

Свойства простого процентного роста. Решение задач с помощью графиков

9

Сложный процентный рост.

Понятие сложного процентного роста, примеры.

10

Решение задач по формуле сложных процентов. Процентные вычисления

11

Задачи на изменение величины зарплаты, вклада, стоимости товара, плана выпуска продукции и т.д.

12

Задачи на изменение влажности продукта.

13

Задачи на изменение влажности продукта.

14

О процентном содержании компонентов сплава или в растворе.

15

О процентном содержании компонентов сплава или в растворе.

16

Задачи на переливание.

17

Экскурсия на предприятие с целью изучения практической деятельности, связанной с вычислением сложных процентов

18

Фигуры из кубов и их частей. Метод трех проекций

19

Фигуры из кубов и их частей. Метод трех проекций

20

Фигуры из кубов и их частей Метод трех проекций

21

Задачи на вычисления площади фигур

22

Практические задачи на вычисления площадей

23

Расчетные задачи строительного материала

24

Вычисление площадей. Расчетные задачи строительного материала

25

Решение задач, составление проекта «Кратчайший маршрут»

26

Решение задач, составление проекта «Место для завода», «Мост через канал»

27

Решение задач, составление проекта «»Строительство водопровода

28

Функция в проектах. Из истории функций.

29

Построение графиков функций на заданных отрезках

30

Построение графиков функций на заданных отрезках

31

Построение графиков функций на заданных отрезках

32

Построение графиков функций на заданных отрезках

33

Семинар «Защита проектов»

34

Семинар «Защита проектов»

Список литературы

1. Дорофеев, Г.В. [и др.] Процентные вычисления [Текст] / Г.В. Дорофе-гн. -М.: Дрофа, 2003.

2. Кузнецова, Л.В. [и др.] Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре в 9 кл. [Текст] / Л.В. Кузнецова. — М.: Дрофа, 2002,

3. Денищева, Л.О. [и др.] ЕГЭ [Текст] / Л.О. Денищева. — М.: Дрофа, ‘004.

4. Дорофеев, Г.В. Математика 6, 7, 9. [Текст] / Г.В. Дорофеева. — М.: Дрофа, 2000.

5. Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства\ авт.- сост. Е.В.Алтухова – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Примени математику. – М.: Наука. Гл. ред. физ. мат. Лит., 1998.

7. Шарыгин И.Ф. наглядная геометрия. Учебное пособие для 5-9 классов, — МИРОС, КПЦ «МАРТА», 1992



sitemap
sitemap