Программа курса по математике Подготовка к ЕГЭ



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Боградская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор зам.директора на заседании

МБОУ «Боградская СОШ» по УВР МО

___________Тихонович О.Ф. __________Чмыхало О.Г. протокол №_________

«_____»_______2011г. «_____»_________2011г. От «_____»_______2011г.

Руководитель МО

________Потылицына Л.В.

Рабочая программа

курса по математике

«Подготовка к ЕГЭ»

Составил:

Учитель математики

МБОУ «Боградская СОШ»

Собко Т.И.

2011-2012 уч.год.

Пояснительная записка

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест , что определяется безусловно практической значимостью математики , ее возможностями , в развитии формирования мышления человека , ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное , сознательное овладение учащимися математических знаний и умений необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека , достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования .

Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету , выявление развития математических способностей , умение использовать информационные технологии, ориентацию на профессии , требующие математической подготовки.

Главное, этот курс поможет учащимся 10-11 классов систематизировать свои математические знания , поможет с разных точек зрения взглянуть на другие , уже известные темы , расширить круг математических вопросов , не изучаемых в школьном курсе.

Тем самым данный спецкурс ведет целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ.

Программа рассчитана на 70 часов , включает в себя основные разделы курса 8-11 классов общеобразовательной школы и ряда дополнительных вопросов , непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным темам.

Реализация задач данного спецкурса осуществляется за счет создания общей атмосферы сотрудничества ,использовании различных форм организации деятельности учащихся , показа значимости приобретаемых знаний

Содержание программы

1.«Тождественные преобразования» (9 часов):

Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем; преобразование выражений ,содержащих радикалы; преобразование тригонометрический выражений; проценты, пропорции ,прогрессии.

2.«Уравнения и системы уравнений» (24 часа):

Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения ;схема Горнера; уравнения высших степеней; тригонометрические уравнения; иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром; решение систем уравнений; геометрический метод ; метод Крамора.

3.«Неравенства» — (9 часов):

Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; логарифмические неравенства ; тригонометрические неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.

4.«Функции» — (9часов):

Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции; графики функций, связанных с модулем; тригонометрические функции; степенная ,показательная ,логарифмическая функции ; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.

5.«Производная, первообразная ,интеграл и их применение и ее применение»

(7 часов):

Вторая производная, ее механический смысл; применение производной к исследованию функций; вычисление площадей с помощью интеграла; использование интеграла и производной в физических и геометрических задачах.

6.«Решение тестовых задач» — (5часов):

Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера.

7.«Решение геометрических задач» — (5 часов):

Планиметрия, задачи на комбинацию многогранников и тел вращения.

Цель курса:

На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8-11 классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности учащихся, использовать информационные технологии, помогающие в овладении математическими знаниями и умениями для сдачи ЕГЭ.

Задачи курса:

Расширить математические представления учащихся по некоторым темам.

Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления задний второй части ЕГЭ.

Совершенствовать технику решения сложных задач.

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

решать системы уравнений изученными методами.

строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

применять аппарат математического анализа к решению задач.

применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

Примеять информационные технологии.

Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Тождественные преобразования

9

1-2

Преобразования числовых и алгебраических выражений

2

3-5

Преобразование выражений ,содержащих радикалы, степень с действительным показателем

3

6-7

Преобразование тригонометрический выражений

2

8-9

Проценты, пропорции ,прогрессии

2

Уравнения и системы уравнений

24

10-11

Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения

2

12-13

Схема Горнера; решение уравнений высших степеней

2

14-15

Решение тригонометрических уравнений

2

16-17

Решение иррациональных уравнений

2

18-19

Решение показательных уравнений

2

20-21

Решение логарифмических уравнений

1

22-24

Решение уравнений, содержащих модуль

3

25-27

Решение уравнений, содержащих параметр

3

28

Решение систем уравнений

1

29

Геометрический метод решения систем уравнений

1

30-31

Метод Крамора.

2

32-33

Решение задач на составление уравнений и систем уравнений

2

Неравенства



9

34

Метод интервалов

1

35

Решение показательных неравенств

1

36

Решение иррациональных неравенств

1

37

Решение логарифмических неравенств

1

38

Решение тригонометрических неравенств

1

39-40

Решение неравенств, содержащих модуль

2

41-42

Решение неравенств, содержащих параметр

2

Функции

9

43-44

Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции

2

45-46

Графики функций, связанных с модулем

2

47

Тригонометрические функции

1

48-49

Степенная ,показательная ,логарифмическая функции

2

50-51

Гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.

2

Производная, первообразная ,интеграл и их применение и ее применение

7

52-53

Производная, вторая производная, ее механический смысл

2

54-56

Применение производной к исследованию функций

3

57-58

Применение производной и интеграла в физике и геометрии

2

Решение тестовых задач

5

59

Решение задач на проценты

1

60

Решение задач на смеси и сплавы

1

61

Решение задач на работу

1

62-63

Решение задач на движение

1

63-64

Решение задач экономического характера

1

Решение геометрических задач

5

65-66

Решение планиметрических задач

2

67-70

Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников

3








sitemap
sitemap