Программа курса дополнительного образования Игровая физкультура



Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №35

гладимира

Программа

курса дополнительного образования

«Игровая физкультура»

2 класс

(в соответствии с ФГОС)

на 2013 -2014 учебный год

Составила:

Мосягина Е.Н.

учитель физ-ры

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

— «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов».

Авторы программы: доктор пед. наук И .И. Лях, кандидат пед. наук А.А.Зданевич (2004 год).

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта,

утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании»

( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

утвержденного приказом Минобразования РФ .

-Учебного плана муниципального автономного образовательного учреждения гимназии №35

на 2013 – 2014учебный год.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.

Режим занятий:занятия проводятся в форме урока в системе учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр,

В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

— укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

— обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

Знать:

— о способах и особенностях движение и передвижений человека;

— о системе дыханияаботе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

— об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

— о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

— составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

— организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

— уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Планируемый результат:

— у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

— сформировано начальное представление о культуре движении;

— младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

— умение работать в коллективе

Содержание программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел:

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», » «Космонавты», «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание,

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.

Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения);

подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол).

Тематическое планирование.

№ урока

Тема занятия

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

УУД

1

Мир движений и здоровье.

Строевые упражнения.

Построения,перестроения.

«Запомни своё место».

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

Мотивировать свои действия.

Умение определять цель игры.

2

У ребят порядок строгий.

ОРУ

«Карлики –великаны»

«Запомни- порядок»

Развитие внимания и памяти.

Умение определять цель игры. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

3

 Развитие внимания и памяти.

«Художник»

« Все помню»

Развитие внимания и памяти.

Умение определять цель игры.

4

Мир движений.

ОРУ

«Море волнуется»,

«Запрещенное движение».

Развитие воображения, речи.

Умение определять цель игры. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

5

Физическое качество – быстрота.

«Два мороза».

Линейные эстафеты.

Развитие быстроты движений.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности

6

Игры на развитие мышления и речи.

Построения, перестроения.

ОРУ.

Игры  «Угадай, чей голосок»

Развитие внимания, памяти и речи

Мотивировать свои действия

Умение определять цель игры..

7

Что такое «правило игры»?

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

«У медведя во бору».

«Гуси-лебеди».

Развитие ловкости, быстроты.

Умение определять цель игры.

8

Игровые правила.

«Волк во рву».

«Вышибалы».

Развитие ловкости, быстроты.

Умение выбрать игровое пространство.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

9

Правильная осанка.

ОРУ на формирование правильной осанки.

Эстафеты.

«Вышибалы»

Развитие ловкости, быстроты.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности

10

Красивая осанка.

ОРУ на формирование правильной осанки.

Ловля и передача мяча в парах.

Развитие ловкости, координации.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности

11

Чтоб красивым быть.

ОРУ.

Лазание,перелезания.

Упр. в равновесии.

Развитие координации, чувства равновесия.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности

12

Утренняя гимнастика.

ОРУ.

Подвижные эстафеты.

Формирование ЗОЖ .

Развитие быстроты и ловкости .

Составлять небольшие комплексы

зарядки.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

13

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….».

ОРУ.

Эстафеты с мячами.

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Составлять небольшие комплексы

зарядки.

13

Утренняя гимнастика.

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики.

   Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Составлять небольшие комплексы

зарядки.

Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

14

«Я сильный, ловкий, быстрый».

Эстафеты на развитие силы

( с набивными мячами 1 кг).

Беседа о  физ. качестве — сила .

Формирование понятия сила.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap