Программа кружковых занятий по русскому языку во 2-ом классе



Программа кружковых занятий по русскому языку во 2-ом классе.

Кружковая работа по русскому языку составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе:сложного процесса в развитии и совершенствовании устной и письменной речи, умеющего точно и логично выражать свои мысли, в привитии любви к своему языку.

Между тем цели и задачи кружковых занятий отличается от уроков.Оно имеет собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы.Основные задачи кружковых занятий:

-способствовать развитию познавательной деятельности учащихся;

-пробуждает интерес к учебному предмету;

-углубить и расширить знания о языке, как о науке;

-формировать творческие способности учащихся.

Особенностью занятий является занимательность используемого материала либо по содержанию, либо по форме, более широкое использование игровых форм, более свободное выражение своих чувств младшими школьниками во время работы.

Целью составления данной программы является оказание методической помощи молодым специалистам в разработке планирования кружковых занятий по русскому языку.

Темы занятий.

1.»Ученье свет,а неученье-тьма.»(Заглавная буква.)

2.Переправа.(Перенос слов.)

3.Их мы слышим,

Их мы видим.

(Звуки и буквы.)

4.Поющие и непоющие.

(Гласные и согласные.)

5.В слоге жи и в слоге ши,

Только букву и пиши!

(Сочетания жи,ши.)

6.Чудовище чавкало,

щурясь и угощаясь.

(Сочетание ча,ща,чу,щу.)

7.Не пишите мягкий знак,

Где чн и где чк.

(Сочетания чн,чк.)

8.Азбучные истины.

(Обозначение мягкости согласных гласными буквами и, е,ё,я)

9.В королевстве мягкого знака.(Мягкий знак-показатель мягкости.)

10 В гостях у шипящих.

(Мягкий знак в конце слов после шипящих.)

11.Воробьи, соловьи-певуньи.

(Разделительный мягкий знак.)

12.»Вместе весело шагать.»

(Парные звонкие и глухие согласные.)

13.Звон колоколов.

(Непарные звонкие.)

14.В лесной глуши.

(непарные глухие.)

15.Неслышинки.

(Непроизносимые согласные в корне.)

16.Близняшки.

(Двойные согласные.)

17.Близняшки на переправе.



(Перенос слов с двойными согласными.)

18.Существительные в ряд!

Мама, школа и отряд.

(Имя существительное.)

19.»Большая буква-совсем не пустяк.

В букве большой уважения знак.»

(Заглавные буквы в именах существительных.)

20.В стране Глаголие!

(Глагол)

21.Всё обдумай,

Не спеши!

Не с глаголом,

Не пиши!

(Не с глаголами.)

22.Прилагательные в бой,

Смелый, честный, рулевой.

(Имя прилагательное.)

23.Ваше величество-Предлог!

(Написание предлогов со словами.)

24.Ты приставку представляй,

Как писать не забывай!

(Приставка.)

25.Приставку слитно ты пиши,

предлог — отдельно напиши!

(Правописание приставок и предлогов)

26.Родственники.

(Однокоренные слова.)

27.»Всё мы делим пополам!»

(Разделительный твёрдый знак.)

28.Шорох, шов и капюшон,

(Правописание о-ё после шипящих и ц.)

29.Цыплёнок «Цып».

(Правописание ы-и после ц)

30.Мы друг друга заменяем!

(Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.)

31.Вместе весело шагать,

В серединке, в серединке!

(Правописание звонких и глухих согласных в середине слова перед согласными.)

32.Сомневай-ка! Проверяй-ка!Ударяй-ка!

(Правописание проверяемых безударных гласных в корне.)

33.Словарик.

(Непроверяемые безударные гласные в корне.)

34.Великий и могучий!

(Итоговое занятие.)








sitemap
sitemap