Программа кружковой работы по информатике



МБОУ ДОД Гусь – Хрустального района

МБОУ Уршельская СОШ

Круглова Ольга Николаевна

учитель математики и информатики

Рабочая программа

«Обучение информатике и элементам программирования»

для учащихся 5-7 классов

в объединении «Информатика»

2012-2013г.

Содержание.

1. Пояснительная записка.

2. Тематическое планирование.

3. Требования к знаниям и умениям.

4. Используемая литература.

Пояснительная записка.

Сложившаяся в настоящее время практика преподавания информатики в школе характеризуется следующими факторами.

Во – первых, в обучении информатике сегодня используется несколько различных программ и учебных пособий, значительно отличающихся друг от друга по содержанию и направленности изложения материала, глубине изучения отдельных вопросов. Преподают информатику в школе учителя с различным уровнем подготовки, различным базовым образованием и опытом работы в школе. Поэтому реальное содержание обучения информатике в каждой школе и уровень требований отдельных преподавателей к подготовке школьников по этому предмету часто бывают существенно различны. При этом ряд важнейших вопросов курса, имеющих значительное общеобразовательное значение, остаются порой вне содержания обучения информатике во многих школах.

Во – вторых, в настоящее время стала очевидной нецелесообразность обучения информатике только на старшей ступени школы; сейчас начинает складываться новая структура обучения информатике в общем среднем образовании, в рамках которой базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике, должен быть перенесен в неполную среднюю школу (7-9 классы) . Это потребует адаптации его содержания и требований к результатам обучения к познавательным возможностям школьников этого возраста.

В – третьих, как известно, курс информатики был введен в школу как средство обеспечения компьютерной грамотности молодежи, подготовки школьников к практической деятельности, труду в информационном обществе. При этом значительный общеобразовательный потенциал курса был не востребован.

Настоящая программа разработана в целях реализации национальной инициативы «Наша новая школа». В основу программы положен ряд нормативных документов:

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программа воспитания и социализации личности учащихся;

Приказ Министерства образования РФ №373.

Настоящая программа разработана с учётом передовых педагогических идей и методических материалов современных учёных и практиков. Программа носит модифицированный характер.

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.В объединениях внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем объединения (кружка), приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Программа, приведенная ниже, рассчитана на изучение информатики на кружке (объединении). Она включает в себя основные (на мой взгляд) вопросы содержания обучения информатике. Эта программа отличается номенклатурой изучаемых вопросов, уровнем, глубиной изучения каждого вопроса, требованиями к знаниям и умениям школьников, а также логикой и последовательностью изложения материала. Программный материал соответствует образовательным стандартам по информатике.

Эту программу можно использовать в 5 – 7 классах, так как у ребят этого возраста (10-13лет) большой интерес к изучению информатики и желание научиться работать на компьютере, а во многих школах информатику начинают изучать только с 8 класса. Также эту программу можно использовать и в 7-9 классах (13-16 лет) для более детального рассмотрения отдельных вопросов информатики, изучаемых на уроках, так как на преподавание в 8 классах отводится всего 1 час, а в 9 классах – 2 часа. Это очень мало!

Компьютер активно присутствует на подавляющем большинстве уроков и предстает перед детьми как универсальная машина.

Данная программа рассчитана на 3 учебных года.

Основная цель программы – формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными сетями, электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек приобретает не только новые инструменты деятельности, но и (это главное!) новое видение мира.

Задачи:

Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах преобразования, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной естественнонаучной картины мира, значение информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества;

Создать условия для формирования у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного общества;

Привить навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем профессиональной деятельности и для развития и усовершенствования меж предметных связей.

Формы проведения занятий:

Занятия – лекции (теория);

Практические занятия (лабораторные работы);

Игровые занятия.

Тематическое планирование.

Первый год обучения.

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Правила техники безопасности при работе на ПК.

1

1

0

2

Информатика, информация и её свойства, информационные процессы.

1

1

0

3

История развития вычислительной техники.

1

1

0

4

Этапы развития вычислительной техники.

1

1

0

5

Кодирование информации. Двоичная форма представления информации.

2

1

1

6

Системы счисления. Перевод чисел из 10 – тичной в 2 – ичную систему счисления. (и наоборот). Двоичная арифметика.

2

1

1

7

Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы компьютера.

2

1

1

8

Начало и конец работы в Windows (включаем, выключаем ПК). Работа с мышкой и клавиатурой.

2

0

2

9

Клавиатура. Назначение клавиш. Работа на клавиатурном тренажёре.

2

1

1

10

Открытие и создание файла. Текстовый файл.

2

1

1

11

Создание текстового файла на русском и английском языках.

2

0

2

12

Редактирование текстового файла: перемещение по тексту, выделение фрагментов текста, удаление и копирование фрагментов текста.

2

0

2

13

Редактирование текстового файла: вставка номеров страницы, верхний и нижний колонтитулы, шрифты.

2

0

2

14

Редактирование текстового файла: вставка в файл таблицы, основные операции с таблицами.

4

0

4

15

Редактирование текстового файла: вставка рисунков, основные операции с рисунками.

4

0

4

16

Редактирование текстового файла: маркированные списки.

2

0

2

17

Сохранение и удаление файлов. Печатаем файл.

2

0

2

18

Выполнение проекта «Новости мира».

4

1

3

19

Выполнение проекта «Реклама».

4

1

3

20

Выполнение проекта «Анкета друзьям».

4

1

3

21

Обработка графических изображений. Paint – что это такое. Запуск и завершение Paint.

2

1

1

22

Окно программы Paint: рабочее поле, набор инструментов и меню инструмента, палитра цветов.

2

1

1

23

Техника создания изображений: кисть и карандаш, ластики, геометрические фигуры.

2

1

1

24

Техника создания изображений: распылитель, заливка, ввод текста.

2

1

1

25

Выполнение проекта «Дом моей мечты».

4

1

3

26

Выполнение проекта «Любимый мультфильм».

4

1

3

27

Выполнение проекта «Заставка на рабочий стол».

4

1

3

28

Итоговое занятие.

2

2

0

Всего 68 часов. Из них теория – 21 час, практика – 47 часов.

Второй год обучения.

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap