Программа кружка_78617



Рабочая программа вокального кружка

«Музыкальная капель»

для 5 – 9 классов

на 2013-2014 учебный год.

Автор-составитель

Федорова И.Д.

Пояснительная записка

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (15 человек). Каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Цель программы:

Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

Научить каждого кружковца владеть певческим голосом.

Задачи программы:

Образовательные:

Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

Обучить детей вокальным навыкам;

Воспитательные:

Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

Привить навыки сценического поведения;

Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

Развить музыкально-эстетический вкус;

Развить музыкальные способности детей;

Занятия проводятся 2 часа в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.

Обучение вокалу происходит быстрее, если перерывы между уроками сокращены. Самый длительный перерыв, не более 3-х дней, так как вокальная память (мышечные ощущения) короткая.

В кружок вокального пения приглашаются дети как младшего школьного, так и старшего школьного возраста. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

В программе кружка вокального пения – индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и общемузыкальных данных.

Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для районных, школьных конкурсов сольного и ансамблевого пения, для других мероприятий.

Должны знать и определять на слух:

— музыку разного эмоционального содержания;

— музыкальные жанры (песня, танец, марш);

— куплетную форму;

— средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

— знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

— знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий, написанных для этих голосов

— дети должны знать и понимать такие особенности музыкальной выразительности, как темп, тембр,мелодия, лад, гармония;

— соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем средствами выразительности;

— делать разбор музыкального произведения (определять общий характер музыки, называть и проанализировать средства музыкальной выразительности, использованные композитором);

— разбираться в строении музыкальных произведений, написанных в куплетно-вариационной форме;

— определять на слух национальную принадлежность музыки (в контрастных сопоставлениях);

— определять принадлежность музыкального произведения к творчеству конкретного композитора;

Уметь:

— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

— быть внимательными при пении к указаниям учител;

— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

— соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

— укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;

— освоить двухголосное пение;

— определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант его интерпретации;

— знать силу своего голоса и уметь правильно ее использовать;

— знать правила пения и охраны голоса;

— использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки,

— уметь исполнять авторские песни с присущими им речитативностью и задушевностью;

Тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

1

Раздел1: Музыкально-теоретические дисциплины

Введение.

Ладовое многообразие

7

2

Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения

Динамика.

3-4

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

5

Типы голосов.

Типы дыхания.

6-7

Части жанра песни: запев, куплет, припев

Урок слушания и анализа

8

Раздел 2 Вокальная работа.

Формирование певческих навыков. Роль распевки

21



9

Певческая установка

10

Развитие слуха. Слух- регулятор голоса.

11

Развитие музыкальной памяти.

12

Артикуляция. Упражнения для развития артикуляции.

13

Дыхание.

14-15

Единство художественного образа и исполнительства

16

Работа над тембровой окраской

17-18

Звуковедение. Развитие чувства ритма.

19-20

Отработка сценической постановки художественного номера. Работа с солистами

21

Развитие певческого диапазона.

22-24

Знакомство с различной манерой пения.Вокальные навыки.

25

Детские песни в нашей жизни.

26

Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение.

27-28

Работа над музыкальным и сценическим образом.

29-31

Раздел 3 Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

Жанровое разнообразие музыки.

Роль песни в переломные моменты истории.

15

32-33

Песня в жизни человека.

История гимнов России.

34-36

Песня на войне.

Бардовская песня.

37-39

Современная музыка – что это?

Вокальные жанры в музыке

40-41

Творчество современных композиторов-песенников

42-43

Народное музыкальное творчество

44

Раздел 4 Работа с солистами

Владение своим голосовым аппаратом.

Использование певческих навыков.

25

45-47

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Освоение исполнения бэк-вокал.

48

Расширение диапазона голоса.

49-53



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap