Программа кружка_36323



Пояснительная записка

Сегодня в современном мире, где интеллектуальная деятельность человека направлена в первую очередь на достижение конкретного результата, духовное мышление и развитие личности играет второстепенную роль. Поэтому школе, как главному социальному институту, принадлежит миссия воспитания духовно грамотного гражданина. Ключевым фактором достижения духовного развития учащегося является эстетическое воспитание, которое охватывает и творческую, и интеллектуальную деятельность школьника.

Эстетическое воспитание направлено на формирование гармоничной творческой личности и включает в себя ценностно-ориентационную, интеллектуальную, эмоционально-волевую стороны развития младшего школьника через участие в драматических постановках русских народных сказок, легенд, притч, в заучивании стихов, песен, частушек, а также через игры. Подобное воздействие происходит безвредно для детской психики, позволяет переживать чувства, такие как любовь, истина, вера, дружба, борьба, в искусственно созданных условиях, и формирует навык отличия добра от зла. Это способствует самопознанию и самоуглублению личности, осознанию ею самооценки, что является одной из высших форм приобщения человека к обществу. Эстетическое воспитание имеет широкое социальное значение, так как учащийся начинает ориентироваться на общечеловеческие ценности, осознавая их приоритетное значение, изучает культуру и историю своего народа, что определяет актуальность организации драматического кружка «Зеркальце».

Цель создания — эстетическое воспитание младших школьников.

Задачи:

Обучение выбору социально-ролевых принадлежностей школьника;

Обучение коммуникативной компетенции учащегося;

Развитие нравственного восприятия выбранной роли в спектакле;

Развитие навыка достижения целей в рамках соответствия с актуальной ситуацией;

Развития интеллекта учащегося путем заучивания стихов, текстов, песен и т.д.;

Обучение артистичному навыку и умению драматической игры;

Эмоциональное развитие школьника путем восприятия его игры зрителем;

Навык публичного выступления.

В реализации работы данного кружка участвуют школьники 1 класса. Занятия будут проходить в послеобеденное время, 1 час в неделю. Результатом данной работы станут публичные выступления кружка перед учащимися школы, учителями и родителями.

Содержание работы

Работа кружка направлена на осуществление поставленных задач и достижения цели. Каждое занятие имеет определенную форму проведения для побуждения мотивации учащихся в посещении кружка, что исключает в работе изнурительные репетиции и заучивание текста, а превращает кружок в увлекательную и интересную игру.

Занятие 1. Викторина на знание народных сказок. Учитель просит учащихся по одному назвать любимую сказку. Если сказка знакома другим учащимся, то все хлопают в ладоши. После этого проводится игра «Узнай-ка». По очереди каждый школьник загадывает сказочного героя и говорит одно слово, которое характеризует персонажа; например, «злая». Другие дети по одному спрашивают у него характеристику; например, «живет в избушке на курьих ножках?». Если описание верное, тот, кто загадывает, кивает. Вопросы продолжаются, пока герой не будет разгадан. Ход на загадку переходит к угадавшему.

Ход занятия позволяет учителю определить, какие сказки любят дети, к каким сказочным героям испытывает симпатию каждый ребёнок, чтобы правильно выбрать сценарий и распределить роли.

Занятие 2. Проводится игра «Импровизация». Учащиеся делятся на две команды. Читается сказка. Каждая команда должна придумать по три импровизации героев сказки в действиях. Сценки можно показывать по кругу или веером: одна команда показывает свою импровизацию, другая угадывает. Потом наоборот. Побеждает та команда, которая угадывает больше персонажей.



Данная игра помогает школьникам составить образ сказочного героя, понять его характер и воспроизвести его действиями, не используя слова.

Занятие 3. Проводится игра «Эрудиция». Предлагается по картинкам и иллюстрациям назвать известные сказки, музыкальные инструменты, сказочных персонажей.

Занятие 4. По итогам предыдущих занятий выбирается сказка для постановки. Выясняется, какой герой наиболее симпатичен каждому учащемуся, и распределяются роли.

Занятие 5. Для постановки выбрана русская народная сказка «Колобок». Проводится литературное чтение. Учитель читает содержание сказки.

Задание 6. Практическое занятие. Репетиция сказки «Колобок».

Занятие 7. Упражнение «Солнце». Учащиеся садятся в круг вприсядку, берут друг друга за руки. Это положение ассоциирует восходящее солнце. Затем по команде учителя начинают, не опуская рук, медленно вставать. Встав в полный рост, водится хоровод, играя солнце на небе. По команде дети возвращаются в исходное положение, как заходит «солнце».

Данное упражнение способствует умению учащихся работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, надеяться на поддержку и взаимовыручку.

Занятие 8. Практическое занятие. Репетиция сказки «Колобок».

Занятие 9. Проводится литературное чтение. Учитель читает русскую сказку «Заюшкина избушка».

Занятие 10. Практическое занятие. Изготовление декораций для постановки сказки «Колобок».

Занятие 11. Практическое занятие. Репетиция сказки «Колобок».

Занятие 12. Выступление перед родителями с постановкой сказки «Колобок».

Занятие 13. Игра «Дерево». Каждый школьник принимает исходное положение дерева зимой: стойка прямо, руки опущены вдоль тела, наклон головы вперед. Весна. Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги на ширине плеч), теплый сок пошел по стволу вверх (голова поднимается), оживают ветки (руки медленно поднимаются вверх). Наступает лето, дерево расцветает, и теплый ветер колышет его ветки (поднятые вверх руки медленно раскачиваются). Затем дерево вновь увядает (возвращение в исходное положение). Упражнение делается под музыку.

Занятие 14. Распределение ролей для постановки сказки «Заюшкина избушка».

Занятие 15. Практическое занятие. Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

Занятие 16. Практическое занятие. Выступление с постановкой сказки «Колобок» перед учащимися начальной школы.

Занятие 17. Игра на внимание. Предлагается несколько пар иллюстраций, которых существует по пять отличий. Учащимся необходимо найти отличия. За каждое отличие угадавший получает звезду (поделка из цветного картона).

Занятие 18. Практическое занятие. Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

Занятие 19. Проводится литературное чтение. Учитель читает сказку «Репка».

Занятие 20. Игра «Кольцовка». Учитель называет слово, учащиеся по цепочке называют слово на букву, последнюю в названном слове; например, колобок – кольцо – осина и т.д.

Занятие 21. Практическое занятие. Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

Занятие 22. Практическое занятие. Изготовление декораций для постановки сказки «Заюшкина избушка».

Занятие 23. Практическое занятие. Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

Занятие 24. Практическое занятие. Выступление с постановкой сказки «Заюшкина избушка» перед родителями и учащимися начальной школы.

Занятие 25. Занятие изобразительного искусства. Предлагается бумага для рисования, карандаши, краски, фломастеры. Учащиеся рисуют иллюстрацию к любимой сказки.

Занятие 26. Занятие декоративного творчества. Изготовление поделок любимых сказочных персонажей.

Занятие 27. Проведение выставки «В гостях у сказки». Приглашаются учащиеся школы.

Занятие 28. Упражнение «Графика звука». Включается попурри из детских песенок. Учащиеся встают в круг и танцуют, выполняя движения на своё усмотрение под музыку.

Занятие 29. Занятие литературного чтения. Учитель читает сказку «Теремок». Распределение ролей сказки.

Занятие 30. Практическое занятие. Репетиция сказки «Теремок».

Занятие 31. Практическое занятие. Репетиция сказки «Теремок».

Занятие 32. Практическое занятие. Изготовление декораций для постановки сказки «Теремок».

Занятие 33. Практическое занятие. Репетиция сказки «Теремок».

Занятие 34. Практическое занятие. Выступление с постановкой сказки «Теремок» перед родителями. Проведение чаепития.








sitemap
sitemap